Корректоры. Сериал. Пилотная серия

"КОРРЕКТОРЫ"
пилотная серия

сценарий

Вадима Новака



Phone +380687309050
e-mail n0vak@rambler.ru
skype theman1408


ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРОВИЧА - УТРО.

Петрович в трусах и майке стоит посередине "гостиной". В руке у него маленькое детское ведерко. На лице недовольное выражение.

ПЕТРОВИЧ
Толик!
(пауза, громче)
То-олик!

В комнату робко входит внук Петровича 6-летний ТОЛИК.

ПЕТРОВИЧ
Толик, это что?

ТОЛИК
(робко, испуганно)
Ведерко...

ПЕТРОВИЧ
Я вижу, что ведерко! Ты мне объясни, почему твое грязное ведерко... Со всякими тут...
(брезгливо достает из ведра какую-то фигню)
Какашками! Валяется на чистом ковре?

Толик молчит и явно собирается заплакать.

ПЕТРОВИЧ
Значит, так, Толик... Родители тебя не воспитывают, а мне воспитывать уже надоело! Если ты, Толик, слов не понимаешь, будем тренировать инстинкты. Как у собаки Павлова! Будешь разбрасывать игрушки, где попало, я их буду выбрасывать в окно!

Петрович открывает форточку и швыряет туда ведерко. Толик начинает реветь. Прибегает МАМА, зыркает на Петровича, хватает Толика за руку и тащит в другую комнату.

МАМА
Не реви! Купим новое ведерко! И чтоб через пять минут был одет! А то в сад опоздаем!

Мама возвращается назад в кухню мимо Петровича.

МАМА
(нервно, вполголоса)
Папа, ну нельзя же так! Он же еще ребенок!

ПЕТРОВИЧ
Ага! Ребенок! Надо подождать! Пока вырастет и тоже...
(хлопает себя по шее)
На шею сядет! Как ты со своим!

МАМА
(шипит)
Слушай, ну не начинай с утра!

Мама убегает на кухню. Петрович медленно идет следом. На кухне ПАПА и Мама торопливо едят завтрак. БАБУШКА что-то готовит на плите и подкладывает в тарелки дочке и зятю. Петрович останавливается возле туалета. Смотрит на дверь с недовольной гримасой несколько секунд. Стучит в дверь.

ПЕТРОВИЧ
Ксения! Ты еще долго?

Никто не отвечает. Петрович снова стучит.

ПЕТРОВИЧ
Ксения!

ПАПА
(Петровичу)
Сергей Петрович! Оставьте, пожалуйста, моего ребенка в покое!

Петрович с вызовом смотрит на Папу и идет в кухню.

ПЕТРОВИЧ
(Папе)
Оставьте им ребенка! У тебя ребенок жрет вон... Одни эти... Чипсы! А потом с унитаза три часа слезть не может!

БАБУШКА
(Петровичу, примирительно)
Сережа, ну что ж ты про унитаз-то за столом?

Петрович смотрит на маленький кухонный столик. За ним едва помещаются Мама и Папа.

ПЕТРОВИЧ
(подчеркнуто саркастично)
Да где ж я за столом? Мне и присесть-то негде... Хотел вот чайку попить... У себя дома... Но, видно, не судьба!

ПАПА
Сергей Петрович! Дайте нам две минуты! Мы сейчас позавтракаем и на работу убежим. На весь день. И делайте тут, что хотите! Пейте хоть чай, хоть кофе!.. Хоть... Бензин с керосином!

Мама берет Папу за руку, пытаясь успокоить.

МАМА
Кирилл!

ПАПА
(истерирует)
Что, Кирилл?! Что, Кирилл?! Он что, не видит? Что мы торопимся?! Дайте нам спокойно пожрать и уйти!

Папа нервно бросает вилку и уходит с кухни. Мама и Бабушка укоризненно смотрят на Петровича. Петрович берет с плиты чайник, наливает себе в кружку кипяток, доливает заварку. Садится на место Папы и насыпает в кружку сахар.

ПЕТРОВИЧ
А я, может, тоже тороплюсь. Может, у меня тоже есть важные дела!
(Маме)
Вы ж привыкли только о себе думать! Вырастил! На свою голову!

Мама тоже бросает вилку и тоже уходит.

МАМА
(шипит под нос)
Вурдалак старый!

БАБУШКА
(Петровичу)
И какие ж это у тебя дела?

Петрович дует на чай - берет паузу, чтоб придумать дела. Смотрит за окно. Что-то придумывает.

ПЕТРОВИЧ
Справедливость поеду восстанавливать.

БАБУШКА
Чего-о-о?!

ПЕТРОВИЧ
Справедливость восстанавливать!

Петрович встает, подходит ближе к окну. За окном прямо возле подъезда газует машина.

ПЕТРОВИЧ
(кивает на машину)
А то совсем оборзели!
(с ненавистью)
Ав-то-мо-би-лис-ты! Я ж уже в родной двор не могу выйти спокойно воздухом подышать. Вон - поставил под окнами свой мерседес вонючий! И отравляет! Среду! Окружающую! В горсовет поеду. Жалобу им лично в зубы вставлю! Поступил сигнал - извольте реагировать!

Петрович решительно стучит кулаком по столу.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ - УТРО.

Спальня. ДИМА раздергивает шторы. Он стоит перед открытым шкафом в одних брюках и прикладывавет к себе рубашку. Смотрит придирчиво в зеркало. Нет, не то. Вешает рубашку назад, берет другую, прикладывает - нормально. Прикладывает галстук - отлично. Надевает рубашку. От яркого света просыпается ТЕЛКА. Она несколько секунд тупо таращится закозявленными глазками на Диму.

ТЕЛКА
А ты че, уже встал?! Так рано?..

ДИМА
Встал, встал... И ты давай, вставай...

Дима деловито завязывает галстук перед зеркальной дверью шкафа.

ДИМА
Давай, давай, давай! Быстренько! Как там тебя... Беладонна?

ТЕЛКА
Изабелла!

ДИМА
Точно. Давай, Изабелла, вытряхивай тушку из кровати и вперед! На горшок, умываться, и домой. У тебя ровно 5 минут.

Телка охреневает от такой "любезности".

ТЕЛКА
Ты... Ты че... Ты это... Пошутил?

ДИМА
Изабелла!
(стучит по дорогим часам)
Мне через пять минут выходить на работу. Если не хочешь, чтоб я тебя без трусов на улицу выставил, быстро собирайся!
(радраженно)
Блин, ну почему каждый раз одно и то же? Почему вы все считаете, что я вам что-то должен? Кофе в постель! Кольцо с брильянтом! Лимузин к подъезду! Шубу! Из шиншиллы! Нельзя просто утром встать и уйти? Молча?!

Телка понимает, что ее тупо выставляют за дверь. Она, не вылезая из-под одеяла, нашаривает на полу трусы, надевает их под одеялом. Затем собирает разбросанную по полу одежду и обувь и быстро, нервно одевается. При этом ругает Диму.

ТЕЛКА
Ну ты и козел! Ты знаешь, какой ты вообще козел?

ДИМА
(морщится)
Знаю, знаю... Давай, выметайся. Пакуй свои окорочка и вали уже! Принцесса, блин! Уцененная!

ТЕЛКА
Какая ж ты сволочь! А я... Какая ж я дура! Не рассмотрела твою породу козлиную! Ну ничего! Ничего! Тебе еще все отрыгнется, урод! Ты меня еще вспомнишь! Ты еще всех вспомнишь, об кого ноги вытирал! Ты еще будешь умолять Боженьку вернуть все назад. Дать тебе шанс исправить твою жизнь ублюдскую!

Дима заканчивает завязывать галстук, надевает пиджак. Брызгает себе чуть-чуть парфюма на запястья и втирает в волосы пару капель геля. Смотрит на себя в зеркало - какой же я красавец!

ДИМА
(дразнит)
Ой, как страшно. Я весь трепещу.

ТЕЛКА
Трепещи, урод! Моя бабка ведьмой была. Я тоже кое-что умею! Мы еще с тобой встретимся. Это я тебе обещаю!

Полуодетая Телка выскакивает из квартиры, громко хлопнув дверью.

ДИМА
(вслед, ржет)
Хочешь еще раз встретиться? Значит понравилось. Хе-хе-хе...

ИНТ. ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - УТРО.

Начало рабочего дня в Небесной Канцелярии. Приемная директора Департамента Справедливости: строгий аскетизм, стулья вдоль стены, стол секретаря с мудреной техникой и большим монитором, мягкий рассеяный свет идет непонятно откуда. Секретарь ОЛЬГА смотрит в монитор и клацает по клавишам. Входит НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА. Она явно не в духе.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Доброе утро!

ОЛЬГА
Доброе утро, Нелли Григорьевна!

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Есть сигаретка?

ОЛЬГА
Я же не курю.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Ну да, ну да... Кто не курит и не пьет...

Нелли Григорьевна умолкает на полуслове.

ОЛЬГА
Зверствовал?
(показывает глазами вверх)
Сам?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Угу. У меня иногда такое впечатление, что я не в Небесной канцелярии работаю, а... В каком- то языческом загробном мире. С демонами, ведьмами, троллями... И прочими... Прибамбасами!
(заводится)
В Департаменте Справедливости самые низкие показатели! Департамент Справедливости нас позорит! А то, что у нас в Департаменте Справедливости корректоров не хватает... Просто катастрофически!.. Это никого не волнует!

Нелли Григорьевна подходит к Ольге.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Значит так, Оля... Сегодня же найди мне еще хотя бы двух корректоров.

ОЛЬГА
Хорошо, Нелли Григорьевна.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Сегодня! До обеда. И как найдешь - сразу их ко мне.

ОЛЬГА
Конечно. Прямо сейчас и займусь.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Займись.

Нелли Григорьевна идет в свой кабинет.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
(вполголоса, сама себе)
А то меня в нижний ад сошлют. Уборщицей!

Нелли Григорьевна хлопает дверью чуть сильней, чем нужно. Ольга нервно хихикает.

ИНТ. МАРШРУТКА - УТРО.

Петрович с другими пассажирами заходит в маршрутку.

ВОДИТЕЛЬ
За проезд передаем!
(Петровичу)
Мужчина, передаем за проезд!

ПЕТРОВИЧ
Это Вы мне?

ВОДИТЕЛЬ
Тебе!

ПЕТРОВИЧ
Так... Во-первых, не надо мне тут тыкать! Хамить он мне еще будет! У меня льготный проезд! Я инвалид... И ветеран, между прочим!

ВОДИТЕЛЬ
Документы инвалидские!
(с нажимом)
Покажите!

В разговор вклиниваются бодрые старушки.

1-Я СТАРУШКА
(Водителю)
Да что ж это за люди пошли! Совсем уже совесть потеряли! Одни деньги у них в голове!
(показывает на Петровича)
Вы что не видите, старый, больной человек?! Что Вы его третируете?!

2-Я СТАРУШКА
Давайте уже ехать, водитель! А то мы на вас жалобу напишем!

Водитель бормочет под нос и трогается.

ВОДИТЕЛЬ
Инвалид, блин! Развелось вас, инвалидов... Здоровым не продохнуть!

ПЕТРОВИЧ
(оглядывает салон)
И что?.. Никто не уступит место? Старому больному человеку?

С кресла нехотя встает толстая тетка, недовольно оглядываясь при этом на молодого СОСЕДА - патлатого молчела в черной коже. Петрович садится. Сосед слушает музыку в больших наушниках, из наушников еле слышно пробивается «хэви метал». Петрович укоризненно смотрит на соседа несколько секунд. Потом стучит костяшкой пальца по наушнику. Сосед оборачивается и стаскивает наушники.

ПЕТРОВИЧ
Музыку можно потише? Не в лесу ж едешь!

ИНТ. ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ПЕТРОВНЫ - УТРО.

В кадре монитор на Ольгином столе. На мониторе дверь, слышен звонок, дверь открывается, за ней очередные мудаки - два свидетеля Иеговы. Открывается дверь со стороны квартиры.

СВИДЕТЕЛИ
(хором)
Здравствуйте! Мы хотели бы с Вами поговорить о Боге.

Дверь без слов резко захлопывается.

ОЛЬГА
Так... Ну это слишком нудно...

Ольга вздыхает, нажимает кнопку - следующий кадр. На кухне выясняют отношения двое потасканных "люмпен-интеллигентов" - ОН и ОНА.

ОН
Хорошо, Аня, давай посчитаем, сколько ты потратила в прошлом месяце.

Он открывает тетрадку. Она морщится.

ОН
Я здесь все записал: колготки - 90 рублей... Два шоколадных батончика. Ты думала, я не узнаю? Надо было обертки сжигать, а не в мусор выбрасывать! А зачем ты купила еще один рулон туалетной бумаги? А? Аня? Нам же одного на месяц за глаза хватало! А это еще плюс 8 рублей!

Ольга перебивает монолог своей репликой, обращаясь к кому-то вверх.

ОЛЬГА
Х-х-хоспади! Ну вот зачем ты их вообще делаешь?

Ольга снова нажимает кнопку на мониторе - в кадре Дима. Он сидит один за столиком в дорогом ресторане. Рядом вышколенный ОФИЦИАНТ.

ДИМА
(тычет пальцем в тарелку)
Это что?

ОФИЦИАНТ
(наклоняется к тарелке)
Это? Киви.

Переход с монитора в следующую сцену.

ИНТ. РЕСТОРАН - УТРО.

Дима берет с тарелки несколько долек киви и складывает их вместе - получается половина плода.

ДИМА
Это полкиви. А в меню написано "киви". А это значит целый киви! Ты понял? Или там было написано "полкиви"? А?
(читает бейджик)
Федор?

ОФИЦИАНТ
Нет.

ДИМА
Что ж вы все официанты такие уроды? Только и думаете, как клиента опустить? А? Не обсчитать, так обожрать! Вот признайся... Ну признайся честно - сожрал половину по дороге?

ОФИЦИАНТ
Да нет! Ну... Что Вы? Нам категорически нельзя... По дороге кушать... Строго запрещено!

ДИМА
(доверительно)
Ну признайся, признайся... Я никому не скажу...

Официант краснеет и пыхтит от волнения.

ДИМА
Я тебе сотку баксов дам за честность.

Дима достает из бумажника купюру и кладет на стол. Официант колеблется.

ДИМА
Две сотки.

Кладет вторую купюру.

ОФИЦИАНТ
Ну-у-у...

ДИМА
Сожрал!

ОФИЦИАНТ
Ну-у-у... Сожрал.

Дима забирает деньги со стола.

ДИМА
Пошел вон, козлина! Пшел вон, я сказал!
(ржет)
Ты что думал, что я тебе еще и двести баксов дам за то, что ты сожрал мой киви? Идиот! Ну ты идиот!..

Официант сконфуженно уходит.

ДИМА
(кричит вслед)
И скажи, чтоб прислали другого официанта!

Дима начинает завтрак. Переход в следующую сцену.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ПЕТРОВНЫ - УТРО.

Ольга смотрит на выходки Димы.

ОЛЬГА
(восхищенно-негодуя)
Смотрите, какая дрянь!

Ольга быстро клацает по кнопкам, на экране рядом с картинкой из ресторана появляется досье на Диму: фото фас и профиль и небольшой текст.

ОЛЬГА
(читает досье, скороговоркой)
Та-а-ак... Дмитрий Евгеньевич Губанов, 24 года, директор фирмы "Губекс Лимитед". Сделаю-ка я тебе закладочку, Дмитрий Евгеньевич...

Ольга нажимает кнопку - на портрете Димы появляется жирная красная "галочка".

НАТ. УЛИЦА - УТРО.

Петровича выносят из мэрии два крепких охранника в строгих костюмах. Несут деликатно, но уверенно. Во время этого действия Петрович вещает.

ПЕТРОВИЧ
Молодцы! Справились! Справились со старым человеком! Два здоровых бугая! Ну, ничего! Ничего! Вы еще вспомните Сергея Петровича Лисичкина! Лисичкин вас еще поставит в интересную позу! Подождите! Гаагский трибунал по правам человека вам еще покажет кузькину мать! Вы еще на коленях будете ползать и просить у меня прощения! Да поздно будет! Лисичкин все помнит и никого не прощает!

Охранники ставят Петровича на ступеньки, поправляют ему одежду и становятся в суровые позы, загораживая вход. Петрович понимает, что прорваться не получится.

ПЕТРОВИЧ
(с искренней досадой)
И-э-э-х-х! Страшно далеки вы от народа!

ИНТ. КАБИНЕТ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - УТРО.

Кабинет Нелли Григорьевны: множество экзотических растений в горшках, большой аквариум и огромный монитор на полстены, большой стол со старым эбонитовым телефоном и большое уютное кресло. Нелли Григорьевна кормит рыбок. Входит Ольга.

ОЛЬГА
Нелли Григорьевна...

Нелли Григорьевна оборачивается.

ОЛЬГА
Нелли Григорьевна, я подобрала двух кандидатов. Посмотрите?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Оля, ты у нас сколько уже работаешь?

ОЛЬГА
(немного подумав)
С 1919 года. 95 лет.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Ну вот! За 95 лет можно, извините, и верблюда отучить плеваться. Так что давай-ка сама, красавица! Опыт у тебя приличный, учись принимать самостоятельные решения. Или так и хочешь всю оставшуюся...
(запинается)
Все оставшееся время просидеть в секретарях?

ОЛЬГА
(осторожно)
Меня устраивает моя работа.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Хм! Ладно, к этому разговору мы еще вернемся... А корректоров подбери сама. Опыта у тебя более, чем достаточно.

ОЛЬГА
Хорошо.

Ольга закрывает дверь.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
(передразнивает)
Меня устраивает моя работа!
(чуть подумав)
Самой что ли в секретарши податься?

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ.

Перекресток. Народ ждет зеленого света, чтоб перейти дорогу. Среди прочих - Петрович. Он взъерошен и агрессивен после инцидента в мэрии. Загорается зеленый свет, люди шагают на проезжую часть, но тут из-за поворота нагло прет дорогая тачка и сигналит, типа, расступись, смерды! За рулем Дима. Дима нагло прет прямо сквозь толпу.

ПЕТРОВИЧ
Да куда ж ты прешь, скотина?! На повороте пропускать должен!

Петрович стучит по стеклу тачки. Дима в ответ давит на клаксон и едет дальше. Петрович от избытка чувств бьет ногой по машине и разбивает задний поворотник.

ПЕТРОВИЧ
(бьет ногой)
Чтоб ты сдох, олигарх поганый!

Дима слышит, что сзади ему что-то разбили. Останавливает машину и вылезает. Народ обтекает машину и идет дальше. Дима безошибочно вычисляет "террориста" и хватает Петровича за воротник.

ПЕТРОВИЧ
Ты... Ты... А ну пусти!

Дима тащит Петровича к заднему бамперу, чтоб проинспектировать повреждения. Видит разбитый плафон. Смотрит выразительно на Петровича.

ДИМА
Ты что творишь, хрен старый?..

ПЕТРОВИЧ
Это ты что творишь, сопляк? Наворовал денег, купил себе тачку дорогую и думаешь, что все можно?! По людЯм можно ездить?!
(тычет пальцем в лицо)
Я тебя срисовал! И номерочек твой запомнил! Попробуй только пальцем до меня дотронуться - я тебе такое устрою! Пожалеешь, что меня встретил на жизненном пути!

Дима силой нагибает Петровича к разбитому плафону.

ДИМА
Да ты знаешь, урод, сколько этот поворотник стоит? Ты мне всю свою пенсию будешь отдавать, пока не сдохнешь, чтоб расплатиться! Ты понял, пердун старый?!

Петрович неожиданно резко бьет Диму пяткой по ноге.

ДИМА
Ай! Ты с-с-с-сука!

Дима от боли ослабляет хватку, Петрович вырывается и пытается бежать. Он движется, огибая машину Димы. Но Дима успевает его догнать и схватить за одежду.

ДИМА
Стоять, урод! Стоять! Я тебя прямо тут сейчас закопаю!

Дима и Петрович борются, Петрович хочет вырваться и убежать, Дима его не пускает.

ПЕТРОВИЧ
Убрал грабли! Убрал грабли, кому говорю?! Ну все, гад, ты доигрался! Я за себя не отвечаю!

Загорается красный свет для пешеходов. Газует огромный грузовик. В пылу борьбы оба выскакивают из-за Диминой машины и попадаю под грузовик. На тротуаре впечатлительная тетка роняет сумку, открывает рот и грохается в обморок.

ИНТ. НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ / ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - ДЕНЬ.

Дима открывает глаза и видит над собой отрешенные лица сотрудников Небесной Канцелярии. Сотрудники везут Диму на каталке по коридорам Канцелярии. Сотрудники совершенно невыразительные: белесые одежды типа медхалатов, совершенно незапоминающиеся плоские лица. Дима порывается встать. Сотрудники его мягко прижимают назад и прикладывают пальцы к губам - дескать, тс-с-с, не шуми! Дима весь в кровище - каким убился, таким и прибыл в Небесную Канцелярию.

ДИМА
Я... Я нормально себя чувствую!

Дима снова порывается встать, но его снова прижимают к каталке. На этот раз жестче и крепче.

ДИМА
Мужики, да все нормально! Спасибо за трогательную заботу, но мне пора. Вы слышите?! Я все оплачу: вызов, уколы, вату, зеленку!.. Мужики! Ну вы че? Дайте встать!

Сотрудники не отвечают. Дима удивленно озирается.

ДИМА
Блин! Это че за контора вообще?

Диму привозят в приемную к Ольге. Сотрудники поднимают Диму на ноги и ставят пред Ольгой.

ОЛЬГА
(сотрудникам)
Спасибо. Можете идти.
(Диме)
А Вы садитесь, Дмитрий Евгеньевич.

Сотрудники уходят. Дима нерешительно садится на стул перед Ольгой. Оглядывается на дверь. Ольга демонстративно нажимает кнопку - в двери мощно лязгает засов.

ДИМА
Послушайте, может, Вы объясните...

ОЛЬГА
(перебивает)
Тс-с-с! Давайте второго подождем.

ДИМА
(ошалело)
Какого второго?

ОЛЬГА
Вашего напарника. Чтоб два раза не объяснять одно и то же. Потерпите две минутки. Сейчас он появится.

ИНТ. СКОРАЯ - ДЕНЬ.

Весь переломанный и окровавленный Петрович лежит в скорой. Он без сознания, выглядит жутко. Голова наскоро забинтована. На носу кислородная маска. На Петровича тревожно смотрит молодая МЕДСЕСТРА. Циничный пожилой ВРАЧ закуривает.

МЕДСЕСТРА
Андрей Палыч! Ну что Вы делаете?! Ну тут же больной!

Врач снимает с Петровича маску и смотрит на его безжизненное лицо.

ВРАЧ
А ему уже все равно. До больницы не довезем.

Врач демонстративно выпускает струю дыма Петровичу в нос. Петрович громко чихает и открывает глаза. Врач и Медсестра от неожиданности подпрыгивают. Петрович приподнимается на локте, оглядывает салон и разгоняет поломанной рукой табачный дым.

ПЕТРОВИЧ
Эт-та что еще за курение в медицинских учреждениях?!

Оглядывает себя - ужасается, вспоминает ...

ПЕТРОВИЧ
Ёптыть! Это ж я это...
(медикам, скандалит)
Э! Медицина! А где это? Капельницы? Переливание крови? Непрямой массаж сердца? Где все?! Или ждете, пока вам
(показывает на себя)
тяжелораненный человек на лапу даст? Совести у вас нет, люди в белых халатах! А еще клятву Гиппократу давали!

Неожиданно Петрович замирает, хватается за сердце, на его лице гримаса боли.

ПЕТРОВИЧ
Ой! Внутри что-то оборвалось!
(хрипит)
Ой! Умираю!

Петрович падает на спину и умирает. Врач невозмутимо щупает пульс на сонной артерии.

ВРАЧ
(Медсестре)
Все. Я ж говорил, не довезем.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - ДЕНЬ.

В приемной открывается дверь. Ольга и Дима оборачиваются. Те же сотрудники привозят на каталке Петровича. Ставят его на ноги и молча уходят. Ольга нажимает кнопку - дверь закрывается. Петрович живописен: окровавленные бинты, кислородная маска, разрезанная одежда. Петрович и Дима сразу друг друга узнают.

ДИМА
(тычет в Петровича)
Уберите!.. Уберите этого урода, иначе я за себя не отвечаю!

ПЕТРОВИЧ
Это я за себя не отвечаю.
(тычет в Диму)
Таких гадов не лечить надо, а усыплять!

ДИМА
(Ольге)
Слушайте, я Вас прошу... Уберите его отсюда! Давайте сразу нас как-то... По разным палатам...
(шутит)
Его вообще надо в ветеринарную поликлинику! Посмотрите! Это ж не человек... Это старая обезьяна! Да еще больная на всю голову!

ПЕТРОВИЧ
Во! Видали? Хамло!

ДИМА
(Ольге)
Простите... Девушка, как Вас зовут?

ОЛЬГА
Ольга.

ДИМА
Олечка, я Вас очень прошу... Уберите этого буйного. Я не хочу с ним находиться в одном помещении. Давайте как-то... По-хорошему договоримся. Чтоб я не подключал своих друзей. Они люди очень влиятельные и очень занятые. Давайте не будем их тревожить из- за какого-то старого маразматика.

ПЕТРОВИЧ
Давай, давай! Подключай! Подключай своих друзей! Влиятельных! Я им волью!
(жест - по горло)
По самые гланды волью! Понял? Ты меня не пугай! Я пуганый! Где на Лисичкина сядешь, там и слезешь!

Ольга смотрит на эту перепалку с ехидной гримасой, скрестив руки на груди. Она-то понимает весь комизм ситуации. Дима первым замечает эту мину.

ДИМА
(Ольге)
А чего Вы улыбаетесь? Вы что, мне не верите? Думаете, я не смогу всю вашу больницу построить?

ОЛЬГА
Это не больница.

ДИМА
Ну... Клиника... Или что тут у вас...

ОЛЬГА
(посерьезнев)
Так... Ладно... У нас тут не больница и не клиника. Если кого и будут строить, то, скорее, вас двоих...

ПЕТРОВИЧ
(перебивает)
Минуточку!

Ольга громко хлопает ладонью по столу.

ОЛЬГА
А ну тихо! Им работать вместе!.. А они тут устроили! Цирк-шапито! Давайте уже... Начинайте как-то притираться друг к другу.

ПЕТРОВИЧ
(сильно удивлен)
Что значит, работать вместе?

Ольга встает из-за стола и открывает дверь кабинет Нелли Петровны.

ОЛЬГА
(в кабинет)
Нелли Григорьевна, корректоры прибыли.

Очевидно, Нелли Григорьевна дает знак входить. Ольга открывает дверь пошире.

ОЛЬГА
(Диме и Петровичу)
Заходите!

ИНТ. КАБИНЕТ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - ДЕНЬ.

Нелли Григорьевна сидит в своем кресле, Ольга стоит у нее за спиной, корректоры сидят на стульях. На лице у Петровича крайнее удивление и благоговение. Дима наоборот - смотрит на все весело и невозмутимо, как будто он на экскурсии.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Хочется вам этого или не хочется, с этого момента вы - корректоры...

ДИМА
(перебивает, острит)
Подождите, подождите! Я вообще-то в грамматике не очень силен. Воспитывался в Интернете, сами понимаете. Пушкина и Достоевского в оригинале не читал.

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Ничего, ничего... Вы прекрасно справитесь. Я уверена. Корректировать вам нужно будет не тексты, а жизни отдельных людей.

ПЕТРОВИЧ
Это, простите, как?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Очень просто. Сейчас закончим формальности, и Ольга отправит вас на Землю с конкретным заданием. Вам нужно будет помочь хорошему человеку в критический момент его жизни. Чуть-чуть подправите ему судьбу. Внесете маленькие корректировки. Чтоб все было по справедливости - хорошие люди должны быть счастливы.

Дима потихоньку хихикает и поглядывает по сторонам.

ПЕТРОВИЧ
(Диме)
Че ты ржешь? Правильно женщина говорит.

ДИМА
(продолжает ржать)
Капец! Капец! Вот это глюки! Вот это приход! Никакая наркота так не вставляет!

Дима встает и осматривает интерьер: нюхает цветы, смотрит на рыбок, щупает мониторы на стенах и стол Нелли Григорьевны. Потом неожиданно дружелюбно треплет седые волосы Петровича.

ДИМА
Ты еще не понял, дед? Мы с тобой в коме. А вот это все...
(Ольге)
Как называется?

ОЛЬГА
Небесная канцелярия.

ДИМА
Небесная канцелярия. Это наши с тобой коматозные сны! Ты помнишь, хрен старый, как мы оба под самосвал попали?

ПЕТРОВИЧ
(вспоминает)
Помню!

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Так, ребята... Вспоминать, что было до смерти, потом будете. Сейчас становитесь вон в тот круг...
(показывает круг на полу)
Я вас в реестр внесу, а Ольга вас уже подробнее введет в курс дела.

Дима продолжает хихикать, Петрович серьезен. Но оба встают и становятся в круг на полу.

ПЕТРОВИЧ
Я извиняюсь, можно вопрос?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Конечно.

ПЕТРОВИЧ
А почему именно нас в эти ваши корректоры определили?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
А потому что Вы, Сергей Петрович Лисичкин, испортили жизнь 111-ти людей. А Вы, Дмитрий Евгеньевич Губанов - 96-ти. Итого, на двоих у вас 207 испорченных жизней. Теперь вам нужно осчастливить ровно столько же. Как справитесь, дальше на выбор: или тут вечный покой и блаженство или вернем вас назад - в тот момент, откуда взяли. Все понятно?

ПЕТРОВИЧ
Я еще раз извиняюсь... А что такое вечный покой и блаженство? Можно как-то подробнее?

НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНА
Честно говоря, я и сама не знаю. Так в правилах написано.

Нелли Григорьевна нажимает кнопку, и сверху на круг, внутри которого Дима и Петрович, падает яркий столб света.

ИНТ. ПРИЕМНАЯ НЕЛЛИ ГРИГОРЬЕВНЫ - ДЕНЬ.

Дима и Петрович щурятся и трут глаза после вспышки. Они снова сидят в "предбаннике" у Ольги.

ОЛЬГА
Так, все! Включаемся в работу. Ваше первое задание...

Ольга поворачивает монитор так, чтоб картинку было видно Диме и Петровичу.

ОЛЬГА
Светлана Валерьевна Тутышкина. 18 лет. Чистая светлая девушка. Пишет стихи, играет на гитаре, мечтает сделать мир лучше. Очень любит родителей. Но! Родители заставляют ее выйти замуж за Игоря Николаевича Троцюка. Как им кажется, для ее же блага. Игорь Николаевич - человек солидный, обеспеченный, и родители таким образом хотят выбраться из-под черты бедности, под которой пребывали всю свою жизнь. А то, что Светлана любит Славика из соседнего подъезда, их совершенно не волнует. Свадьба сегодня в 16.00. У вас есть 4 часа, чтобы эту свадьбу предотвратить и откорректировать таким образом жизнь Светланы.

Во время этого монолога на мониторе идут короткие видеофрагменты, иллюстрирующие текст Ольги.

ОЛЬГА
Главное правило корректоров - вы не можете прямо вмешиваться в жизнь людей. Хватать их за руку и кричать "Ты туда не ходи, ты сюда ходи!" Это категорически запрещено! Вы должны, не привлекая внимания, подстроить все так, чтобы люди сами отказались от своих планов, и их жизнь потекла по новому руслу. Это понятно?

ПЕТРОВИЧ
Вполне.

ДИМА
Обалдеть! Главное, как все натуралистично!

Дима пробует пальцем монитор и стол Ольги.

ОЛЬГА
Ну, хорошо. Тогда на всякий случай запоминайте адрес. Город Красноводск, улица Ломоносова, 4, квартира 2. А то у нас иногда глючит по координатам. Светлана Валерьевна Тутышкина. Она сейчас дома. Готовы?

ДИМА
Абсолютно.

Ольга нажимает кнопку.

ИНТ. КАБИНЕТ МЕДИУМА - ДЕНЬ.

Типичный шарлатанский кабинет. Все атрибуты: магические знаки, свечи, череп, пентакли, мрачное освещение и пр. За круглым столом сидят МЕДИУМ и толстая ВДОВА типа Грицацуевой. Медиум - демонический мужчина лет 45-ти с крашеными в иссиня-черный цвет волосами.

МЕДИУМ
(проникновенно)
Загробный мир - так же реален, как и мир в котором мы с Вами живем. Уверяю Вас. А я в некотором роде контрабандист. Я знаю тайные тропки, по которым можно провести человека с того света на этот.

ВДОВА
(деловито)
Сколько это будет стоить?

МЕДИУМ
Ну-у-у... 9 тысяч.

Вдова отсчитывает деньги и кладет на стол. Медиум небрежно смахивает купюры в ящик.

МЕДИУМ
(обворожительно улыбается)
Начнем...

В этот момент сверху на стол падают Дима и Петрович. Атрибуты магии летят в разные стороны. Корректоры все еще выглядят как зомби - в засохшей крови, бинтах и пр. Медиум страшно пугается и падает в обморок. Вдова с интересом смотрит на пришельцев.

ПЕТРОВИЧ
(деловито)
Это Красноводск?

ВДОВА
Ага.

ПЕТРОВИЧ
Улица Ломоносова, 4?

ВДОВА
Нет.

Дима спрыгивает со стола и отряхивается.

ДИМА
Ладно… Хорошо хоть с городом не промахнулись!..


Рецензии