Аполлос Александриянин

Аполлос Александриянин (Деян.18:23 -21:16)
(толкование М. В. Барсова)
Начало третьего путешествия Павла ознаменовалось событием имевшим большое значение в истории апостольской деятельности его во время этого путешествия – присоединением к Церкви Христовой и выступлением на деятельность в качестве благовестника Христова Аполлоса. Он был родом иудей, по происхождению – александриянин. Александрия тогда была центром того особенного направления в иудейском богословии, которое развивалось под решительным влиянием греческой философии и представителем которого был в то время известный иудей Филон. Происходя из такого города, Аполлос был муж ученый и красноречивый и в то же время иудейский богослов, сведущий в писаниях. Этот-то  муж пришел в Эфес в то время, как апостол Павел проходил страну Галатийскую и Фригию. Он был уже наставлен «в начатках пути Господня» - именно: он уже был крещен крещением Иоанновым и понимал его приготовительное ко Христу – и именно Иисусу Христу – значение.
Поэтому хотя он еще не был христианином, однако же, говорил и учил о Господе правильно. Будучи же по характеру пламенным проповедником своих убеждений другим, он, прибыв в Ефес, смело и с воодушевлением учил о Господе в синагоге, хотя это учение его и не было полно, так как он знал только крещение Иоанново и, следовательно, еще не знал крещения  Христова. В это же время в Ефесе были Акила и Прискилла, пришедшие сюда из Коринфа вместе с апостолом Павлом во время возвращения его из второго путешествия (ст.18:19,21). Они, услышав Аполлоса и заметив неполноту его христианского ведения, приняли его в ближайшее общение с собою и точнее объяснили ему путь Господень. Дееписатель не говорит здесь нам о принятии Аполлосом христианского крещения. Но несомненно, что он здесь принял это крещение, так как, прибыв после того непосредственно в Ахаию, он является уже христианским благовестником, действующим с благодатью (ст.27).

Для обсуждения:
1. Хотя это учение его не было полно, так как  он знал только крещение Иоанново и, следовательно, еще не знал крещения Христова.
2. Заметив неполноту его христианского  ведения, приняли его в ближайшее общение с собою и точнее объяснили ему путь Господень.

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь. Ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.3,1-3).
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «Глас вопиющего в пустыне, приготовьте путь господу, прямыми сделайте стези Ему»

Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня, Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (Ин.1,30-32).

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня (Ин.1, 26-27).

Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть  Сын Божий (Ин.1,33-34).

Иоанн Креститель – посланник Бога Отца – Пославший меня крестить в воде…
Иоанн Предтеча услышал Отца, крестил в воде и увидел Сына, узнал, – я не знал Его…

Фарисеям сказал Иоанн: «Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете»…

Есть крещение Иоанново водою, есть крещение  Иисуса Христа, Сына Божиего Духом Святым.
Есть учение Иоанново и есть учение Иисуса Христа.
Ученики были и у Иоанна Крестителя. В чем неполнота учения Иоаннова, которую заметили ученики Иисуса Христа?


Рецензии