Реконы

Как вы, вероятно, помните, различные культмассовые мероприятия всегда украшали запревшие под кокошниками тётеньки, что-то вразнобой воющие про "лучину". Но время идёт, сипнут народные певуньи, уходят на штурм собесов и там погибают, а новых "не родится".
И постепенно на народных гуляньях их место у ларька с пышками всё чаще занимают "мальчики в нержавейке". Реконструкторы, или как они себя сами называют, "реконы". Викинги-гусары-поросята-гладиаторы-гномы-драгуны-индейцы и т.д. Жадно клянчащие за это своё "постоять-помахать" деньги у краевых и районных администраций. Любопытно, что сами "мальчики в нержавейке" позиционируют себя как абсолютно положительное явление (хотя вот это уж, согласитесь, не им решать).
Ещё более любопытным явлением является тот факт, что даже самые деликатные попытки прессы - не комплиментарно и внимательно рассмотреть само "явление реконструкции" - приводят реконтов в забавную ярость.
Конечно, "мальчики в нержавейке" избалованы. Они привыкли исключительно к ахам "микрофонстажёрок": "Ах, сколько пуговочек!" или "Неужели ваша кепочка из простой сковороды?" И только. Психологи и сексологи, правда, ещё лет десять назад начали предупреждать, что "реконструкция" совсем не столь радужна и безобидна, как это представляется в провинциальных таблоидах.
Простые попытки выяснить у "реконструкторов", почему они всё-таки так маниакально "переодеваются" и не является переодевание основной целью, вызывают истерику, подтверждающую, что вопрос этот не так прост, как кажется, и, более того, является очень болезненным.
Самое простое и самое здравое, строго научное объяснение мотивации реконтов - это, увы, обыкновенный трансвестизм. ("Перверсия, характеризующаяся переодеванием в несвойственную индивиду одежду с целью достижения психологического комфорта или возбуждения. Переодевание может проявляться в виде отдельных актов либо достигать широкого размаха, слагаясь в определённую субкультуру" - Большая медицинская энциклопедия.)
Трансвестизм никогда не возникает на пустом месте, это всегда следствие более сложных и тяжёлых процессов в психике. Понятно, что в случае реконструкторского трансвестизма мы имеем дело с так называемой в психологии "личностной неполноценностью", состоянием, когда сам человек либо не удовлетворён качеством и масштабом своей собственной личности, либо категорически не согласен с этими качествами и масштабом. Понятно, что вот это уже - тяжёлый комплекс, нуждающийся в реальной помощи!
Простая иллюстрация: странно было бы предположить, что Гагарин или Кличко, или иные, апробированно, наглядно, личностно состоявшиеся персонажи, стали бы переодеваться в другого человека, придумывать себе привычки или фантазийную судьбу.
Понятно, что заставить это сделать может только неудовлетворённый качеством собственной личности, глубокий болезненный комплекс, "обострённое нежелание быть самим собой", использование своего тела как игрового материала для "игры в другую, состоявшуюся личность".
А трансвестизм, особенно реконструкторский, - хороший, короткий путь в эту "другую личность", когда тремя железками, тряпьём или парой куриных перьев в макушке человек временно придаёт себе черты иной, полноценной личности. Крестоносца или вождя апачей. Переодеванцы ЗРЯ думают, что это не видно или не заметно.
На самом деле желание казаться Роландом, тамплиерами и пр. кристофами - откровенно паталогично и очень сходствует с грубо выпеленной юродивым слесарем ЗВЕЗДОЙ ГЕРОЯ, которую у него хватило глупости на людях прицепить на грудь!

(В статье были использованы материалы А.Г. Невзорова "Краткая история цинизма")


Рецензии