В дрезину

 К обсуждению событий вокруг избиения российского посла в Голландии присоединился бессменный лидер ЛДПР. В свойственном ему тоне Владимир Вольфович обозначил позицию, чуть расходящуюся с христианской.

- Не будем мы жить по принципу: нас ударят по одной щеке, а мы другую подставим. Мы - в лоб, в нос.

 Невольно вспоминается "Левый марш" Владимира Владимировича:

               "Довольно жить законом,
                данным Адамом и Евой.
                Клячу истории загоним.
                Левой!"

 В своей пламенной речи Жириновский пообещал разбить все окна голландского посольства. Аргументируя свою позицию, Владимир Вольфович привел яркий оборот:

 - Если даже в дрезину пьяный будет, но он – дипломат.

 Не будем сейчас анализировать подобные "успехи" наших дипломатов, а остановимся на устойчивом выражении, характеризующим предельно допустимую норму промилле.

 Необычно, что лидер ЛДПР, являющийся ярым противником иностранных заимствований в нашем языке, сам употребляет такое слово. Дело в том, что слово "дрезина" образовалось от фамилии изобретателя. Два века назад немецкий барон Дрез фон Зауерброн запатентовал несколько замечательных изобретений. Когда говорят, нечего изобретать велосипед, намекают на одно из них. А домохозяйки, прикручивая мясорубку к столу, обязательно помянут добрым словом великого Зауербона.

 Предмет, относящийся к нынешней ситуации, характеризующей состояние дипломатов,тоже появился из-под легкой руки барона. Говорят, что рядом с изобретателем жил любитель пропустить за воротник. История умалчивает, был ли сосед дипломатом или просто человеком. В конце концов барону надоело доводить того до дому и не долго думая, он изобрел пьянчуге машину для ходьбы. На, сказал барон, соседу, а то уже зауербал ты меня в шишки.

 Говорят, что после этого подарка весь Гейдельберг подтягивался к их курмышу, чтобы понаблюдать, как любитель шнапса добирается до хаты. Малышня уже издали весело кричала:

 -Едет, едет на своей дрезине.

 Самому барону Дрезу было неприятно от таких криков. Он даже хотел отнять тележку у соседа, но потом передумал и запатентовал её. Удивительно, что через сто лет после этого соотечественник барона изобрел ракетную дрезину. А звали соотечественника  Опель.

 Вот такова она, история, так полюбившегося нашему народу выражения. А что? Мы и Опель любим. А вот стекла, думаю, бить не надо. Может, лучше с ними замириться и выпить на брудершафт. Барону будет приятно.

 10 октября. Нидерланды извинились за избиение Бородина. Не знаю, успокоит ли это главного либерального демократа. Но чую, окна останутся целыми. Кстати, есть другое выражение, характеризующее состояние иных дипломатов и помощников депутатов. Патриотичнее говорить "нажраться в хлам" или уж склонны к механике "в драбадан".

 Впрочем, это уже другая, не связанная с Зауербоном, история. Если нужно, расскажу.


Рецензии