Антивысоцкий, или Принц датский мой сосед

Как известно, литература открывает богатые возможности для воспитания нравственных идеалов и для понимания эстетических ценностей. Только ТРАГЕДИИ подвластно сформировать нравственное сознание и дать чёткое понятие эстетики последующему поколению (Next).
Ярчайшим представителем эпохи Возрождения в литературе по праву можно считать У. Шекспира. Действительно, как много написал этот человек, и ведь каждое произведение Шекспира наполнено глубочайшим философским смыслом. У. Шекспир создал много трагедий, но мотивы трагического гуманизма с наибольшей определённостью проявились в трагедии «Гамлет».
Прекрасные творения мастеров прошлого, к сожалению, в данном случае оказались доступны кому ни попадя. Но это не означает, что достаточно прочитать их, и сокровенные тайны и секреты философского Грааля откроются сами собой. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел её создатель. Приблизиться к пониманию мастерства художника – дело сложное, такова одна из главных задач читателя и зрителя. Изучение этой пьесы нельзя не связывать с вопросами драматургии. Тем более рассматривать действующие лица по отдельности друг от друга, как это сделал совковый режиссёр Ю. Любимов в театре «На Таганке» в 1971 году, тем самым автоматически расписавшись в своей некомпетентности и полном непонимании Великой трагедии. Он не понял, что каждое лицо, выведенное в трагедии, является участником общего действия и имеет к нему своё непосредственное отношение. Но, бесспорно, действие трагедии построено вокруг личности героя. Любимов же не посчитал для себя нужным набраться терпения, чтобы понять настоящую задумку Шекспира, и решил выступить не в роли режиссёра, знающего толк в прекрасном, а в роли режиссёра-дилетанта.
В подтверждение своего статуса режиссёра-дилетанта наш авантюрист подобрал и соответствующего актёра на роль Гамлета и создал образ не Принца датского, а гамлЕта Шуры Каретного, который «Му-му» написал. И публика была в восторге, так как увидела в Высоцком своё отражение, как и во всех его песнях. Такие вот «чурки вверх тормашками»!
Интересно, что бы сказал старик Уильям, увидев опьянённого Принца перед опьяневшей публикой, которая жаждет пойла и зрелищ. Благодаря таким режиссёрам и актёрам вышло так, что Принц датский оказался нашим соседом по лестничной площадке. Юрий Петрович явно был неравнодушен к воровской романтике, а Владимир Семёнович очень колоритно смотрелся в растянутом чёрном свитере с гитарой. Получилось всё, как в знаменитой песне:
 
«Таганка», все ночи, полные огня,
«Таганка», зачем сгубила ты меня?
«Таганка», я твой бессменный арестант,
Погибли юность и талант в твоих стенах.
 
Возникает соответствующий вопрос: какого рожна страна стала восхищаться забулдыгой-наркоманом? Ответ прост: какая страна – такие у неё и герои!
Мне сейчас особые ценители ТАКОГО «искусства» могут возразить, что талантливый человек имеет право бухать и ширяться, так как только так к нему приходит божественная МУЗА. Но что хорошего может прийти в голову в состоянии наркотического опьянения? Да и какой такой нужен талант, чтобы пить водку, бренчать на расстроенной гитаре и спать в незнакомых квартирах на проссаных матрасах? Отсюда и всё такое творчество…
Таким образом, Владимир Семёнович задал вектор цели и создал определённую модель поведения. И под сивушным стягом наша страна дружно шагнула в светлое будущее!
Каждый год шумно отмечается день памяти Высоцкого. Осталось сделать последний шаг – канонизировать! А нужно ли?!
 


Рецензии
Быдло тянется к блатняку, бухлу и дури отнюдь не "благодаря" небольшой части творчества Высоцкого (с которым оно вовсе незнакомо).
По сему публицистическому опусу видно, что автор знает из Высоцкого лишь четыре строчки одной песни, и утверждения про вектор цели и определенную модель поведения тем более забавны ;)

Вуфер Еркфырук   16.04.2014 12:48     Заявить о нарушении