Остров Залит продолжение

В предыдущем рассказе о первой поездке на остров Залит к Николаю Гурьянову мне не удалось рассказать всё о его жизни. Многие из его поступков известны только одному Богу, да, может быть, ещё тем людям, которые с ним сталкивались.
О институте старчества написано очень много. Это люди, которые не просто рассудительные, умудрённые жизненным опытом, но и высоко духовные. До сих пор остаётся загадкой- какой силой Григорий Распутин останавливал кровь царевичу Алексею, когда при гемофилии она ВООБЩЕ не сворачивается? Для верующего человека такой загадки просто не существует. Верующий знает, для любящих Господа нет ничего невозможного. Что невозможно человеку- возможно Богу. Человек немощен, а дух его животворит. Конечно  силой Святого Духа! А как иначе? Образ Григория Распутина висел в кельи батюшки. Портрет   Николая 2 висел рядом ещё задолго до прославления и причисления к лику святых. Известно пророчество Серафима Саровского-«кто меня прославит, того и я  прославлю».
В прошлом тоже для отца Николая Гурьянова не было секретов. Когда в Лужской области в селе Городец, по его благословлению начали восстанавливать храм Трифона Городецкого, у батюшки спросили - были ли знакомы Трифон Городецкий с монахом Никандром?(подвизался вблизи Порхова – Никандрова пустынь). Он ответил, что ДА, они были родными братьями. Восстанавливал старинную церковь –Евгений Васильевич , а житие Трифона составляли иеромонахи Кирилл и Мифодий (Зинковские).
Ещё хочется сказать о походке о. Николая. Ходил он стремительно, на  носочках, почти не касаясь земли. Спешит на службу в храм, ряса развивается по ветру, сзади семенят паломницы в платочках. Посмотрев издали на эту группу, кажется, что он не касается земли и плывёт по воздуху…Во время ссылки за веру  в Заполярье в 30-х годах прошлого века батюшке пришлось выстоять всю ночь в  ледяной воде среди других заключённых. Согревала его только Иисусова  молитва. Было так тесно, что нельзя было пошевелиться. На утро пришедшие охранники обнаружили, что он оказался единственным, кто остался жив.
Конечно, я не биограф. Очень помог мне батюшка на пути воцерковления. Навсегда осталось в сердце ощущение  сопричастности к чему- то великому, одному единственно верному и правильному.Когда батюшка благословлял на обратную дорогу, все пересадки с одного транспорта на другой получались слаженно. Мы, как на крыльях летели, славя Господа за его милость. Любящим Бога всё содействует во благо. Ощущение первых лет воцерковления, когда все желания исполняются и присутствие Божие явно и зримо- я сохранил на всю жизнь.  Во многом мне помогли поездки на ОСТРОВ. Светлая память  незабвенному старцу Николаю Гурьянову.


Рецензии