Общение еда жизнь

Совсем недавно я оказалась в необычной ситуации. Мне нельзя говорить на протяжении всего месяца, т.е. молчать, не произнося не единого звука! При обращении я могу воспользоваться электронными носителями или письменными принадлежностями. Сказав хотя бы одно слово, все мое дорогостоящее лечение пойдет «коту под хвост».
 Прошла неделя; я начинаю сходить с ума, если учитывать  тот факт, что я экстраверт, то  станет понятно – для меня это самое сильное испытание! Мне стало любопытно, сколько человек сможет выдержать без общения – этот тезис я вбила в поисковую систему Google.  Открылись многочисленные форумы, мнения самые разные, например:
«Всю жизнь. Одиночество сначала тяжело, потом начинаешь привыкать и вернуться в общество очень сложно»,
«Человек разговаривает с самим собой и Богом. Значит, не может прожить не минуты»,
«Были случаи, когда люди разучивались говорить»,
«Если человек одиночка и привык мало общаться с людьми, то отсутствие общения не принесет ему большого дискомфорта. Для экстравертов – это катастрофа; не протянут и нескольких дней».
Мы примерно можем предположить, что человек просуществует без воды около трех дней, без еды – до месяца, а сколько без общения? Нигде нет прямого ответа. Однако, вспомним определения самого понятия:
«Общение — это необходимый обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли.
Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи. Без общения человек заболевает странной болезнью, которую можно обозначить как "сенсорный голод" — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Происходит так потому, что человек испытывает потребность в общении так же, как в еде или движении».
Из этого следует, общение – это такой же источник жизни, как и еда. Поэтому подобное испытание для меня соразмерно с голодовкой.


Рецензии