Одарённые внуки

Коммерческий автобус катил по улицам города. На переднем сиденье, отхлёбывая пиво из бутылки, сидел парень в замызганной чёрной майке и в синтетических самопальных шароварах с надписью "Адидас".
Автобус подкатил к очередной остановке. Двери распахнулись.
– Будьте добры, помогите, кто-нибудь, – раздался женский голос. Перед дверьми автобуса стояла пожилая женщина с нагруженной тележкой.
Парень приподнялся с сиденья, перегнулся через поручни, одной рукой схватился за ручку тележки и потянул её кверху, однако тележка стояла как приросшая. Парень стушевался, соскочил с сиденья и обратился к кондукторше:
– Сестрёнка, подержи бутылку.

Кондуктор брезгливо двумя пальцами взяла у парня бутылку с пивом. Тот схватился за ручку тележки уже двумя руками и с трудом втащил её в автобус. Следом поднялась запыхавшаяся женщина, которая вдобавок ко всему в руках держала огромный полиэтиленовый кулёк. Женщина плюхнулась на сиденье рядом с парнем, вытирая пот с лица.
– Спасибо, милок, а то бы я не подняла такую тяжесть.

Парень уже держал в руках свою бутылку и покровительственно ответил:
– Да, ладно, мамаша! Молодым – дорога, старикам – почёт! Однако тележечка-то у тебя о-го-го! Кирпичи, что ли везёшь?
– Да какие кирпичи? Что ты, милый! Это у меня картошечка свежая, да огурцы малосольные, внукам вот везу. Как приехали, наконец, из своей заграницы, так бабушку и вспомнили: лучше твоей картошки и огурчиков, говорят, ничего в мире нет. Я вот и стараюсь, внуки–то у меня золотые, одарённые, гордость моя на старости лет!

– Эмигранты, что ли внуки–то?
– Да какие эмигранты! Что ты, милый! Я же говорю – одарённые они у нас. Старшенький программистом работает, фирму создал, программы для иностранцев делает, зарабатывает, слава Богу, родителям квартиру вот новую купил. Уезжал за границу аж на месяц: договора заключать, да и отдохнуть заодно. Вот вернулся, бабушкиных огурчиков захотел, а тут и картошечка свежая поспела.

Парень с мрачным видом слушал соседку, периодически прикладываясь к бутылке, явно не желая продолжения разговора. Однако, бабушка, судя по всему, села на своего конька.
– А младшенький – тот бизнесмен! Вот уж никто не ожидал, тихий такой рос, химией увлекался, думали учёным будет, а он на тебе – фирму с друзьями организовал, с заграницей торгует, коттедж себе построил. Вот тоже ездил в Германию по делам, и тоже по бабушкиным огурчикам соскучился. Сегодня все у родителей на новой квартире собрались и я вот на даче картошечки накопала, да огурчиков из погреба нагрузила, и к ним еду, заждались поди, да вот уж и моя остановка скоро. Ты, милый, мне тележечку помоги опустить, а то не справлюсь.
– Пусть твои внуки тебе тележки таскают, – сердито буркнул парень и отвернулся к окну.


Рецензии