Глава-16 Мистическая энергия прекрасного

       Предисловие к главе «Мистическая энергия прекрасного»
       Всё то, что описано в главе «Мистическая энергия прекрасного», произошло в 1994-м году. У меня уже было двое маленьких деток, и я мечтала о третьем ребёнке. Почему я задумала троих? Мне страшно было остаться одной в доме, когда в периоды болезней некому даже и чая сварить. Если ребёнок только один, то он может оказаться с таким характером, что я ему буду не нужна.
       Как предвидеть характер человека? Никак. Надо рожать троих, и тогда уже можно будет понадеяться, что хотя бы кто-то один из них даст мне хлеба или чая, если я буду в этом нуждаться.
       Каждое событие данной главы взято из реальной жизни. О своих мистических и необычных снах я пока не пишу. Здесь описано исключительно только то, что произошло в физическом мире.
       Все размышления о любви – тоже мои, и на этот раз я их уже написала без помощи моего виртуального друга из Саратова.
 
Глава-16. Мистическая энергия прекрасного
Виктория Авосур
       Свою девочку мы назвали Валерией, а мальчика Русланом. Такое же имя и у моего младшего двоюродного брата, который живёт Киева.   
       Был солнечный летний день 1994 года. Лерочка играла своими одёжками, а Русланчик заснул. Я быстренько занялась стиркой, и когда выносила из дома постиранное, то в веранде встретилась с интересным молодым мужчиной. Он был приятным на вид и очень даже привлекательной внешности. Увидев друг друга, мы с ним остановились и он заговорил первым.
–Привет. Ты случайно не жена моего брата Ярослава?
–Да, я его жена. А ты кто? – задала я свой вопрос, немного растерявшись перед незнакомцем.
–Говорю же, что я его брат. А ты – так, ничего…, - начал было говорить этот светловолосый незнакомец, но я очень быстро убежала и наш разговор закончился.
       Я то знала, что у моего мужа есть один родной брат, которого зовут Димой, а также я знала о том, что он младше Ярослава на шесть лет, и ещё я знала, что все их родственники не очень его уважают, иногда стараются раскритиковать. Сёстры его считали красивым, но непутёвым, советовали остерегаться. Все доносившиеся до меня слухи каким-то образом всё же действовали на моё подсознание и вселяли к Диме недоверие, но мне кажется, что не очень сильное.
       Хотя я и никогда в жизни раньше с ним ещё не встречалась – знакомиться в тот день не очень хотелось,- было немного страшновато. Вспоминалось также и моё прошлое, когда тётя Валя посоветовала, чтобы мы с Ярославом Диму на свадьбу не приглашали, потому что он может напиться водки и начнёт что-то вытворять. Всех напугает своим поведением и настроение гостей испортится. Верить ей или не верить – я не знала, но всё равно, по какой-то причине, я начала побаиваться этого человека, и при первой же встрече, постаралась в разговоры с ним не вступать. Лучше обойти стороной, чем попасть в нехорошую ситуацию.
       Когда мы с Димой впервые встретились – я всего лишь оценила, что обыкновенным мужчиной назвать его трудновато, потому что он очень даже привлекательный на вид, и особенно своим голосом, после чего ушла. И зачем я обратила на него внимание? Не надо было. Жаль, что я об этом ещё не догадывалась. Если бы в тот момент кто-то из ясновидящих подсказал мне –сколько всего придётся пережить из-за этого интересного брата, то я бы не поверила. Я сказала бы появившемуся в моей жизни пророку, что он сумасшедший, потому что так не бывает. Ни в одной реальной жизни не встречается таких совпадений. Ну разве что в кино или в художественной книге, но только не в жизни. Кто его знает: может быть именно по этой причине никто мне тогда и не подсказал? Зачем же подсказывать, если я всё равно не смогла бы в такое поверить?!
       Через каждые пять или семь дней мы с мужем ходили с его деревни в мой посёлок, чтобы побывать у моих родителей в гостях. Автобусов не было, поэтому мы были вынуждены добираться из одного населённого пункта в другой пешком. Своего сына Русланчика я не в коляске тогда возила, а несла на руках. Потом Ярослав и на работу там устроился, в РТП, ездил велосипедом.
       В деревне моего мужа я имела внутреннюю потребность хотя бы раз в два месяца пройтись по безлюдным уголкам природы и полюбоваться, манящей меня своей неразгаданной тайной, красивой местностью. Я помню, как в те дни, меня просто завораживал таинственных шёпот трав и шелест листьев на деревьях. Всегда очень нравились полевые цветы, а также порхающие по ним бабочки и ползающие неповоротливые жучки. Приятно было сесть в тенёк под дерево, на склоне какой-нибудь горы, и долго смотреть вдаль, наблюдая за золотыми волнами солнечного света над прудами и за длинноволосыми ивами, склонившимися над водой. Я то хорошо понимала, что дома меня ждут маленькие дети, стирка, и огород. Знала, что у меня много работы и прогулки на природе осуждались людьми, приравниваясь ко греху. Но я также знала и о том, что всё прекрасное, что я видела вокруг себя, наполнено какой-то неразгаданной тайной, которая связана с загадочными энергиями, и в какой-то степени они по чуть-чуть во мне пробуждались.
       Что мы знаем о воздействии красивого на тонкие вибрации души? Почти ничего не знаем. Есть люди, которые осуждают понимание красивого, потому что оно подразумевает и некрасивое, разделяя Бога на части. Но это только теория. Практика говорит о том, что в минуты восхищение чем-то красивым, сравнивать невозможно. Просто видишь, погружаешься в чувства, и кроме этих чувств не существует ничего. Слова «это красивое» приравниваются к словам «я люблю». Разве возможно в состоянии погружения в чувство любви думать, что существует ненависть и сравнивать? Никто и никогда в такие мгновения о ненависти не думает, это точно.
       Рамакришна однажды шёл между бороздами рисового поля. Случайно поднял глаза к небу и увидел грозовую тучу, под которой пролетела стая белоснежных журавлей. Это было настолько прекрасно, что дух его унёсся в заоблачные дали, и он упал. В тот день он впервые вознёсся в экстазе. Я не верю, что когда душа Рамакришны признала, что журавли прекрасные, то что-то в нём сравнивало эту красоту с воронами или крысами и определяло, что красивее – вороны и крысы или журавли. Теорию можно создать какую угодно, и доказывать своё, но практика открывает, что ощущение прекрасного – это чистая любовь без никакого сравнивания.
      В другое время Гедадхар (Рамакришна) в детской драматической группе играл роль Шивы. И на столько прекрасной он чувствовал эту игру, что опять вознёсся в экстазе. После упомянутых случаев прошло несколько десятков лет, и он признал своим любимым учеником Нарена (Нарендраната Датта), который тоже оказался небезразличным к прекрасному. Нарен был очень талантливым: пел, танцевал, увлекался исследованием музыки.
       Ещё мы знаем о влиянии прекрасного на людей в книге Джеймса Редфилда «Селестинские пророчества», особенно в описании мистического озарения на горе. Многие духовные практики и писатели давно уже задумались о таинственности непонятных энергий, пробуждающихся под воздействием всего красивого, но объяснить увиденное и прочувствованное какими-то научными методами пока ещё никто не сумел.
       Почему у нас появляются сексуальные чувства к тем людям, которых мы считаем красивыми своим телом или душой? Потому что где-то внутри начинает пробуждаться неразгаданная таинственная энергия, а направим мы её на секс или на что-то другое – это уже зависит от нас. Не всегда нам хочется конкретно секса. Если энергия идёт выше, чем только до второй чакры, то мы о своих любимых пишем стихи или песни, стараемся подарить им танец или создать для них необыкновенную музыку.
       Иногда я ходила на природу, чтобы прикоснуться к тайне прекрасного, и опять же я не знала и не догадывалась о том, какие чудеса произойдут в моём будущем именно на эту тему. Если бы в то время пришёл ко мне пророк, и хоть намёком намекнул о загадочных энергиях, которые скоро появятся в моей жизни, и о том, что они во мне будут делать, то и в это я тоже не поверила бы, как и не поверила бы в то, что с Дмитрием у меня могут случиться очень нежелательные и удивительные приключения.
       Я продолжала каждый день молиться Богу и кроме выученных молитв у меня ещё были и свои собственные: «Вечная слава Тебе, Всемогущий Боже, пребывающий на небесах! Услышь меня Господи, и прими моё хваление и прославление Тебя! Вечная слава Тебе, наш Великий Отец, дающий счастье, радость и успокоение каждому сердцу! Я на Тебя надеюсь, как и все, кто Тебя знает, потому что не отвернёшься Ты, Господи, от тех, кто ищет Тебя! Я зову Тебя, Боже, и знаю, что Ты мне ответишь. Покажи мне дивную милость Твою, Спаситель всех, кто к Тебе обращается. Спрячь меня в тени крыльев Своих, потому что Ты – моя скала и моё могущество. О Боже! Небо извещает о Твоей славе, и о деле рук Твоих рассказывает небосвод! Ты поишь меня из потока Твоих сладостей, потому что в Твоём Свете самый наибольший Свет, и в Тебе наш источник жизни!
       Спаситель мой! Надежда всех концов Земли, что горы ставишь Своей великой силой, посещаешь Землю и поишь её, щедро обогащаешь, орошаешь дождями и благословляешь её растительность! Пусть прославят Тебя все народы. Пусть веселятся и поют Тебе все племена, и слава Твоя пусть всегда наполняет всю нашу Землю! Вся честь и слава Тебе на веки вечные, наш царь бесконечной вечности, нетленный, невидимый и единый наш Господь Бог! Аминь».
        Такие и подобные им молитвы я повторяла каждый день, и очень верила, что Бог услышит меня, отзовётся приятным ощущением в области сердца в ответ на мои молитвы.
        Я ходила в православную Церковь, ставила свечки, молилась перед иконами, присутствовала на Богослужениях сколько могла. Но выстоять я имела возможность не до конца, потому что не хватало воздуха, тошнило, было предобморочное состояние. А ещё складывалось так, что на все большие православные праздники я очень сильно болела, и ходить в Церковь я могла только по воскресеньям.
       Будучи христианкой, и очень преданной Богу, я постаралась организовать венчание со своим Ярославом. Произошло это в православной Церкви, и в день венчания я была очень счастлива.
       Корону держала жена Димки – Алина. Её же я взяла и крёстной матерью моего сына. Мне хотелось, чтобы мы были в родственных отношениях с семьёй брата моего мужа, и я постоянно способствовала этому. Мои старания поставили меня на очень опасный жизненный путь. Зря я не послушалась тётю Валю, очень зря. Через несколько лет я пожалела, что пошла этой опасной дорогой, обросшей колючками, раздирающими сердце до крови, но было уже слишком поздно.
      Для того, чтобы меньше было переживаний за мужа, и за детей, а также для того, чтобы обрести, наконец, спокойствие в нашей жизни, мне хотелось вернуться назад в Бровары, но было одно слишком серьёзное препятствие. Оно зажигало в моём сердце глубокое понимание и сострадание. В записных книжках моего Ярослава я несколько раз вычитала, что возвращаться в Бровары он не хочет, и душа его тянется к природе в сельской местности, и к свободе в собственном дворе, чего невозможно найти в большом городе. Исключительно только по этой причине, и ни по какой другой, я решилась на покупку старенького дома у нас в районном центре. Этот городок находится возле леса, весь утопает в зелени и в цветах, есть речка и много прудов, а также мало отличается от деревни. Для себя я на городок назвала – Цветущая. На карте мира - совсем не так, поэтому люди меня не поняли бы. Но в сердце моём наш тихий зелёный городок всегда называется – Цветущая.
       Вспоминая эти прожитые годы, мне хочется сказать, что если человек любит, то любит он на деле, а не на словах. Не бывает так, что жена говорит мужу «Я люблю тебя!», а все полезные для здоровья продукты питания – только себе выделяет, а любимому человеку ничего такого нет. Пусть ему будет в пищу только то, что мало имеет пищевой ценности. Если кто-то так поступает, то это уже не любовь. Я своего мужа всегда любила и люблю, поэтому я никогда не могла съесть полезную и вкусную еду, если не поделилась с ним, а когда появились дети, то ещё и с детьми.
       Ещё не бывает так, что любящая жена не желает прикосновений любимого человека. Если любишь, то всё, чем живёт любимый – оно приятное и желанное. Даже если нет страсти сексуальной – всё равно прикосновения нравятся, потому что сердце любит.
       Любовь – это соединение двух жизней в одну. В любви не бывает так, что вот это твоё, а это моё. В любви есть только наше, и больше никакое другое. Физическое тело тоже наше, хотя и с двух частей. Продукты питания наши, деньги наши, всё наше.
       Кроме всего сказанного хочется добавить ещё одну истину. Бывает, что делаешь своему любимому много добрых поступков и говоришь ему…, например, такие слова: «Я люблю весь мир и не делю людей по национальностям. Для меня все люди, включая украинцев, русских, американцев, поляков, евреев, литовцев, африканцев…, и кого угодно – все достойны любви и уважения. В каждом народе есть бандиты, и есть святые, но качество души зависит не от национальности, и не от территории проживания.»
       Говоришь ему это год, второй, третий, пятый, десятый… по несколько тысяч раз на год, а потом однажды, ради проверки, можно сказать: «Я не люблю негров», и всё. После этого ты уже враг, он рвёт отношения на несколько лет или навсегда, начинает давить, воспитывать, злиться. Он же святой, и у него порядочное мнение, а жена, подруга или собеседница – она тёмная личность, демон, воплощение зла.
       После этого возникает вопрос: «А на протяжении последних семи лет между нами – что было? Значит я по несколько тысяч раз в год говорила в пустоту? Значит мои слова не имели для тебя никакого значения? Значит ты мне не верил? Значит ты веришь, что человек может всю жизнь быть хорошим и стать воплощением зла за одну ночь? Может за одно мгновение? Может груша упала с дерева на голову и изменила характер? Что произошло?»
       Мой Ярослав так не говорил, он верил мне. Он знал, что за пять минут люди не меняются, и даже если я на минутку сказала что-то не то – он знал, что это случайно, потому что десятки лет я имею стабильное мировоззрение. Может и не совсем стабильное, но направление жизненного Пути у меня за пять минут точно не меняется.
       Я тоже ему верила и не прятала от него полезные и вкусные продукты питания, а также домашние вещи. Всё, что было моим – оно же было и для него. Ну а его решения или вещи – они были и моими решениями или вещами. Если мой любимый человек, мой муж, решил для себя, что жизнь на природе лучше, чем в большом городе, то значит это и моё решение тоже. Я решила остаться и погрузиться в созерцание прекрасного в природе.
       *******
Мистическое тайной привлекает,-
Зовёт её быстрее разгадать.
Частично что-то нам приоткрывает,
И соблазняет продолжать искать.
Запутавшись в надёжности открытий,
Мы часто прикасаемся к тому,
Что запускает ряд таких событий,
В которых уже трудно одному.
С тем продолжаем поиски, а дальше
Если есть ищущий, то что-то он найдёт.
В ответ на эту жажду сердца нашу
Учитель тайного однажды к нам придёт.
Кем будет он – это уже другое дело:
Быть может вестником лишь вечного добра,
А может и попросит чувств от тела,
Сказав при этом – «здесь искать пора».
Но первый шаг всегда в молитвах к Богу,
Он очень много для души даёт.
Где-то за ним есть длинная дорога,
Она нам снится, и она зовёт.


Рецензии
Интересное повествование,искреннее и правдивое... начинаешь разделять переживания с рассказчиком.Понравилось!
С уважением,Анатолий.

Анатолий Переломов   07.06.2015 03:00     Заявить о нарушении
Большущее спасибо!!! Благодарю от всей души.

Виктория Авосур   08.06.2015 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.