Забыли...

Как-то летом меня и двух моих младших братьев родители оставили дома, а сами уехали  по делам  в соседнюю деревню к родственникам. Присматривать за нами, тогда малолетними детьми, и за хозяйством мама поручила тёте Наде, своей младшей сестре. Она с семьёй жила на соседней улице и не сразу пришла посмотреть, как мы тут одни себя ведём.

Мне тогда было восемь лет, Юрке, одному из моих братьев, шесть, а Димке всего четыре года.

Впервые в жизни мы остались без присмотра родителей. Неожиданная эта свобода буквально опьянила нас своей безнаказанностью. Мы могли стоять хоть на ушах, и никто нам слова бы не сказал...

И тут неожиданно у Юрки проснулась хозяйственная жилка. Он посмотрел на меня, улыбнулся и предложил:

- Давайте кашу пшённую сварим!
      
Я недоверчиво усмехнулся:

- А ты умеешь её варить?

- А  чё её не варить?- пожал плечами Юрка,- я видел, как мамка варила. Сначала печку растопим. Потом возьмём кастрюлю, всыпем туда стакан пшённой крупы, нальём воды, промоем крупу и воду выльем. Потом снова нальём  воды. А после этого поставим кастрюлю на печку и подождём, пока закипит вода. Когда вода будет кипеть, то нужно помешивать крупу. В общем, помешивать крупу надо время от времени. Минут через двадцать или тридцать каша сварится. Потом, в неё нужно добавить ложку растительного масла, и кушай себе на здоровье. Вот и всё! И  ничего трудного нет. 

Сказано, как говорится, сделано. Юрке мы поручили быть поваром.  А мне пришлось сходить на улицу за дровами и растопить печь.

Скоро печь была растоплена, а Юрка, словно маг, колдовал ложкой возле кастрюли с крупой.

- Ну и как наша каша готова?- нетерпеливо спрашивал я его.

Юрка отрицательно качал головой: - Не готова! Ещё не сварилась. Ты в печку подкинь дров.

Я подкидывал в печь дрова, а Юрка доливал в кастрюлю воду. Но каша наша была невкусная, а значит, её нужно было варить и варить.

- Дай, Юрка ложку,- попросил я его и в очередной раз попробовал кашу. Каша была невкусная.    

- Ну и чё? Невкусная? - Юрка хитро улыбался. - Я знаю, почему она невкусная!

- Почему? - я смотрел на него с недоверием.

- Почему? - он улыбался,- мы кашу  забыли посолить! Вот поэтому она и невкусная.


Рецензии
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.