Бизнес леди

Вышедшая из супермаркета девица, нагруженная пакетами, подошла к вишнёвой иномарке, забросила пакеты на заднее сиденье, уселась за руль и резко сдала назад, чтобы развернуться в нужную сторону. Вылетев задней частью на тротуар, машина также резко тормознула. Одновременно со скрипом тормозов раздался грохот и звон разбитой посуды – машина зацепила старика с ручной тележкой. Старик упал, тележка, звеня разбитой посудой, отлетела в сторону. Из иномарки выскочила перепуганная девица, бросилась к старику, подняла его с асфальта и стала отряхивать. Рядом остановились две интеллигентные дамы.

– Вот видите, Алиса Владимировна, до чего эти новые русские обнаглели, скоро нас спокойно переезжать и не оглянутся.
– Ну  что вы, Ольга Николаевна, такое говорите?  Видите? Девушка оказывает человеку первую помощь.
Девица тем временем продолжала отряхивать старика, взволнованно спрашивая: не ушибся ли он?
– Да и не люблю я это словообразование "новый русский", – продолжала Алиса Владимировна. – Дичь какая-то. Ну, скажите: есть ли новые французы, или новые евреи? Нет! А вот новые русские есть. Мне, как учителю словесности, хотя и бывшему, такое словосочетание слух режет.
– А как же таких называть? Бизнесмены что ли?
– А почему бы и нет. Бизнесмен общепринятое слово, женщин, например, бизнес-леди называют.

– Да что вы такое говорите! Какая леди? Знаю я, какой у этих леди бизнес и каким местом они деньги зарабатывают.  Всё перестройка эта, да реформы клятые. Проституция, да наркомания. Вон иномарки кругом. Теперь женщиной за рулём никого не удивишь, не то что раньше – увидят женщину-шофёра, так шеи сворачивали от удивления. А сейчас мой знакомый инструктор по вождению говорит, что на права больше женщин записывается.
– Что-то вы, Ольга Николаевна, всё в одну кучу свалили, – резковато сказала бывшая учительница. – Проституция на Руси, между прочим, испокон веков была. Вот песня «Коробейники», например.  Без зазрения совести поют, как отдалась девка в поле заезжему коробейнику за ситец и парчу. Так что не стоит на время всё сваливать. А что касается женщин за рулем, так я не понимаю, почему это всех удивляет? Раньше женщины асфальт укладывали, и никто не удивлялся, а теперь за руль сели – всем удивительно. Я вообще склонна считать, что женщины из-за своего нерастраченного потенциала скоро вытеснят мужчин из многих сфер бизнеса. Мужчины народ ленивый, это я по опыту знаю. А вот должности занимать – так тут они первые. Я вот недавно своего бывшего ученика встретила, учила его ещё в то время, когда в Чулыме в школе преподавала. Без слёз тетрадь его читать было невозможно – в одном предложении по три ошибки, а теперь вот в престижной фирме с иностранцами работает.

– Ну, чем удивили: в одном предложении три ошибки, я недавно по радио слышала, как одна сельская учительница сетовала: ученики в слове из трёх букв умудряются три ошибки сделать: вместо «ещё» – «исчо» пишут.
– А мне это не удивительно. Я в  начале девяностых в вузе работала, так на подготовительные курсы такие кадры ходили, что в одном слове могли по пять ошибок сделать. И самое интересное – поступали. Всех за уши тянули, лишь бы комплект набрать, чтобы вуз не закрыли. Вот, где времена-то были, помню до сих пор, как мне страшно хотелось сосисок попробовать, а вот позволить себе не могла. Иду мимо ларьков, которыми мои слушатели подготовительных курсов владеют, а купить возможности не имею. Вот, когда меня в магазин взяли работать – радиотехникой торговать, то с первой же получки сосисок  накупила и наелась до дурноты. 

– Вы что же, и продавцом работали? – удивилась собеседница.
– Да, представьте себе. Одна из моих студенток, бизнес-леди, как говорится, пригласила к себе в магазин. Чего это мне стоило, сами понимаете, но все мои комплексы улетучились после первой получки. По истечении трёх дней работы, мне положили в карман фартука пакет. Дома подсчитала: оказалось, что за три дня работы в магазине я получила почти двухмесячную вузовскую зарплату. Так что, я ещё тогда деловых женщин уважать начала.

Между тем бизнес-леди из иномарки, оправившись от испуга, и увидев, что старик цел и невредим, сунула ему пятидесятирублевую бумажку и направилась к кабине. Вдруг дед, спутав, видимо, доброту со слабостью, подхватив свою тележку, ринулся за ней и, судя по всему, начал качать права. Лицо девицы приняло жёсткое выражение.

– Ты, дед, мне понты не гони, – донеслось от машины. – Говори толком, сколько у тебя бутылок было? Десять? Так я тебе, милый, с лихвой заплатила, а будешь выступать, и эти назад заберу. Ну-ка отвали.
Бизнес-леди хлопнула дверцей и дала по газам. 


Рецензии