О молитве и медитации

                Рафаил Кадыров пишет: "Кто поклоняется Ему в духе и истине". Ин.4.23-24. - это и есть молитва.


Нет, уважаемый Рафаил. Молитва и поклонение Отцу в духе и истине, это не одно и то же. В чём их различие?

В молитве душа, удалённая от Бога (Духа), что-то там сама в себе бормочет. Ошибочно полагая, что в чём-то нуждается, душа чего-то просит у Господа, вымаливает. Бывает и так, что молящийся даже требует, приказывает Всевышнему, думая, что Он чего-то не знает, или забыл. Хотя и сказано: «у вас же и волосы на голове все сочтены». (Ев. от Матфея 10.30). Вот, как досконально Отец Небесный знает всё о каждом из нас! Потому Иисус наставляет:  «А, молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Ев. от Матфея 6.8).

Часто верующие молятся за других, даже не подозревая о том, что за других молиться Закон позволяет только в двух случаях. О них сказано:  «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Ев. от Матфея 5.46).

Подобно пророку Ездре  просветлённая душа, говорит: "цель моего стремления исчезла, и молитва моя обратилась в поношение" (3-я Книга Ездры 10.28).

Потому Христос наставляет: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. Отец ищет вовсе не молящихся, а тех, кто, как и Он, пребывает в вечном одиночестве, покое, тишине, молчании, свободе, медитации. Чтобы достичь богоподобия, чадо Божие смиряет свою душу кротостью, смирением, терпением, покорностью. Только этими состояниями, душа докажет Богу свою любовь и сподобится возлечь в Царстве Небесном с Авраамом, Исааком, Иаковом. (Ев. от Матфея 8.11).

Поклонение Отцу в духе и истине принято называть медитацией. В ней души ничего уже не просят, но сливаются с Богом в духе и истине. О них сказано: «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откровение 21.3).


Рецензии
я тоже за медитацию! голосую двумя руками ЗА!..))
Молитва перестала быть актуальной - потому что это, действительно, бормотание и пустословие - а еще и самолюбование: ах, как я хорошо сказала-то! умно!..
И мысли рассеиваются куда-то...стоишь на молитве вроде, даже на коленях...а в голове - посторонние мысли о людях, о себе...и так далее.
Медитация - это не только для йогов. В медитации - полное сосредоточение. И не надо молиться словами. Там нет уже просьб...Там уже что-то другое...))

Наталия Черн   03.01.2014 19:19     Заявить о нарушении
Поскольку человека Господь Бог творит и Самого Себя, то человек является частицей Бога. То есть бог, но с малой буквы.
О том, что люди боги, Иисус, ссылаясь на 81-й псалом,* объяснял иудеям: "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги»? (Ев. от Иоанна 10.34).
А раз мы боги, то какой смысл молиться самим себе? Вопрос риторический.
________________________________________________________________
* - «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс.81.6.)

Анатолий Карапыш   03.01.2014 21:33   Заявить о нарушении
Анатолий, я согласна с этими изречениями. Но не совсем - с вашей мыслью. Конечно же, в нас есть - дух, искра Божия. В каждом из нас. Но в то же время - мы не есть сам Сущий. Мы только частица. Хотя и обладаем божественными качествами (которые во многом - в замороженном, заблокированном виде). Мы - "дети Всевышнего" - Он в нас, но и ВНЕ нас.

Наталия Черн   04.01.2014 10:44   Заявить о нарушении
Наталья, я согласен с вами. Но есть тонкости, которые я освещаю здесь: http://www.proza.ru/2014/01/03/1533

Анатолий Карапыш   04.01.2014 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.