Реальные сны... сон третий...

                Горизонт… перспектива того, что мы видим ниже и выше черты, которую начертали мысли и образы. Сидя на валуне - возможно появившегося здесь по причуде ледниковых баталий, я всматриваюсь в далёкие сны. Вон моё отражение в небесах, а если перевернуть… что есть океан? Влага бушующая, или влага низвергающаяся? Низвергнутый или бушующий в рамках берегов?..
                Впрочем, судить не мне, но то, что всходит  -прекрасно…хотя бы …откровением и лёгкостью восприятия… Возможно не все понимают моё видение горизонта, у каждого он свой, со своей перспективой, что лежит ниц, и что отражается над... И вот аллегория стоящая на краю пропасти «твоей планеты»  и ты
со стороны - наблюдаешь восхождение иных.  Они –рисуют  возможные варианты - «твоей планеты». Станешь ли ты её любимым братом когда тебя как Я не станет? Хм… ты ещё  есть, а видишь себя уже иным?  Возможно это всего лишь фантазии, происки блуждающей мысли, но она формирует тебя как …;;;;;;;;.

                Вы бывали когда-нибудь  в Ленинграде? Иех, вот и  я не…, а стоит ведь этакой преамбулой в моём мозгу:
«Тучи, как волосы, встали дыбом
Над дымной, бледной Невой.
Кто ты? О, кто ты? Кто бы ты ни был,
Город - вымысел твой»…
      А желанный вымысел шьёрт поберьи!  А прогуляюсь кА я этаким сомнамбулой по набережной, , изысканно постукивая своей неугомонной тросточкой ,…и запечатлею в мгновение прошлого с десяток искусных искусственных мостов…
     «Скажите мне, что может быть прекрасней Невской перспективы?»…О! а вот и Мариинка – «лазурный храм…мелодиями пахнущий, уютный,  и мягкий свет - не яркий и не смутный. Я захотел…»

-Эй, ты, придурок! – свербящий голос  за спиной, заставил вздрогнуть волос мой, что дыбом лёг под котелком …- Будь так любезен, поаккуратней к инструменту - он полезен!  Стукнувшаяся о тротуар, в порыве  моих экзальтаций от лицезрения  Мариинского, трость жалобно подскуливала  МЕТРУ.
- Или ты думаешь, что Театральная площадь  в городе, « построенном на костях и болотах»,  не жаждет в мольбах оказаться на avenue des Champs-;lys;es?  - На «островах блаженных», где царствует  весна и вечность, и нет болезней  у страждущих и мнящих…  Утри жалкую физиономию  на черепе своём, что Ёрики завидуют втроём,   изволь в последующем быть  поосторожней - по крайней мере, им же - слыть. Пожалуйте  мось;е Интеллигент, напичканный цитатами, в сей храм, что вы так  громогласно восхваляли. Для вас сегодня вход бесплатный, небес бюджет пожаловал вам ссуду. Да  и попроще сделайте лицо - указу следуя Петра, великого в веках!..
Увы, господа: придется и поныне –принижать гордыню, ради приглашения… небес…Что я, собственно, и сделал…Итак, синь занавес разверст…
И действо первое уже спешит к показу:   

              Дворцовая феерия - есть бал, которым правит случай - дамокловым мечом, поныне и отныне, под ним да кто-нибудь пребудет всуе. Да здравствует король!  В круг трона, где он восседает, рабов сомкнулись плотные ряды и… я себя вдруг в них же замечаю. Уже, наверное, не стоит ничему  удивляться снам моим: и я с бельэтажа стекаюсь взором к самому себе - туда, где нынче обретает мой  person.  Да кто же написал сценарий того акта? : летает лёгкой амброзией флирта-ветренность по залу, наполняются шампанским, каскадом искр напиток сей – бокалы омывает и мы: играем фривольно и безмятежно – шарадами увлечены.  «Презрение к смерти - вот основа нравственной силы» -извергнулся фонтан моей тирады, словно тостом, достойно легкомыслию души сиюминутно окрылённой.  «Извольте доказать, мось;е, наличье Вашей силы» - раздался голос КОРОЛЯ: «Потешьте публику, а то уж больно скучно…»  Послышались аплодисменты и замер/зал… Петля – змеёй спускалась мне на шею…и звон разбитого фужера, возвестил мой рок…
О! Мы достойны королей своим присутствием пред них…

     Действие второе:   
Что значит смерть? Когда её дыхание средь бала и  утех  незримо, и шутка вызовет оваций гром и оглушительный успех…
                А это я уже усвоил, провозглашая тост нелепый… «Сир, позвольте, неужто Вы всерьёз, я же просто высокопарно пошутил» - с мольбою в голосе я обращаюсь к   КОРОЛЮ.   Глаза мои безвольно рыщат по дворцову залу, ища поддержки, участия, быть может. Но не найдя поддержки пали ниц…Под звон бокалов я слышу звонкий смех:  Надежда умирает с этим тостом и начинает медленно, но верно стынуть страхом в жилах кровь, и вновь я это действо проживаю…
Действие третье: 
«Сколько ни мажь черной краской, сколько ни напускай дыма и мрака - белые одежды останутся белыми» - опять что-то механистически всплыло из разбитого страхом сознания. Наверное, какой-нибудь блаженный мне поведал?  А верно не дурак... Подумалось…наверное, хочу остаться белым,…белым…белым, в образе а…перед кем?  Гогочущей толпой?  Ну, да! Хотелось бы быть МУЖЕственным телом и не упасть в дерьмо сей час лицом… О! Господи, ну почему же так безвольно, трясутся руки, коленки прогибаются и  хочеться пасть ниц:  «Господи, ну за что?! Чем я провинился перед тобой?! Провозглашенным тостом на-легке?!»  «Архангел!!!» -резанула мысль – «Вот спасение, смерти – нет, она – всего лишь преодоление ...туда, где райские сады цветут и…ждут меня. Архангел! Ты же рядом?!»….Я…осёкся: бесцветным взглядом в мои глаза его глаза глядели, оставив без ответа. Веры – нет, видать не для того на поругание дана сея стихия… Я – смиряюсь, встаю с колен и приближаюсь к  тому, что для меня сейчас  итожет…петлёй на шее. Последнее – есть  ;;;;;;;;  …Занавес…
За окном подвывает промозглый, северный ветер – как напоминание…о прожитом. Всматриваюсь в то свое далекое, но теперь уже далеко не туманное лицо и медленно вычерчиваю грифелем, как вердикт, очередное деяние: "Нелепо бояться того, чего нельзя избежать".
05.10.13г.

Редакция: Бриславской Наталии   
продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/13/885


Рецензии