Триумф российского металла

СОВОК. Конец восьмидесятых. В моде «кривые» из дерматина (дерьмонтина), футболки с самопальными  надписями  ACCEPT, IRON MAIDEN или METALLICA, банданы, заклёпки, длинные волосы (за хаер в то время можно было легко огрести понятно что). Это было время зарождения  heavy и thrash`а в нашей музыкальнометаллической «высокоразвитой и прогрессивной» стране. Отечественные банды (даже попсовые) охотно подражали своим западным кумирам, копировали поведение на сцене, одежду и жесты. Встречалось даже такое, что сплошь и рядом на исполнителях (коллективах) лёгкого жанра можно было увидеть рок атрибутику зарубежных групп. Например, на участнике поп команды «Электроклуб» Александре Пимонове  мы лицезрели футболочку с обрезанными рукавами Running Wild альбома 1987 года Under Jolly Roger, что весьма смешно смотрелось при таком раскладе. И таких примеров далеко немало в нашей стране, когда поп исполнители косили под рок звёзд запада. Таким наглым и ложным образом наша эстрада нам впаривала, что попсовый кал, который они лабают, и есть тот самый настоящий рок. Но ход событий вскоре доказал обратное, а именно, что «факир был пьян, и фокус не удался». Также не стоит забывать о том, что Советский Союз был ограждён от мировой rock и metal сцены так называемым «железным занавесом», что являлось огромным тормозом. Это сильно отражалось на качестве и манере исполнения, а также на музыкальном мышлении отечественных групп в целом, т.к. нашим металлистам приходилось добывать инфу о зарубежных коллегах по цеху буквально по крупицам. В совке существовала жесткая цензура, которая ужасным образом оказала пагубное влияние на становление российской metal сцены. Примером нам может хорошо служить отечественная группа Ария, которая тупым и наглым образом с ярким отливом колхозного серпа и молота в одном месте, тырила песни и музыку у англичан Iron Maiden, перекраивая их на родной лад, надеясь и веря, что «железный занавес» никогда не рухнет, и обывателю об этом не суждено будет узнать! Но время идёт вперёд, ничего на одном месте не стоит.  Как говорит одна известная мудрость -  всё тайное становится явным, или шило в мешке не утаишь.
               
               
                Часть I
               
                SHAH


Всем давно известно, что и среди аЦЦкого кала попадались настоящие самородки! Хочу отметить особым вниманием две уникальные отечественные группы советского и постсоветского периода SHAH и КОРРОЗИЮ МЕТАЛЛА. Эти команды, по- настоящему дали просраться заплесневелому совку, совершив  революцию на отечественной metal сцене, тем самым показав как именно нужно рубить METAL!!!  В конце 90-х я первый раз услышал шаховский Beware 1989 года, непременно подумав, какая охрененная thrash-metal группа, которую мне не доводилось знать раньше. Когда же я узнал, что это наша советская банда так играет, то у меня окончательно снесло башню! Звучание, манера исполнения и музыкальное мышление коллектива было совсем несвойственно отечественной сцене. Я долго не мог поверить в то, что  в совке оказывается есть достойнейшая, да к тому же ещё и англоязычная группа, которая реально может участвовать в гонке за металлическое первенство с западными монстрами рока. Вот, что значит, если стоит только захотеть! Это была реальная ПОБЕДА (новаторство) в отечественной металлической кузнице. Но, к сожалению (а может быть и к лучшему), Shah нас радовал недолго, оставив после себя только лучшие воспоминания о былых временах. Группа просуществовала с 1985 по 1996 год, оставив достойное наследие в размере четырёх полноценных студийных альбомов. Также Shah не раз принимали участие в фестивалях тяжёлой музыки «Железный Марш». На фесте 1991 года банда выступила с такими зарубежными мастодонтами как Napalm Death, Samael, а в мае 1992 года отправилась в тур «Монстры рока по руинам Империи Зла» вместе с бразильской SEPULTURA. Последний концерт SHAH состоялся летом 1995 года, в Зелёном театре Парка Горького по случаю десятилетия группы.
Осенью 2010 года Антоном Гарсия, Михаилом Жемчужным и Андреем Сазоновым впервые, спустя много лет, была организована пробная десятидневная репетиция оригинального состава SHAH.

               
                Часть 2
               
                КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА


В далёком 1995 году мне отец как-то сказал: «Ну…, если тебе не нравится Ария, Черный Кофе и то, что у нас имеется дома (в основном у нас дома преобладал джаз, блюз и фьюжн, до которого я, видимо, ещё не дорос), в таком случае вот тебе 7000-8000 руб., (уже не помню сколько именно стоила кассета на тот период) - все мы были тогда миллионерами с такими ценами и деньгами - то иди и купи себе Коррозию Металла «Орден Сатаны», там у них Паук какой-то и музыка, то, что надо». Я c благодарностью принял  выделенную мне сумму денег и отправился в подземный переход метро. В то время там раньше в основном  продавалась музыка различных групп и исполнителей, помимо специализированных магазинов. Подошёл к окну ларька и спросил: «Есть ли у вас Коррозия Металла?» На что мне продавец, глядя на меня, приветливо ответил: «А какой альбом тебе нужен и на чём?» (имелась в виду аудиокассета или CD). Я сказал, что мне нужен «Орден Сатаны» на аудиокассете, т.к. денег у меня было только на аудиокассету. А какой? – спросил человек из ларька. Я немного растерялся и не знал, что ему ответить. Он мне объяснил, что у него в наличии их два: один простой, а другой с англоязычной версией «Моторокера». Так же он мне сказал, что если у меня нет ни одного альбома, то посоветовал бы мне взять обычный (без англоязычного «Моторокера»), добавив при этом, что кассета хорошо оформлена, и внутри есть разворот с викингом, а также с подробной информацией, где можно приобрести всю фирменную продукцию группы Коррозия Металла. Я охотно совершил покупку и смело отправился в музыкальную школу. Это была первая в моей жизни кассета, которую купил я сам!
По возвращении домой, я быстро распечатал кассету и охотно принялся разглядывать оформление альбома. Скажу честно, что лицевая сторона обложки, на которой был изображён рогатый череп невиданного доныне мне зверя в виде медали (значка), на меня произвела большое впечатление. Всё было продумано до мелочей. Одним словом, обложка была оригинальна и со вкусом. После того как я достал черную непрозрачную кассету, на которой было белой краской написано Коррозия Металла «Орден Сатаны», я стал рассматривать самих музыкантов. Видно было, что это хорошо сплоченная команда, и ребята хорошо друг с другом ладят. Один другого дополнял. Особенно понравился Ящер в кожаной фуражке и Костыль, у которого было такое выражение лица, как будто бы ему вскрыли черепную коробку. Ну а теперь, предстоял самый ответственный момент - вставить заветную кассету в музыкальный центр и смело нажать кнопку play, т.к. обложка и разворот альбома мною были изучены. На тот момент у нас дома стояла Radiotehnika S-30B., поэтому должно всё было быть хорошо слышно. После того как я нажал кнопку play через 2-3 сек., послышался приближающийся металлический скрежет, затем свист, и на меня обрушился плотный шквал гитарных рифов, подкрепляемый  бас бочкой, которая играла c форшлагом. В дальнейшем я понял – это стала неотъемлемая фишка и манера игры Шуры Ящера. Такая педаль хорошо вливалась в общую музыкальную картину и одновременно отчётливо выделялась, создавая необычное ощущение упругой воздушной прослойки между  барабанами и гитарами. Так же отчётливо звонко и чисто звучали тарелки, что вызывало ощущение ковки металла в кузнице. В дополнение всю картину сверху плотно накрывал неповторимый вокал Сергея Борова. Никто, думаю, не осмелится со мною спорить, что вокал Борова был, остаётся и останется уникальным и никем не заменимым, (а подражать всегда можно) навсегда став фирменным представительским лицом Коррозии Металла золотого периода (Паук, Боров, Костыль, Ящер) и всей группы в целом. «Орден Сатаны» был строго выдержан в thrash metal стиле и одной концепции. Одна композиция продолжала другую, или как говорится, альбом слушался на одном дыхании. Последний трек «Седьмые ворота ада» был уникален. Настоящий ambient, который заставляет кожу покрываться мурашками. После прослушивание альбома я понял, что Коррозия Металла является серьёзной и профессиональной группой на нашей металлической сцене. Вот он треш-могильный рок с большой буквы!


Второй альбом, который попал мне в руки, был «Russian Vodka». На красно-белой обложке красовался двуглавый орёл-мутант (видать предупреждение о том, что какие могут застигнуть человека врасплох последствия, и во что человек превратится, если вовремя не остепенится, перебрав огненной воды),  литраж в объёме 1L и крепость 40%, а не как сейчас 1,4L и 88%. 
Заглавная песня «Съешь живьём» мне показалась хорошим логическим продолжением предыдущего альбома, но без приколов не обошлось. На 1 мин. 59 сек. я услышал мотив русской народной песни «Светит месяц». Весьма красочная картина вырисовывается, как на большой дороге великий дьявол съест тебя живьём под песню «Светит месяц» (на последующем альбоме «Каннибал» в этой песне был задействован ансамбль русских народных инструментов, который играл проигрыш (выигрыш ха-ха…) «Светит месяц» в унисон с группой). В «Ордене Сатаны» тоже есть место, которое вызывает улыбку.  В песне «Героин» на 3 мин. 56 сек. мы слышим гитарный ход (так называемое музыкальное хулиганство) в стиле буги-вуги, исполняемый с помощью приёма тремоло. Следом после  «Съешь живьём» идёт наиугарнейшая вещь «Russian Vodka», одноимённая альбому, где мы можем слышать весёлые возгласы пьяной и ликующей компании. Текст песни и вставка с пьянкой убивают просто наповал! Так и хочется позвать всех своих знакомых, открыть несколько литровых пузырей водки и наполнить стаканы до краёв, после чего устроить настоящий дебош. 
В 2010 году, как-то гуляя с Шурой Ящером в Филёвском парке и распивая пенный напиток, я спросил, каким образом родилась такая убойная песня и кто автор слов. На что мне легендарный драммер, не задумываясь, ответил, что очень просто. Мы гуляли по Парку Горького всей группой, пили пиво, нам было весело, и песня родилась сама собой. Каждый из нас произносил первую пришедшую ему на ум фразу, и если она нам нравилась, то мы её фиксировали. Вот таким незамысловатым и простым образом получилась эта песня. На что я улыбнулся и сделал для себя вывод, что только хорошо сплочённый коллектив может с лёгкостью и незатейливостью придумать песню на ходу.
После праздной и весёлой песни следует весьма серьёзная «Танк вампира», где опять отчётливо в трешевым бластбите слышна фирменная педаль с форшлагом Шуры. Мне она всегда напоминала и напоминает автомат, как если бы мы резко нажимали и отпускали палец со спускового крючка. Уверен, что получили бы этот трум-трум-трум. Ящер мне как-то говорил, что в альбоме «Russian Vodka» не все песни были сыграны им, т.к. помимо него в записи ещё участвовал  Шатуновский. Но барабанная партия в «Танке вампира», за счёт ящерпедали я уверен, принадлежит именно нашему легендарному маэстро. Хочу сказать, что я могу и ошибаться, т.к. следую чисто своей логике и не на чём не настаиваю. Если это не так, то смело можете меня поправить.
Особенно меня в альбоме как музыканта заинтересовал девятый трек (всего их десять, прямо как у гения Кима Петерсена в альбоме «Conspiracy» 1989 года, не считая двух альтермиксов). Он представлял собой шестиминутную инструментальную композицию «Низвержение в Мальмстрим». В ней я чётко услышал влияние Mercyful Fate и King Diamond. Явно кто-то из группы неравнодушно дышал к кинговскому «Conspiracy» 1989 года. Ведь не просто так у Коррозии Металла в самом начальном периоде был вокалист Дмитрий Ремешевский («King Diamond»). Не знаю кому, но кому-то идея использовать даймондовские музыкальные обороты явно пришла в голову, и он смело смог воплотить её в шестиминутной композиции. В целом альбом «Russian Vodka» удался на славу! В нём присутствовали как дебош-угарные песни, так и серьёзные, вплоть до композиции, о которой я написал выше. Всем по Рашен Водке одним словом!

Следующий альбом, который мне удалось заполучить, был «Садизм» 1992 года. Над оформлением диска явно старались и  работали точно не один месяц. По крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление. Кто держал в своих руках оригинальный диск, кассету, винил, тот уж точно такого не забудет!  На обложке была изображена карикатура на икону божьей матери, которая на руках держала изрезанного своими когтями младенца. На развороте обложки  музыканты были в черных очках и стояли в белых халатах, находившись в хирургическом отделении, где проводятся аборты «под наркозом пытки», а в центре находился обезумевший доктор с жалким выражением лица, держа в руках череп очередной жертвы у гинекологического кресла, будто бы теперь пришла и его очередь сиять своими кишками перед всей больницей. Также с левой стороны был написан кровавыми буквами текст песни «Садизм». На обратной же стороне пластинки мы могли наблюдать решётку, за которой находилась группа, а вокруг были изображены весёлые картинки на тему нездоровых сексуальных наклонностей и садистских извращений. В общем, ад полнейший!
Ну а теперь перейдём от оформления к музыке. Прежде всего, хочу сказать несколько слов о саунде. Звук альбома сильно отличался удивительной чистотой и качеством записи. На 1992 год ни одна российская команда не имела такой саунд. В «Садизме» хорошо прослушиваются элементы Grind`а и Death Metal`а. Здесь присутствуют классические дэз-металлические соло, которые переливаются в красивую балладу «волчью песнь» на «Дьявольском контракте». Затем следует зубодробительная вещь «Kill To Сунарефа», которая посвящена дружеским отношениям между русскими и гостями столицы, а так же России в целом. Я её называю песней дружбы народов. Вторая половина пласта состоит из задорных вещей на тему маньячества. Особенно выделяется «Джек потрошитель». В ней поётся о шпане, топоре, проститутках и о сотне старух, прибитых к забору. Одним словом, Раскольников стоит в сторонке и нервно покуривает, а Фёдор Михайлович отдыхает, т.к. такое ему не привиделось и в страшном сне. Ведь он одну бабку завалил, а тут целых СТО порубали! Потом следует качёвый «Black wood child» и завершающий альбом  инструментал  «Омовение трупов». Всё даже очень логично! Нарезали, набили и напытались вдоволь, после чего за собой нужно убрать. Вымыть тщательно руки с мылом, всё затереть тряпкой, чтобы не оставить за собой никаких следов крови. А то будет вам потом как в той песне, что «в КГБ объявлена тревога…». «Садизм» превзошёл все ожидания поклонников творчества Коррозии Металла и заслуживает высшей оценки.

Спустя три года белый свет увидел  альбом  «1.966» с огромным влиянием Death Metal`а. Происходят изменения в группе. Нас покидает Александр Бондаренко «Ящер», а вскоре и Роман Лебедев «Костыль». На смену Шуре приходит Вася Крот, который в лёгкую с помощью артиллерийской (барабанной) установки сумел задолбить ад, да ещё так, что все черти посыпались со своих полок! Вася точно был создан именно для такой музыки. В этот период мы узрели начало псевдополитической деятельности Паука, что стало отражаться на группе далеко не лучшим образом.

На дворе 1997 год. Эпоха заката легендарной группы. Мир увидел «Компьютер-Гитлер». Этот альбом включил в себя предыдущие два сингла: «Задержите поезд» и «Человек со шрамом». По словам Сергея Высокосова - это была лебединая песня Коррозии Металла. На 1997 год состав группы выглядел таким оборазом:

Паук - бас, вокал, бэк вокал,
Боров - вокал, гитара, бэк вокал,
Костя Лепатов - гитара, бэк вокал,
Казуров Вася – барабаны.

Качество записи сильно отличалось от «Садизма» и «1.966». В этот диск с двух предыдущих синглов вошли хорошие песни. Баллада «Слишком поздно» заставляет ком встать в горле. Также есть очень красивый инструментал «Венера», изгаженный в последствии Пауком в своём альбоме «Языческие боги» новой КМ. Песня «Доктор Франкенштейн» в моём представлении служит ничем иным, как обвинительным приговором Сергею Евгеньевичу Франкенштейну, дискридитировавшего группу и всех участников в целом!

Мы не знали, что он делал с нами.
Всем отрезал ноги и забрал наш мозг.
Он садировал плюшевых кукол,
Изуродовал Барби и поджёг лицо.
… Страшный и ужасный - Доктор Франкенштейн!
Что ты с нами сделал, Доктор Франкенштейн?
Мы не знали, что же будет с нами…

С уходом из группы в 1998 году Сергея Высокосова «Борова», на этой печальной ноте, заканчивается история старой, доброй и всеми любимой группы КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА.
В настоящее время КМ не имеет никакого отношения к КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА 90-х, а является всего-навсего кавер-коллективом, который крайне неудачно и непрофессионально пародирует легендарную группу - гордость российской металлической сцены ТРЕШ-МОГИЛЬНОГО РОКА!

P.S. Очень жаль, что в настоящее время нигде нельзя приобрести майку или футболку с оригинальным изображением рисунков с обложек альбомов, т.к. они все изгажены всякими дорисовками и ненужными дополнениями, которые никакого отношения не имеют к истинной КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА.


Рецензии
Действительно Коррозия некогда была ФЕНОМЕНОМ в отечественной культуре и контр-культуре! А Паук и сейчас еще тот пост-модернист утопист.

Александр Ковалец   25.02.2014 17:03     Заявить о нарушении