Финальный аккод

Выйдя после зимних каникул  на  работу, и учитывая то, что план прошлого года уже сделан, и на него никто ссылаться не будет, я насел на цеха, пытаясь начать изготовление корпусов пультов на новое изделие. Причем если раньше планировалось изготовление наземного варианта  изделия, то теперь речь пошла уже о бортовом, для которого пультов требовалось уже и побольше. Для начала я ещё раз проверил в диспетчерском отделе произведен ли запуск, запустил вновь разработанные пульты, не вошедшие в приказ о запуске, и проверил прошёл  ли запуск в цехах. Убедившись, что необходимый запуск произведён, я доложил об этом главному инженеру и попросил собирать совещания по изготовлению пультов. Тот скептически хмыкнул и сказал,  что неоднократно поднимал этот вопрос на совещаниях у директора, но толку ни какого.
Ну а на своем участке я проверил, выполнение наших заявок по снабжению нас комплектующими и радиоэлементами, прошёлся в отдел снабжения материалами и дал необходимые заявки на обеспечения нас проводами, трубками и т. д. Начальник этого отдела, Татьяна Леонидовна, или моя в тайне любимая Танечка, дала нам, что смогла, и учла все наши заявки. Только вот сроки поставок были аж в три месяца, и то при условии своевременной оплаты, а то срок  и в полгода (!) превращался! Ну какая тут оперативность получается? Да никакой. Вот 9 цеху я смог пульты, которые по проще конечно, сходу сделать, а тут 4 цеху все в длительный процесс выливается.
Проходит неделя, другая и ничего не делается. Я уже начал ходить по цехам и мастеров подгонять. Как в былое время на заводе, но не тут-то было. Тогда я уже и к старому знакомому по заводу, зам директора по производству  пошел, графиками изготовления пультов конкретно озадачил.  И попросил диспетчерский  отдел конкретно, по фамильно подключить. Проходит еще неделя, а дело опять стоит! Ну тут я уже и по мастерам пошёл, конкретно разбираться, что как и почему. А всё упиралось в конкретную неисполнительность работников и особенно в то, что на спец. станке не стал отверстия в панелях делать, не отнормировано, а значит и не оплачено тому рабочему. Я к начальнику цеха с просьбой устранить. Он вроде и команду дал, на эту тему, но дело опять стоит!
 И вот, по прошествии месяца, я разозлившись на всю эту бурдомагию, пищу письмо зам. директора по экономике, с копией всяческим там зам директорам, о том, что все дело по изготовлению пультов стоит, и срыв будущего изготовления нового изделия намечается конкретно. Иду к высшему начальству и говорю, что жду директора из командировки.  Тут все зашевелились и дело пошло. Всё отнормировали, ускорили и уже и мне отчитываться стали! Ну раз я такой шум поднял. Я сообщил об этом ускорении процесса главному инженеру. Я всё это подробно вам описал, что бы вы представляли наше производство.
А тут я встречаю на улице слесаря, моего  старого знакомого. Предлагаю ему работу по   изготовлению пультов и говорю, что представлять ОТК буду я, и все согласования мелких отступлений будут не нужны. Согласовываю его прием со всем начальством и через неделю мы с ним начали делать корпуса пультов с использованием старых, что значительно ускорило дело.
Ну хватит о работе. Подошло 23 февраля. Меня ни кто так и не поздравил, ни на работе ни по интернету, если не считать дежурных поздравлений моей школьной подружки Тани Сотниковой, сделанных за три дня до праздника. Ну да ладно. Праздником его и не считают. Главное день то был не рабочий! А вот  жены моей Надины домашние цветочки расцвели и радовали глаз. Помня что у меня есть фотик. я их и запечатлел. Сначала симпатичные глаксиньи на Маринкином столе, потом ну очень даже симпатичный красный амарилис .  Ну я всё же залез в интернет и поздравил старых знакомых.
От одного праздника до другого ну совсем мало времени. Вот уже и восьмое марта. На работе я не пошёл как обычно поздравлять женщин по отделам, а  кратко при встрече кивал знакомым. Дома я правда поздравил близких подруг по интернету, ну и конечно своих, домашних женщин. Хотел освободить жену свою, Надюшку от всяких там стряпней, но куда там. Она вся в кухонных делах. После обеда к нам пришла в гости дочка  Юля с внучкой Маринкой. Пока Надюшка до готавливала  угощенье,  Маринка  успела   вволю  наиграться  с любимыми игрушкамии наигравшись она и спать завалилась. Наигравшись Маринка попросила дать ей поиграть тюльпаны, подаренные жене моей Надежде на 8.
 Свой 61 день рожденья  я не праздновал вообще. На работе я приходил во второй половине дня, а все застолья проходили в первой, ну что бы отпустить именинника после обеда  домой. Да и для ребят я уже был не совсем своим, таким вот пенсионным инфартником. Ну а дома  меня конечно поздравили жена и мама, а остальных я собирать не стал. По интернету меня Яндекс с Дом.ру поздравили, да ещё из Субскрайб девчата не забыли. Я их как то видел в новый  год тигра, они кошечками нарядились, и было очень даже красиво. Ну и конечно пришли ребята с внучкой, потом сначала Маринка спряталась за диванной подушечкой, а потом и мама Юля спряталась на диване. 
В марте на работе в механическом цехе ничего так сделано не было, да и печатных плат в гальваническом тоже. Главный инженер только и посмеивался над моими усилиями по ускорению изготовления пультов. Ну а на участке мы, с помощью прикрепленного ко мне слесаря Саши Базеля и слесаря пенсионера Попова, пришедшего поработать мы изготовили пульты, что по проще, и без печатных плат. Но цех их не забирал, не было стандартных приборов. Тут мне опять пришлось поторопить на эту тему главного. Кстати! В этом месяце вышел на работу тот самый зам. главного инженера, который и должен изготовлением пультовой аппаратуры заниматься. Но он пока это не делал, входил в курс дела и знакомой ему тематикой по механическим цехам и занимался. Я же продолжал работу по пультам на всех уровнях.
Ну а дома дела у меня обтаяли так. С утра я вставал часов в шесть, потихоньку пробирался к компьютеру, что бы не разбудить жену и смотрел почту, новости и новые фото в избранных авторах, с целью найти классные фото, отбирал их, корректировал по необходимости и распределял по соответствующим альбомам. Потом делал утреннюю зарядку и разогревал завтрак. Завтракал и к пол восьмого утра  спешил к дочке, сидеть с внучкой. Там как правило внучка досыпала часов до десяти, а я кварцевал помещение кухни и тоже дремал на диване. Маришка вставала, я её одевал и кормил её завтраком, правда не всегда успешно.
Потом приходила жена моя Надя, уже приготовившая нам вкусный обед у нас дома и я бежал в магазин и покупал для мамы хлеб, молоко, бананчик и ёщё что нибудь необходимое, гулял с её собакой Динкой, выполнял необходимое по дому и часам к двенадцати попадал домой. Надя в это время подмывала внучку, собирала на улицу и гуляла с ней. К полпервого они подходили, я заводил какой нибудь мультик, типа Маши и Медведя и шел на работу а вернее ехал. Ведь у меня теперь, как у всякого федерального ветерана, был проездной!
На работе, в начале, я заходил к начальнику сборочного цеха Равшану  ибн Рашидовичу, для  обсуждения текущих дел, да и просто по приветствовать его, старого товарища.  И у  нас, у обоих, от общения поднималось настроение. Ну а дальше - решение текущих технических вопросов, посещение цехов для ускорения дел и необходимых отделов разработчика. У меня была еще одна обязанность, подготовить ведомость необходимых документов, обязательных для отдела, с чем я с Сергеем, будущим начальником уже всё «устаканил». Но в довершении всего на каждом документе необходимо было написать его срок хранения и  номенклатурный номер, чего я никак не мог добиться от канцелярии. После работы по магазинам и к маме гулять с собакой. Ну и остальные текущие домашние дела мамы порешать. А вот потом уже ужин дома и пол часика подремать, что бы прийти в себя. И часик в интернете, просмотреть ежедневную подборку Субскрайб по сайтам знатоков программ. Вот такие вот дела.
Ну а внучка Маринка взрослела, играла, а то и представления устраивала. Вот она попросила у мамы Юли блузку, косынки и ещё что  то и вот она показывает взрослую тетю артистку . Это всё вызывало улыбку, смех, положительные эмоции. Но вот что было плохого во внучке. Это поведение избалованного ребенка, не принятие чего либо не по её, а то и проявление жестокости, когда она  начинала твердить слово убить! И могла сделать больно другому человеку ущипнув, ударив или дернув за волосы. Как все женщины дочка упрекала меня, в том, что я показываю Маринке мультик Бэмби, где есть убийства животных на охоте. А я возражал, что там не учат кусаться и пинаться. В общем мы семейно  решили не давать хода таким проявлениям внучкеного характера.   
Начался апрель, последний месяц моей работы по контракту. И я решил предупредить нашего главного инженера, а для меня уже старого знакомого  и Юру Казачкова о том что я кончаю работу 30 апреля. Юра сначала даже  обиделся. Как так! Мы оснащаемся а ты убегаешь? Ну во первых, сказал я в ответ, мною составлены и откорректированы недостающие графики и всё необходимое по изготовлению пультов  уже делается. Во вторых при создании участка всё необходимое тоже подготовлено и будущему начальнику я всё показал и с кем надо – познакомил.. Ну и в третьих я дома нужен тоже и буду работать там в три смены. На том мы и порешили. Я пообещал главному, что подробно проинструктирую по пультовым вопросам его зам. главного по пультам – Антошкина Игоря Анатольевича.
А вот это сразу сделать и не получилось поскольку Антошкин занимался реконструкцией механических цехов и был замом главного инженера при его отсутствии. А Главный ездил через неделю на неделю в Москву, в корпорацию по переменке с директором. Ну а тот самый Анатолич  при встрече виновато кивал головой, говорил что надо встретится но позвал меня аж за день до увольнения. Я подробно рассказал ему порядок изготовления пультовой аппаратуры со всеми тонкостями. Рассказал о своем участке, охарактеризовав каждого работника и показал пути его совершенствования.
Апрель в делах быстренько  пролетел. И в последний свой рабочий день я обошёл все цеха и отделы, попрощался со знакомыми и попросил помогать участку в его работе. На участке я не стал делать какое либо застолье а просто ушел также тихо,  по английски, как в свое время  главный инженер Казачков. Вышел я  с завода, глянул на него и сердце дрогнуло у меня, но потом подумал,  что сделал там всё необходимое для оснащения производства и его работы, и получил заслуженное звание федерального ветерана труда и уважение коллектива! 


Рецензии