Под созвездием дружбы. Глава 5
- Солнышко, давай быстрее собирайся, - будто боясь разбудить, прошептала я Лизе, - завтрак уже на столе, в 7:15 мы должны выйти из квартиры.
Она неуверенно кивнула мне в ответ, но через 20 минут уже готовая сидела с нами за столом и завтракала. Наверное, Лиза не хотела расстраивать нас, тем более в такой праздничный день.
Ехать до нашего университета всего минут десять, но так как сегодня первый день нового учебного года и город снова ожил после летнего отдыха, мы решили выйти пораньше и не ошиблись. По улицам, словно рекой текли, обгоняя друг друга, маршрутки, на остановках и тротуарах разодетые во все черно-белое и с букетами цветов в руках спешили школьники с родителями. Это было просто захватывающее зрелище. Я ощутила себя частью этого прекрасного праздника и этого большого города.
Доехав стоя в набитой людьми маршрутке, мы пожелали друг другу удачи и разбежались по своим факультетам. Именно в этот момент я почувствовала легкое волнение, которое усиливалось с каждым шагом все сильнее и сильнее. Я не знаю, что же ждет меня впереди и это меня пугает. Понравится ли мне выбранная мной профессия, смогу ли я хорошо учиться, найду ли я верных друзей и свою вторую половинку. Хотя о последнем пока стоит забыть. Я не хочу так же, как и Лиза больно обжечься. У меня есть четкий план: получить красный диплом, найти работу, влюбиться, выйти замуж и родить ребенка. Главное, не перепутать и выполнить все эти пункты по порядку.
Я повернула за угол основного корпуса университета и увидела здание моего факультета. Во дворике, окруженном зелеными соснами и причудливыми клумбами, собралось довольно много студентов, а под вывеской «Добро пожаловать», написанной желтыми и голубыми шарами, возвышалась трибуна и микрофон. Кто-то из ребят общался, кто-то говорил по телефону или рылся в планшете, кто-то, спрятавшись, курил. Я скромно остановилась в ожидании указаний, которые не заставили себя долго ждать. К микрофону подошла внушительных размеров женщина и объявила, что студенты журфака должны выстроиться справа, филологи слева и так далее.
Все зашевелились. Я направилась в толпу, которая стояла справа от трибуны и попыталась встать в первом ряду. Преграждать путь мне никто не стал. Я снова оглядела всех своих однокурсников в поисках знакомой души, но все было тщетно – я вижу этих молодых людей впервые. Я заметила, что очень много парней смотрят на меня с восхищением и оглядываются мне вслед - это было совершенно новые приятные ощущения.
Когда все студенты выстроились в стройный ряд в форме буквы П, началась торжественная линейка. Перед нами выступали руководители факультета, доктора наук, отличники учебы, спортсмены и просто талантливые старшекурсники. После линейки мы поднялись на второй этаж, где разбрелись по группам.
Моя группа состояла из пятнадцати ребят. Руководителем была назначена преподаватель, кандидат наук доцент Татьяна Николаевна. Она показалась мне очень милой женщиной. Стройная, лет за сорок, с густой шапкой черных волос, она, прищурившись, смотрела на нас, изучая каждого. Было удивительно, что ко многим ребятам из группы она обращается по имени. Оказалось, что она знакома с теми, кто в течение последнего года посещал подготовительные курсы в университете. Действительно, многие желающие смогли поступить только после дополнительных платных занятий. От понимания этого мне становилось еще более удивительно, как я смогла со своим сельским уровнем знаний без труда поступить в один из самых престижных вузов страны, да еще и с правом получать стипендию.
Одним из главных условий поступления на этот факультет стало не только наличие необходимого количества баллов по сертификатам внешнего независимого тестирования, но и оценка за собственное эссе. Свое эссе я готовилась писать несколько месяцев, а появилось оно на свет всего за один вечер.
Каково же было мое удивление, когда моя новая руководительница обратилась к группе, назвав мое имя. Я сразу поднялась со своего стула.
- Дорогие студенты, - произнесла с улыбкой на лице Татьяна Николаевна, - эта девушка набрала наибольшее количество баллов, как по результатам сертификатов внешнего независимого тестирования, так и по результатам оценивания написанного эссе. Поздравляю! Так держать, Диана! От имени нашего деканата я вручаю тебе наш своеобразный символ победы.
Она пожала мне руку и вручила белоснежную статуэтку в виде пера. После поздравления куратор попросила открыть блокноты и продиктовала расписание занятий на завтра и всю следующую неделю, а также поведала о том, когда у нас начинается сессия, практика, проинструктировала о том, какие кружки есть в университете, и дала много другой полезной информации, которую мы записывали в течение почти двух часов. После этого куратор познакомила друг с другом и провела экскурсию по современным и старинным строениям университета.
В последнюю очередь она привела нас в огромную столовую, где мы, дружно соединив столы, отпраздновали начало нашей учебы. Это – здорово! Мы превращаемся в одну дружную семью. Я счастлива и готова взлететь выше облаков. На прощание одна из моих новых одногруппниц, кажется, Нина Егорова, громко сказала мне:
- Диана, с тебя как с победителя причитается. Мы едем продолжать в «Альбион». Ты с нами?
- Спасибо за приглашение, - ответила я, - но, к сожалению, мне нужно навести порядки в квартире, я только вчера переехала. Всем пока.
Я соврала. Это было ужасно. Даже во рту от этого стало горчить. Но другого выхода у меня не было – в кармане лежало несколько мятых купюр, которых едва хватит на проезд. Поэтому мне пришлось отказаться от заманчивого предложения.
Доставая из сумки телефон, я нащупала статуэтку, на душе снова стало весело. Я до этого момента не могла поверить в свою победу. Еще в школе я постоянно слышала похвалу от преподавателей по поводу моих сочинений, потому была редактором и основным журналистом школьного вестника и стенгазеты. Но я не могла предположить, что из сотни поступающих в ВУЗ моей мечты абитуриентов мою работу признают лучшей.
Я, наконец, удобно уселась в маршрутке и решила позвонить и похвастаться родителям. Разблокировав телефон, я обнаружила несколько пропущенных вызовов от мамы, сестер и Яны. В суматохе я совсем забыла, что он был у меня на беззвучном режиме, и даже не слышала звонков. Первым делом набрала номер мамы, но трубку она так и не взяла, затем позвонила сестрам, но их телефоны тоже молчали. Наконец, я услышала в трубке встревоженный голос Яны
- Диана, я уже дома. Тебе родные не могут дозвониться, с тобой все в порядке?
- Да, - смеясь, ответила я подруге, - мои, как всегда паникуют, скоро буду дома.
Через пятнадцать минут я уже стояла возле дверей квартиры – хотелось поскорее рассказать хоть кому-то о своем успехе. Хорошо, что Яна уже дома.
Открывшая мне дверь подруга показалась встревоженной. Я кинула сумку на полку для обуви и отправилась мыть руки.
- Что-то случилось? – спросила я из ванной комнаты.
Яна мне не ответила. Я пулей влетела к ней в комнату и уселась рядом с подругой на диван. Она отвела от меня взгляд.
- Я думала, что ты уже все знаешь, - неуверенно начала она, - мне позвонила твоя мама, по всей видимости, потому что ты не поднимала трубку. У твоего отца случился инсульт на школьной линейке…
Яна не успела закончить фразу, как я разревелась во весь голос.
- Как это могло случиться? – недоумевала я. – Он жив?
Плач переходил в истерику. Я не отрывала глаз от Яны.
- Да, милая, он в больнице. Не плач. Я принесу воды.
Через несколько секунд подруга поднесла к моим губам стакан холодной воды. Она дала мне выплакаться.
- Почему же я не брала трубку? – ругала себя я. – Совсем потеряла голову, дурочка.
В голове шумело, ноги подкашивались, а глаза покраснели и распухли от горьких слез. В этот момент зазвенел мой телефон. Яна мигом выскочила в коридор, схватила мою сумку и, не теряя времени, нырнула в нее в поисках мобильника. На экране телефона высветилось имя: «Мама». Я схватила трубку и, не выдержав, расплакалась вновь.
- Алло, мама, - сдерживая слезы, произнесла я, - мне Яна рассказала все. Как папа?
- Врачи говорят, что ситуация стабилизировалась, - хрипло ответила мама, - хотя он еще в реанимации. Доченька, нам остается только ждать и молиться.
- Мам, я сейчас приеду.
- Не надо, Диана, оставайся в городе, сходи завтра на занятия и приедешь после обеда. Он в нашей районной больнице. Сегодня я останусь с ним, а завтра ты меня сменишь.
- Хорошо, крепись, мама, – неуверенно ответила я и положила трубку.
Мне показалось, будто на мои плечи опустили мешок с песком. Говорить не хотелось. Яна принесла мне чашку черного чая и горячий бутерброд.
- Диана, тебе надо покушать, - предложила она, опустив на колени поднос.
- Ян, я не хочу, спасибо, - отказалась я, но подруга и не думала забирать поднос.
- А что это за статуэтка? - перевела разговор на другую тему Яна. - Я наткнулась на нее в сумке, доставая твой телефон.
Пришлось рассказывать ей о том, как меня сегодня наградили. Я и не заметила, как за разговором съела принесенный подругой бутерброд. Стало немного легче.
- Возьми это завтра с собой, - Яна протянула мне 200-гривневую купюру, - твоим родителям сейчас любая помощь понадобится.
Я хотела отказаться, но понимала, что она права. В этот момент в дверь позвонили. Наконец, вернулась с занятий Лиза.
Пока я звонила сестрам, девчонки разогрели ужин, и мы втроем сели за стол. Лиза впервые за последние две недели вынырнула из прострации и искренне посочувствовала мне. Чтобы хоть немного отвлечься от навалившихся проблем я расспросила девчонок об их первом сентября. Яна, как всегда успела пофлиртовать с десятком парней и уже сегодня вечером с одним из них идет в боулинг клуб. А Лиза попыталась отвлечься в новом коллективе и отправилась с ребятами в тир, где вдоволь настрелялась по мишеням, от чего ей стало легче.
После ужина я приняла душ, поговорила с мамой и отправилась спать. Вот такой сложный со слезами радости и горя выдался мой первый сентября в университете.
Свидетельство о публикации №213100800084