По следам Рождества. Вступление

Я слишком взрослая. Такая взрослая, что верю в сказки. Именно поэтому последний спектакль, который я поставила, был сказкой. Сказкой для взрослых. Тиль Тиль вырастает, но его путешествия не заканчиваются...Присутствует мистика. И еще звезда.
Для кого она?  В той самой поездке, в московском метро я столкнулась  с ведущим
 самого врального замистифицированного телеканала. "Какие люди!". Разулыбались и промчались мимо каждый по своей полосе. Знал бы он, зачем я тогда приехала.

Помню, как в подобной передаче я услыхала рассказ женщины. Сюжет состоял в том, что она пишет стихи. Ну и что? Пишет и пускай себе пишет. Я тоже так думаю, пускай! Только вот книгу она выпустила (достаточно давно) под названием: "Владимир Высоцкий через...N". Не помню инициал. Теперь с интересом бы прочла. Женщина говорила о том, что просто берет ручку и пишет. Словно под диктовку. Никаких исправлений. Сильные неженские стихотворные строки. Концовка: "...Я кричу небесам. Дайте жизни. Опять...!" Каково?

В моей истории тоже немного присутствовали стихи с того берега. Конечно, по другому. Но елки-палки, надо признать, они были прекрасны!
Сомневаюсь. Правильно ли я делаю, набирая первые строки? К тому ж, я вовсе не писатель. Я - рассказчик. Просто рассказчик чужих историй, а тут вот - свои.
 
До какого - то времени все, что происходило, было сугубо личным  переживанием, понятным только мне. Из недоверия к себе, вглядываясь во все встречающиеся на пути зеркала, я старательно  выискивала смыслы произошедших событий. Ведь сказал же один из моих героев  однажды, что после его смерти, многие будут делать деньги на его имени. Даже мне он оставил множество идей, как это сделать. И все же не для того я родилась, чтобы пиариться на чьей то смерти, а для того, чтобы продолжать жизнь, которую боготворю.
 
Вначале приходится предупредить о том, все что будет рассказываться в этих  историях ни на что не претендует. Имена действующих лиц лишь чуть изменены, это этический реверанс, но чуть чуть, а то неискушенный писака совершенно запутается. Надеюсь, герои моих рассказов не против, иначе ни одной буквы не появилось бы на свет.

И напоследок из вступления хочу сказать, что если мой читатель сможет разглядеть в этом хоть какой-то смысл для себя или даже идеи для новых историй - тогда я рассказываю именно для него.

Итак: вечер первый. Сегодня - только название. Пусть будет, ну, хотя бы, примерно, так: "Послание". Фу...Нет. Пафосно, ведь это же зарисовки. В творческой школе называется этюдами. А может зайти с другого конца. С последнего спектакля. "Рождество" и еще.. "Cиняя птица". Синяя плагиат, но что делать, если речь именно о ней. Ладно, тогда оставим тогда частичку того и сего. Ведь многое еще может измениться в жизни, но только не Рождество. Пусть будет тогда..."По следам Рождества".

9 окт 2011


Рецензии