Неоправданные надежды

К читателю.
О Rock и MеtаL музыке нужно писать прямо, доходчиво и соответствующим языком, избегая всякой цензуры и не стесняясь в выражениях, а то получится не статья, а некий панк в смокинге и «бабочке». Логично? – думаю, нет! 
               
               
Как-то шесть-семь лет назад я неоднократно пытался собрать black metal формацию. Создал музыкальный материал в виде шести композиций для своего дебютного альбома  (я имею хорошее представление, что на самом деле есть норвежский риф (лад) и как он играется, а что есть не что иное, как ему тупое и неуклюжее подражание). Нашел поэта (текстовика), который написал мне соответствующий текст согласно моей концепции, а также он стал на время творческим моим союзником (самое удивительное, что слова, как ни странно, сразу хорошо легли на музыку). Изначально я хотел собрать классическое трио (гитара-вокал в одном лице, бас и барабаны). Но судьбе не прикажешь, и  мой проект  почти сразу после тщетных попыток поисков кандидатов в творцы, волей-неволей, через несколько месяцев превратился в «one man band».  Моя формация получила название BlackMirror. Хочу пояснить, что в середине 2000-х найти соратников, которые хотели бы играть black второго эшелона, оказалось невозможно. В конце 90-х все горе- underграундщики решили погнаться за бумажным зелёным змеем, клепая низкопробщину, которую гордо, по непонятным мне на то причинам, стали  именовать блэком. Так в нашей стране появились такие «великие» команды как…(предоставляю возможность читателю догадаться самому о ком идёт здесь речь), а также их сподвижники и всё производное от них говно. Перечислять не буду, т.к. вся эта «плеяда» не заслуживает ни перечисления, ни даже упоминания. По существу могу сказать только одно, что они не оригинальны, а являются  дешевой  копией британской треш (отчасти дез)-готик-панк группы Cradle of Filth, которая по каким-то непонятным и мистическим причинам величаво именуется под загадочным для слушателя названием «симфоблэком». По мне, если честно, это всё вышеупомянутое является ни чем иным, как лав-поп-пидер роком печального образа для сопливой юной публики.  Весьма странно (а хотя нет ничего в этом странного), что «наши» горе-блэкеры совсем ничего не понимают, что на самом деле есть симфонизм в музыке. Что симфонизм заключается в определённой музыкальной форме, а не в тупом использовании клавиш или оркестра. Согласитесь, что если симфонический оркестр начнёт исполнять песню про «Машу и парашу» – это не будет являться симфонической музыкой. Это будет х…с оркестром! Но «нашим ценителям» этого никогда не понять, т.к. они не имеют музыкального образования, а соответственно и представления, что такое симфонизм (чего не скажешь о норвежском дуэте, а теперь уже «one man band`e» Limbonic Art). Да и вникать в эту кухню с головой и  глубоко эти упыри не желают, т.к. им и так хорошо. Видать следуют железной и непонятной мне логике «меньше знаешь – крепче спишь». У нынешнего поколения, к сожалению, давно привился вкус к этому дерьму. Так наши бедняжки всё и продолжают думать, что этот кал и есть высококачественный Black Metal. А наши же родные трубадуры и менестрели, не теряя драгоценного времени, так  и рады на все руки наяривать и испражнять из динамиков своих усилков коровьи лепёшки, преподнося их под фирменным и незабываемым соусом «Sympho-Black Metal XXI века»! Что нам им сказать?- повара на все руки, однако! Знают, чем и как перебить зловонный душок тухлятинки, как красиво преподнести, да так, чтобы клиент ничего этакого не заподозрил, да к тому же ещё и попросил повторить заказ.
Здесь мне на ум приходят сразу две мысли: первая - испанская пословица, которая  гласит, что как не ряди обезьяну в шелка, так она и останется обезьяной; и вторая - песня гр. Красная  Плесень «Металлист Балалайкин»!
Я это быстро понял и взялся за дело сам (на будущее: если хочешь сделать что-то хорошо, то делай это сам и никого не проси, чтобы за тебя кто-то сделал!). И так, я стал поочерёдности программировать драмм-машину, сверху записывал бас и гитары, а иногда и наоборот, сначала гитары, а потом бас. Вокал записывался в последнюю очередь. Иногда использовал клавиши, где это было уместно. Кстати да, насчёт клавиш в black`e. Скажу только одно, что это штука опасная: не умеешь – не берись! Если сомневаешься, то тоже.  Тут же мне вспоминаются слова Fenriz`a  из легендарного  DarkThron`a, что клавиши в Black Metal`е также уместны, как ананасы в пицце. Но и среди правил бывают исключения (обычно исключение является неопровержимым доказательством правил) как, например, у Limbonic Art. 


Так на стыке 2007-2008 годов свет увидело моё небольшое  демо из четырёх композиций.
Demo:
1. Black Mirror,
2. White Power,
3. I`Rise…
4. Sunset (instrumental)

В четвёртой композиции я как раз решился осмелиться использовать клавиши (синтезатор). Насколько они подходят и укладываются в музыкальную концепцию – судить вам. На данный момент проект находится в стадии глубокой заморозки. Как время придёт – вы об этом непременно узнаете первыми.
Моими ориентирами по лабиринтам  тёмного искусства всегда были и остаются Burzum, Darkthrone, Judas Iscariot, отчасти Marduk, да и вообще вся музыка ТОГО периода. Записав демо, я создал сообщество «Вконтакте» BlackMirror, где я выложил свои записи и тут же на «стене» получил довольно высокие оценки от слушателей, а также поклонников четырёх песен набралось больше ста человек. За что я им сильно благодарен. Нашлись люди, которые не пожалели своего времени и смогли уделить мне свободную минуту, чтобы по-настоящему оценить мой скромный вклад в развитие Russian Black Metal`a. Пусть он небольшой, но всё же он есть.
  За всю историю существования сообщества мне никто не написал дурной отзыв о моём творчестве. Уверен, что после прочтения этой статьи у меня сразу же появятся «настоящие ценители» black`a, те, которых я упоминал выше, и они непоколебимо тут же выразят своё «компетентное и неоспоримое» мнение. На что я им заранее отвечаю: Fuck вам в руки, ребята!
А теперь постараемся дать определение, что же такое на самом деле есть Black Metal?!  Некоторые олухи и по сей день продолжают свято верить в то, что BM – это, прежде всего, корпспэйнт, ёлки с шишками в лесу и сатанизм. Кстати, это оборотная сторона медали христианства, а хотя нет…сатанизм и христианство это одно и то же. Тёмные гармонии (преимущественно воспроизводимые на клавишах) и прочая лабуда, которая к концепции  не имеет никакого отношения. Дело обстоит далеко не так, как они это себе представляют.
Чёрный металл – это, прежде всего, склад ума и определённое музыкальное мышление, а также состояние души. Это своеобразная война с самим собой, где полем боя являешься ты и твой внутренний мир. Порой доходит до абсурда, но это так. Кто знает, о чём я повествую, тот сразу меня поймёт. Чёрный металл - это руда. Она грязная и неотшлифованная. Соответственно и звучание должно быть такое же, но это вовсе не означает, что плохое качество записи - это и есть блэк. Чувствуете разницу между звучанием и плохим качеством записи? В этом и заключается её прелесть!  Разглядеть сквозь быстрого и мутного потока алмаз - не каждому дано. Да и кто же захочет потрудиться над собой, чтобы заставить себя  УВИДЕТЬ сокровище в этих реках грязного скрежета?! Думаю многим это и не нужно. Боюсь повториться, но им и так хорошо.  Они, жалкие, и без этого жили и живут себе припеваючи. Они и по сей день продолжают прикасаться своими мерзкими руками и мелкими душонками к сокровищнице чёрного металла, тем самым нанося ей непоправимый урон, за который не желают нести никакой ответственности! Долгие годы нагло и упорно проводилась подмена понятий и ценностей. Им пришли взамен ложные идеалы и представления. Ситуация крайне сложная и критическая, но мы ещё имеем силы и шансы, чтобы опомниться и вовремя отделить зёрна от плевел!
True Black - музыка избранных.  Кому ни попадя в ней не место! Хочу отметить, что приставка «True» служит не как определение стиля или разновидности блэка. Понятие «тру» приходит со временем. Нельзя ни с того ни с сего взять и начать играть True Black Metal. Эта тема носит глубокий и тонкий философский контекст. Она иррациональна, и это нужно понимать. Это не музыкальный стиль как многим об этом присуще думать. Подобно операм Рихарда Вагнера и философии Фридриха Ницше - True Black затрагивает самые тёмные стороны человеческой души, заставляет задумываться о самых серьёзных вещах и проблемах человечества и мироздания в целом. В тру-блэке заложен определенный музыкальный и идеологический посыл, который далеко не всем понятен. True Black - это концентрация на черной стороне человеческого духа (воли) и разума. Истинный Black Metal - это таинство, которое никогда не будет доступно оку смертного. Те, кому всё-таки удастся подобрать ключи к разгадке настоящего чёрного направления, тотчас же поднимутся на несколько ступеней выше и пойдут по одному из путей к СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ.


Рецензии