Глава пятьдесят четвёртая. Девушка с розами

Продолжение. Начало  в  гл. 1-53.

Наутро  все родственники  собрались в  столовой  к завтраку.  После беспокойного  вечера  и ночи по-прежнему ощущалось некоторое напряжение, лишь  Александр  Алексеевич старался всем поднять настроение. Вопреки всему он был  бодр и свеж.

- Я же говорил, что всё обойдётся, - пытался он  создать настроение. Но даже Сергей  Николаевич  не мог успокоиться после того, что произошло. После долгих ночных  раздумий от пришёл к выводу, что трагедия Леокадии гораздо глубже и больнее, нежели  всем  кажется.

После завтрака  мужчины  разговаривали в кабинете о своём, женщины  прогуливались  по  дорожкам  парка, общались,  обменивались новостями. Ещё вчера решено было устроить сегодня пикник на природе, куда с утра хозяин отправил  всё  необходимое.  Сергей  Николаевич лично руководил подготовкой  пикника.

Леокадии  Сергеевне стало чуть лучше, но  осмотревший её  доктор,  настоял  на постельном режиме  в течение двух дней, поэтому  ни о каком пикнике для неё не могло быть и речи. Пётр  Иванович  неотлучно дежурил  у её  постели,  она же, большей частью,  спала  или была в забытьи,  просыпалась лишь ненадолго, спрашивала, какой  сегодня день  и  засыпала  снова, отвернувшись лицом к стене. 

Днём  температура  несколько спала, но больная ощущала упадок сил.  Пётр  Иванович  поил её липовым отваром  с   мёдом.  Она  не сопротивлялась,  делала всё, что назначил доктор, при этом была тиха   и спокойна.  Порой  Петру Ивановичу казалось, что это не его жена, ибо такой Леокадию он  не видел уже давно. Он любил её  радостной  и весёлой, какой она и была на самом деле. А теперь она больше напоминала ему девочку-подростка, с бледным лицом и потухшими глазами, такую жалкую  и  незнакомую.

- Пётр Иванович, какой сегодня день? – спросила она, едва проснувшись.
- Сегодня   воскресенье, 12  августа, - отвечал супруг. – Как Вы себя чувствуете,  моя дорогая?
- Мне  отчего-то всё время хочется спать, - сказала она.
- Просто у Вас был жар, а сейчас Вам стало чуть легче, однако держится слабость, а когда Вы спите, то набираетесь сил, - ласково сказал Пётр Иванович.
- Значит, я вчера простудилась, - ответила она.

- Да, было уже прохладно, когда Вы вернулись с прогулки, - он  хотел  проверить, помнит ли она, где пропадала вчера вечером, но боялся, вдруг она  снова будет плакать. Он  взял её руку, поцеловал, подержал  в своих ладонях.

- Родная моя, а  почему  Вы уехали одни? – спросил он.- Я с удовольствием  совершил  бы с Вами  прогулку  по окрестностям, помните, как это было прошлым летом?  Тогда  Вы радовались, смеялись, помнится, Вам было хорошо!

- А почему  Вы решили, что я была одна? – спросила она.
- Разве  с  Вами был  кто-то? – удивился  он. Пётр Иванович замер от неожиданности.
- Да,  - утверждала она.
- А если не секрет, кто же?
- Конечно, не секрет, это мой старый друг – Персей! – сказала она. – Я рада, что он не забыл меня  и не предал.
- Да, да, конечно, ну как же я сам не догадался? – Пётр Иванович облегчённо вздохнул, и мысленно пожурил себя  за  свою  недогадливость.
- Я хочу спать, - сказала  Леокадия  и повернулась лицом к стенке.
- Отдыхайте, моя  дорогая, я  буду рядом, - ласково сказал он.  Но она уже спала, всё  глубже проваливаясь в негу сна, как будто уходя  из  реальной жизни в другую.

А  между  тем  гости вместе с хозяином  уже возвращались с пикника, довольные, слегка  возбуждённые,  с новыми впечатлениями от  общения с природой.
- Как самочувствие Леокадии? – был первый вопрос, который задал каждый.
- Они только что уснули, Пётр Иванович при них, - ответила прислуга.  Большего она не знала, да и не положено ей было.

Однако маменька не довольствовалась этими сведениями, заглянула в её комнату, тихо ступая, подошла  к кровати. В комнате был  полумрак,  окна закрыты  плотными шторами. Леокадия спала. Пётр Иванович сидел рядом.
- Как она? – шёпотом спросила Юлиана Львовна.
- Ей легче, - так же тихо ответил супруг Леокадии.
- Пусть она поспит, пойдёмте пить чай! – позвала она.
- Я сейчас приду, - ответил он.

Все собрались в гостиной,  продолжая обсуждать подробности пикника.  По их  разговорам  было понятно, что  всё прошло  замечательно.  Хозяин  был рад, что пикник удался, ему хотелось, чтобы в его доме всегда слышались смех и шутки, и все были довольны своим пребыванием  у него в гостях.

- Как самочувствие Леокадии Сергеевны? – спросил  он, увидев Петра Ивановича.
- Ей легче, она уснула, - ответил тот.
После чая,  гости  почувствовали  приятную усталость, но расходиться  не торопились, как  не торопились покидать поместье Коминских.  Им было хорошо. Ирина  Владиславовна села  за  рояль.  Гостиная наполнилась  звуками музыки,  слуга  уже  осторожно зажигал свечи, двое других  закрывали  занавеси, отчего  сразу  стало  ещё  уютнее.

Обстановка в доме всегда была  непринуждённой:  желающие могли слушать музыку или играть в карты, вести беседы  или читать стихи, а можно было удалиться на веранду и побыть в одиночестве, наблюдая, как медленно угасал ещё  один  тёплый  летний  день.

Катерина Николаевна вместе с  Ириной Владиславовной  отправились в детскую комнату  к малышам. Машенька  и Николенька уже подросли, им шёл второй год, это были  симпатичные дети, в которых родители души не чаяли. Катерине Николаевне  хотелось  поиграть с ними, поговорить, но, поскольку,  они не были с ней знакомы,  то  сразу застеснялись,  хотя  Ирина Владиславовна пыталась  их познакомить.

- Это тётя, - сказала она, малыши смотрели  то на маму, то на тётю, но подойти стеснялись.  Однако стоило войти в комнату  Сергею Николаевичу, как  Машенька  сразу же забралась   к  нему на колени, а  Николенька  прижался  к  руке, настороженно глядя  на Катерину Николаевну.
- Хорошие у тебя дети, Серж! – сказала Катерина Николаевна. – Какое это  счастье!

В доме ещё долго горел свет, слышались разговоры, музыка,  смех.  Гости не торопились разъезжаться,  чем радовали  хозяина.  За  эти несколько дней  он  как-то оживился, даже помолодел, чувствовал себя счастливым. В его доме собрались   самые родные люди, без которых  он скучал. Ему не хватало  Наташи с  Николаем  и Анечки с  Владимиром, но причины их отсутствия всем были понятны, у обеих пар были маленькие дети.

Ещё с вечера  Дмитрий Сергеевич   попросил разрешения  у  папеньки  навестить  Наташу  с  Николаем, познакомиться  с  их малышами. Утром, после завтрака, он и отправился  в гости  к  своей кузине.

Погода стояла великолепная, утро было тёплое, солнечное, по голубому небу медленно плыли  белые облака, лошадки весело  бежали  по дороге,  Дмитрий  предвкушал  радость встречи с  родными  людьми, отчего настроение его  было  прекрасным.
Подъезжая к дому, он  внимательно  осматривал окрестности, нашёл много добрых перемен, которые,   безусловно,  говорили  о заботливом   хозяине.

Красивый  дом,  с колоннами  у главного входа, веранда, балкон, мансарда – всё было в отличном состоянии, сияло чистотой и свежестью. Внутренний дворик  пестрел цветами, чуть вдалеке  стояла  небольшая,  изящная беседка, к ней  вела  тропинка, мощёная камнем. Дмитрию всё  понравилось. Он остановил  лошадей, легко спрыгнул с  облучка  и  пошагал  к дому.

В  цветнике недалеко от дома  молодая девушка  срезала  розы,   Дмитрий Сергеевич  остановился, обратив к  ней  своё  внимание.

- Доброе утро,  милая девушка! – сказал он, подойдя поближе. Она  повернулась к нему.
- Доброе утро барин! – едва слышно сказала она. Солнечный луч, едва коснувшись, осветил её лицо, Дмитрий увидел  необыкновенно красивые  голубые глаза, обрамлённые  длинными тёмными ресницами. Девушка  не была красавицей, но было в ней особое изящество, которое придавало  ей   неповторимую прелесть.  Встреча с молодым барином  смутила её, на бледном лице появился  едва заметный румянец.

- Кто Вы? – спросил он.
- Извините, барин, мне нельзя разговаривать с  незнакомыми  людьми, - сказала она, смутившись. – К  тому же, пора идти! Простите! – Она подхватила корзинку, в которую складывала цветы  и  легко направилась  к  дому, незаметно скрылась за входной дверью,  унося  с  собой  срезанные  розы.

Дмитрий  Сергеевич ещё раз полюбовался  домом, природой, улыбнулся, прежде, чем зашёл  в дом.  Снял перчатки, передал их  вместе с цилиндром дворецкому  и попросил доложить о  его  приезде хозяину.

Николай  Александрович  сам вышел  навстречу  дорогому гостю, они  обнялись, расцеловались, как это было заведено при встрече.  Прошли  в кабинет.
- Милости прошу, дорогой  Дмитрий Сергеевич! – пригласил его Николай.
- Весьма благодарен, сударь! – ответил Дмитрий.

- Вы не представляете, как я рад Вашему  приезду! – обрадовался  Николай. - Как развлекаются  гости  Вашего папеньки? – поинтересовался Николай, когда Дмитрий удобно уселся в мягком кресле.
- Всё просто замечательно, вчера  папА устроил для всех пикник, с настоящим костром и шашлыками,  только вот Леокадия, - не удержался  Дмитрий, хотя  папенька  наказывал о Леокадии даже  не   упоминать.

- А что  же  Леокадия? – переспросил Николай.
- Она слегка простудилась, поэтому на природу не попала, доктор  рекомендовал ей постельный режим  дня два или три, - продолжил  Дмитрий.
- А где она могла простудиться?  Разве в доме был сквозняк? – удивился  Николай.
- Да нет, они  с  Петром Ивановичем прогулялись, а становилось уже прохладно и сыро, возможно это и повлияло. Да  не стоит беспокоиться, я думаю, что всё скоро наладится, - Дмитрий старался поскорее закончить этот разговор о  Леокадии.

- Вы  правы, Дмитрий Сергеевич, у неё  есть муж, - ответил Николай.- Ему не стоило гулять с ней после того, как легла вечерняя роса.
– Николай Александрович,  позвольте спросить, кто та прелестная девушка, которую я  только что встретил  у  Вашего  дома?
- Эта девушка – няня моих детей, - ответил Николай.

- Но она не похожа на прислугу!  - не унимался Дмитрий.
- Понимаешь, тут такое дело, - замялся Николай. – Даже не знаю, как тебе объяснить.
- Да уж будь любезен, друг мой, объясни, пожалуйста, - продолжал Дмитрий. – А  она мила, очень даже мила! – по всему было ясно, что  Лилиана впечатлила  молодого барина.

- Да что мы с тобой всё о женщинах?- весело сказал Николай.- Давай поговорим о своих делах.
- Нет, подожди,  мой  друг, скажи  хотя бы, как её зовут, - попросил Дмитрий.
- Её  имя  Лилиана, - ответил Николай.
- Боже, какое  красивое  имя,  никогда ранее я не слышал такого, - Дмитрий растрогался. – Да,  кажется,  и девушки  такой  я  ещё  не встречал.

За окном  набирал   силу  новый  летний  день,  обещая  быть  таким же жарким, как  и предыдущие  дни  августа.



Продолжение следует...


Рецензии
Новая линия! Думаю, что и она будет приятной.
Спасибо, уважаемая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   04.01.2021 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   04.01.2021 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.