Андрей Рублев

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, глубокого древнерусского искусства, великого русского человека, каким он может и должен быть. Русский иконописец, православный монах, человек, проживший сложную жизнь, открывший светлое и божественное в себе и подаривший это людям. Господь Бог выбрал его, одарил талантом и повел по нелегкой дороге к вершине Добра, Радости и Любви!
Непостижимая чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его работах, дошедших до наших дней.

Уже при жизни Андрея его иконы ценились и почитались как чудотворные. Его ангелы, Иисус, Богородица лечат наши души,  заставляют окунуться в мир вечного покоя, благости и любви. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте,отмеченной  задушевностью, задумчивостью, созерцательностью. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, его нравственные и духовные силы, его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.Живопись Андрея Рублева отличают особая чистота цвета, благородство тональных переходов, умение придать колориту светоносность сияния.

Иконописец  родился в конце 60-х годов XIV века в небольшом городке Радонеже неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. По всей вероятности, в юности Андрей был послушником этого монастыря, а потом принял сан монаха.
Во время Куликовской битвы в 1380 году Рублёв уже входил в княжескую артель мастеров, которая переходила из города в город и занималась строительством и украшением церквей. В то время на Руси возводилось их много, и в каждой должны были работать иконописцы.Невозможно последовательно проследить творческий путь Рублёва, потому что древнерусские художники-иконописцы никогда не подписывали и не датировали свои работы.Самые ранние сведения восходят к московской «Троицкой летописи».

В 1405 Андрей Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля. В 1408 -Успенский собор во Владимире, вместе  с Даниилом Чёрным и другими мастерами, и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса. Из фресок Рублёва в этом соборе наиболее значительна композиция «Страшный суд», где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества справедливости ивсепрощения, утверждающий духовную ценность человека. Уже в это время видно, что Андрей стал  зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.
Пока иконописцы работали во Владимире, на Москву двинулось войско татарского хана. Не сумев взять столицу,они сожгли множество городов и  Троицкий монастырь.
Его основатель – преподобный Сергий Радонежский – верил, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего».

Он  был святым подвижником идей добра, мира и единства Руси. Ратовал за преодоление междоусобиц, мирил враждовавших князей, содействовал объединению русских земель в единое государство, на его идеях было воспитано поколение русских людей. Настоятель игумен Никонс большим рвением принялся за его восстановление и украшение монастыря. На месте деревянного храма возводится в 1423–1424 годах белокаменный.

Согласно летописи, артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила Троицкий собор,  возведенный над гробомпреподобного Сергия Радонежского, иконами и фресками. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица».
Три ангела – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух – вписаны художником в треугольник и круг. Линии крыльев и одежд перетекают одна в другую, как мелодии, и рождают чувство равновесия и радостного покоя. Созданная в расцвете творческих и духовных сил, икона является вершиной творчества художника.
Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как символ отражения вселенского бытия, высшей истины, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага.
Постигая красоту и глубину содержания, соотнося смысл «Троицы» с идеями Сергия Радонежского о созерцательности, нравственном усовершенствовании, мире, согласии, мы  соприкасаемся с внутренним миром Андрея Рублева, его помыслами, претворенными в этом произведении.
Считается, что Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора. В 1988 году, году тысячелетия крещения Руси, Русская православная церковь причислила Рублёва к лику святых. Он стал первым художником, который был канонизирован христианской церковью.


Рецензии
В летомь1395г.,появилась на границей древная Русс войскахь Тамерландь-Темурь Аксакь,как его назвали в русских летописцей.Онь захватиль и превернуль в пустое место г.Елець.Великий князь Василий Дмитриевичь собраль свою армию и разположил ею вокругь г.Коломна,по берегу рекой Ока.В етом времени в столице Москве,митрополить московского и всеруссийского быль Киприянь (Терьновского по произходь из Болгария,закончиль знаменитая Килифаревская духовная -просветная и дипломатическая школа преподобнаго Феодосия Терньновского).Митрополить Киприян в среде месеца августь предложиль Великого княза Василия и его братыя ,пусть приносить из Владимирь в Москве древной святини знаменитой иконы Владимирская Божей Матери.Знайно, что етой чудотворный икону была у Владимирская Успенская Кафедралый,ещо от12в.,от времени княза Анд
рея Боголюбова.В15 авг.1395г . печальное шествие отправило свою икону к Москве.Когда в 26 августе иконый приближала Москве,много москвычей пошли по дорогу в поле для сретение Владимирской Богоматерь.На место где они встретили иконый,в память етое собитие они построили церьков ,а потомь возникалб и Сретеньский соборь."Сретенька"назвали и улицу -по которое прошло шествие до белокаменный Кремьл.В среде множестьво людей быль и 35летьный А.Рублев.Неожиданно для всехь пришла весть,что Тамерландь вернулься назадь в степ,а всехь отдавали ето на небесное заступничество Богородицу-крепкая помощница в брань християнского рода!По установленная древная традиция,Москва была дольжна вернуть икону назадь в г.Владимир.
Поетому,было возложено пусть иконописцевь создать полное копие Владимирской Богоматери!Много иследователей А.Рублева считаеть,что етое послушание дали его.В одной опись от 17в.говорить для "Пречистой икону,изписана от самого Рублева.,которое можно относиться о именно Первое копие Владимирьской Богородицу",которое не сохранилось до настоящее время.!
" Всехь мислы похожеть на прозрение"-прозрение идеалла!Творбый А.Рублева-ето блянь для самое доброе у человека. Акад.Дмитрий С.Лихачовь.

Хаджи Роман Петров   21.04.2017 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.