Мороженое из Созвездия Кентавра

В далёком-предалёком Созвездии Кентавра возле далёкой-предалёкой звезды крутилась одна далёкая-предалёкая планета. Была вся она трясучей, как желе, и вся покрыта ледяными рельсами, а потому и называлась Желеднодорожной. Но вы же представляете, сколько мо-жет растаять моро-же-ного пока будешь же-вать это длинное название? Поэтому называли планету просто Же.

А мороженое население Же, которое называло себя просто же-ребятами, очень любило. Было мороженое национальным блюдом планеты Же. На завтрак же-ребята съедали одну маленькую чашечку шоколадного мороженого, в обед – тарелку клубничного, а ужинали большой чашкой сливочного. Очень спалось хорошо после сливочного мороженого.

Были же-ребята очень похожи на земных кентавров. Это такие дяди с тетями, которые до пояса – человеки, а ниже пояса – лошадки. Только же-ребята ниже пояса были не лошадками, а локомотивчиками с очень быстрыми колёсиками. Вот для них-то и были проложены по планете Же ледяные рельсы. И построены дома-вокзалы из самого настоящего мармеладного мрамора.

А еще к локомотивчикам можно было цеплять разные-преразные вагончики. И пассажирские с белыми занавесками, и товарные с широкими дверями, и даже платформы, похожие на огромные вафли с перильцами.

Вот один раз же-ребятка Жужа увидела, как же-ребёнок Жека прицепил к себе несколько пустых платформ и быстро-быстро поехал куда-то. «Если платформы пустые, - подумала умная Жужа, - значит, потом на них можно что-нибудь положить. Интересно, что?».

А Жека уже простучал мимо же-ребятки по ледяным рельсам. И даже не поздоровался. «Если Жека так спешит, - подумала не только очень умная, но и очень любопытная Жужа, - то, значит, там, впереди точно есть что-то очень интересное. На целых десять платформ интересное».

И она свистнула тихонечко, да и поехала следом за же-ребёнком, прыгая с одной желеднодорожной ветки на другую. Жека – быстрее, и Жужа – быстрее. Жека поворачивает – и Жужа поворачивает. Жека – в тёмный туннель, и Жужа тоже. Только глаза от страха сильно-пресильно закрывает.

Но очень долго пугаться же-ребятке не довелось. Потому что за последним самым тёмным туннелем, прямо за Холодец-Горою, она увидела огромный серебристый контейнер. Очень похожий на старинный космический корабль, на которых же-ребята когда-то в космос летали. И откуда он тут взялся? Может, из этого самого космоса и выпал?

Потому что был контейнер расколот, а из него на пустырь высыпалось… Мороженое из него высыпалось! Много. В одинаковых синих пачках. На эскимо похожее. Только без палочек. И к нему на всех парах мчался Жека.

- Подожди! – засвистела Жужа, выскакивая из страшного, самого тёмного, туннеля. – Я тоже мороженого хочу! Я даже помогу тебе его собрать. Подожди!

- И откуда ты взялась тут, Жужка?! – недовольно повернулся к ней Жека. – Вот ведь же-ребятка-непонятка! А ну, иди отсюда, а то как дам по колёсикам!

- Ой-ой, испугалась! Жечка-печка – съел три свечки! А полезешь, я всё взрослым расскажу, жадина! Сам хотел всё мороженое съесть, небось? А ангины не боишься?

- Почему сам? – покраснел Жека. – Я же-ребятам хотел во двор отвезти. А бояться... Я только Чёрного Кентавра боюсь!

- А причём тут Чёрный Кентавр?

- Ну, как же! Он же над Же летает, никого в небо не пускает, никогда не спит и на всех сверху свистит: у-у-у… у-у-у… вас с собою заберу!..

- Ты зачем меня пугаешь? Сказки всё это!

- Ага, сказки? А вдруг это он мороженое потерял? Не страшно, если вдруг за ним прилетит? Ехала бы ты домой, Жужка.

- А вот и не поеду! Я тоже мороженого хочу! И чтоб ты знал, я – не то, что ты. Я даже Чёрного Кентавра не боюсь, во как! И, вообще, вдвоём мы в два раза быстрее мороженое на тебя закинем. А то и в четыре на всякий случай.

И Жужа поехала к серебристому контейнеру, иногда на всякий случай поглядывая на зеленоватое небо. Правильно поглядывала. Потому что, только-только же-ребята погрузили синие пачки мороженого на платформы, только-только Жека запыхтел, потянув их к самому тёмному туннелю, как над Холодец-Горою показалось такое же тёмное пятнышко.

- Ой-ёй! – свистнула Жужа.

- Ай-яй! – подпрыгнул на ледяных рельсах Жека и, как можно быстрее, закрутил своими колёсиками.

Потому что пятнышко вырастало всё больше и больше, становилось продолговатым, как пачечка эскимо, изгибалось закорючечкой, и становилось понятным, что это и не пятнышко вовсе. А сам Чёрный Кентавр со своим самым настоящим лошадиным туловищем и стрекозиными крыльями. Человеческая его часть была закована в чёрный скафандр с чёрным непроницаемым гермошлемом.

- Ю-у-у-у! – со свистом резал воздух Чёрный Кентавр. – Догоню-у-у-у!!!

- Ой-ёй! Ай-яй! – свистели же-ребятки, что есть духу стуча по рельсам к самому тёмному туннелю в Холодец-Горе.

Еле-еле успели они в него заскочить. А Чёрный Кентавр снаружи остался. Потому что не пролазили его стрекозиные крылья в самый тёмный туннель.

Обрадовались же-ребятки и быстро-быстро домой поехали. Но всё равно Чёрный Кентавр быстрей был. Пока добрались Жека с Жужей до выхода из туннеля, он через Холодец-Гору перелетел и уже там их ждал. Они – назад, и он – назад. Они – вперёд, и он – туда же. Никакого выхода для же-ребяток не оставалось.

Остановились Жека с Жужей посредине самого тёмного туннеля, пригорюнились.

- Придётся отцеплять платформы, толкать и к нему выкатывать, - грустно просвистел Жека. – Отдадим ему его мороженое. Пусть он им подавится!

- Давай хоть по одной штучке быстренько съедим, - предложила Жужа. – Он и не заметит.

- Давай.

Взяли же-ребятки по пачке мороженого, вздохнули, открыли, и облизывать их начали.

- Фу, - скривился Жужа, - невкусное какое мороженое у Чёрного Кентавра!

- Ага, - шмыгнул носом Жека, - ещё и шевелится в нём что-то.

- Ой, точно шевелится!

Бросили они свои пачки на ледяные рельсы, а из них… а их них человечки какие-то вылезать начали. Самые настоящие. Не же-ребятки и не кентавры даже! С двумя ручками и двумя ножками. Ужас какой-то!

- Ой-ё-ёй! Ай-я-яй! – засвистели же-ребята ещё испуганней, чем тогда, когда от Чёрного Кентавра бежали.

- Ой-ой! – тоненько закричал один из человечков, очень похожий, на же-ребятку, только с двумя ногами. – Джек Богданович, осторожней! Смотрите, какие чудовища!

- Вижу, Джульетта Романовна! Бегите, я вас засыпником прикрою.

И Джек Богданович выхватил из-за пояса огромный пистолет, да и направил его вверх, на же-ребят. Не иначе, как засыпать их чем-то захотел.

- Вы что?! Нельзя детей засыпать! Это не педагогично, – засвистела умная Жужа.

- Как - детей?! – удивился Джек Тарасович.

- Где – детей?! – поддержала его Джульетта Романовна. – Да какого же тогда размера ваши родители? Да кто же вы такие!?

- Мы – же-ребята с планеты Же. А вы?

- Мы – землята… тьфу, ты!.. мы земляне. С планеты Земля. Я – академик Джек Богданович Анабиозенко. А это – капитан нашего звездолёта – Джульетта Романовна Сновидова. Мы летели с Земли исследовать самое холодное место в космосе – Туманность Бумеранга, расположенную в Созвездии Кентавра. И поскольку лететь очень долго, несколько тысяч лет, весь экипаж был искусственно заморожен и усыплён. Ведь время во сне да холоде очень быстро проходит. Это по-научному анабиозом называется. 

- Так это – весь ваш экипаж?! – открыл рот Жека. И показал на синенькие пачки мороженого на своих платформах.

- Ну, да. Это – наши анабиозные ванны, где люди замороженные спят. А как они тут оказались?

- Так вас, наверное, Чёрный Кентавр сбил!

- Какой такой Чёрный Кентавр?!?

И же-ребята всё-всё рассказали инопланетным землянам – академику Анабиозенко и капитану Сновидовой.

- Ничего себе! – сказал Джек Богданович, выслушав же-ребят. – Какая страшная угроза для же-ребятской цивилизации! Ведь это чудовище её в космос не выпускает.

- Мы должны помочь нашим инопланетным друзьям! – поддержала его Джульетта Романовна.

- Да как же вы поможете? – грустно просвистели Жужа и Жека. – Чёрный Кентавр вон какой большой, а вы – вон какие маленькие!

- Зато нас вон как много! И еще у нас есть засыпники, - покрутил академик Анабиозенко в воздухе своим огромным пистолетом.

- А чем вы врагов засыпаете? – поинтересовался Жека.

- Не чем, а как. И не засыпаем мы их, а спать заставляем. Для этого в каждом засыпнике засыпательные лучи есть. Пусть только Чёрный Кентавр на нас напасть попробует!

- А как же вы свой экипаж разбудите?

- А так же, как и вы – нас. Берите анабиозные ванны и лизать начинайте. Да побыстрее!

Изо всех сил старались Жека с Жужей. Даже язычки у них замерзли и белыми стали. Но скоро в самом тёмном туннеле стояла целая земная армия с грозными засыпниками.

Только выскочила земная армия из желеднодорожной Холодец-Горы, как загудел своими стрекозиными крыльями Чёрный Кентавр, засвистел нечеловеческим голосом:

- У-у-у-у… ю-ю-ю-ю… всех сейчас я победю-у-у!..

Но тотчас сто засыпательных лучей вонзились в лошадиное туловище летучего чудовища. Перестало оно махать своими стрекозиными крыльями и упало на ледяные рельсы.

- Ой! – сказало. – Какое хорошее средство от бессонницы! А то я всё никак заснуть не мог и потому злым был. Да ещё же-ребята своими звездолётами над ухом постоянно гудели. Ой, спасибо…

И уснул Чёрный Кентавр. До сих пор спит около Холодец-Горы. Только из-под своего гермошлема губами причмокивает.

А земляне и же-ребята очень-очень подружились и теперь часто летают друг к другу в гости. В замороженном виде. Но мороженое теперь все на Земле очень осторожно кушают: а вдруг это – анабиозные ванны каких-нибудь совсем уж маленьких инопланетян? 

(Для иллюстрации использована поделка "Робот из салфеток" с сайта "Страна мастеров" = http://stranamasterov.ru/blog/31099/teaser )


Рецензии