Ненавижу бессонные ночи... Из Мемориал любимой

Ненавижу  бессонные  ночи, 
нескончаемое  их  течение, 
когда  каплями  память  точит 
ум  до  полного  помрачения.
Если  б  тешила  радостным  чем-то, 
как  бы  пил  я  её  содержание!
Но  в  мозгу  лишь  скопленье  моментов, 
где  потери,  беда,  провожания:
безотцовщина  в  раннем  детстве; 
страх  животный  при  каждой  бомбёжке; 
вонь  теплушек  при  нашем  бегстве; 
боль,  недетская,  в  сломанной  ножке; 

тиф  брюшной  и  в  туннелях  беспамятства 
омерзительные  видения; 
жизнь  армейская – школа  ****ства; 
ради  хлеба  занудные  бдения; 
шахта – в  первые  дни:  благородство, 
а  потом,  разглядев  окружение, 
видишь:  быт  у  шахтёров – скотство, 
в  нём  всей  жизни  страны  отражение, 
ничего  человек  не  стоит 
при  приличной  за  труд  оплате… 
Почему  это  так  беспокоит?
Я  лежу  на  приличной  кровати 
вдалеке  от  всего,  что  было.
На  втором  этаже  спят  дети.
Но  цунами  в  десятилетия 
всё  из  памяти  это  не  смыло.

И  тебя  на  больничной  постели 
ясно  вижу  от  нас  уходящей.
Я  тебя  и  умом,  и  телом 
ощущаю  от  боли  кричащей.

От  беспомощности  и  сочувствия 
бессловесное  в  горле  мычание.
Мне  с  трудом  помогают  напутствия 
и  «держаться!» – твоё  завещание.

Только  утро  спасает:  работе 
отдаюсь  я  до  изнеможения.
И  живу  в  постоянной  заботе 
избежать  по  ночам  наваждения.   


Рецензии