Божественное правосудие

Бог не фраер – долго терпит, да больно бьет.




ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР


В старину, в средние века, столь полюбившиеся россиянам, существовало понятие Божьего Суда. Суд этот, приговоры которого были окончательными, представлял собой весьма интересную правовую институцию.


Божий Суд означал, что лица, пребывавшие в споре, либо являющиеся обвиняющей и обвиняемой сторонами, должны решить дело в поединке. Результат боя считался наглядным проявлением божьей воли.


В случае если одна из сторон не могла держать меч вследствие немощи или старости, она могла выбрать защитника. Рыцаря-представителя, профессионального бойца, бьющегося за честь доверителя.


В этом благословленном церковью обычае нашла выражение идея реального присутствия бога в мире. Более того, судебный поединок, понимаемый как Божий Суд, прямо вытекает из последовательной веры.


Если бог присутствует в мире, то ничего не может произойти без его воли. Следовательно, всякий верующий, осенив себя крестным знамением, и призвав имя божье, разумно вверяет исход поединка его суду.


Бог не фраер…




СПОР СЛАВЯН


Это и наблюдали миллионы зрителей в прямом эфире 5 октября 2013 года. Боксерский матч между Поветкиным и Кличко был с самого начала обставлен как священная битва. И вот, бог сообщил свою волю.


Гражданин мира, снявшийся обнаженным для гей-журнала, победил депутата от партии «Единая Россия», члена совета по культуре при патриархе, приветствовавшего зал нацистским приветствием.


Украинский боец, живущий в Германии, вполне убедительно избил человека, украшенного татуировкой славянской свастики. Того, кто был представлен как русский витязь, защищающий наши духовные скрепы.


Славянский народ, устремленный в Европу, победил славянский народ, избравший путь азиатской орды. Свободный запад превозмог деспотичный восток. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.


Очевидно, что страна, считающая решения церковных соборов основаниями для вынесения приговоров, естественным образом попадает под юрисдикцию Божьего Суда. И должна подчиниться его итогам.


Бог не фраер… и он свое слово сказал.




ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО


А теперь, после того, как бог сказал свое слово, и явил свою волю в том виде, в каком ее могли понять миллионы наших соотечественников, я хочу поговорить о нас. О тех, кто любит бокс, и тех, кто его понимает.


Мы знаем, что в бою побеждает один. Это не значит, что проигравший чем-то хуже. Просто так уж заведено. Мы знаем, что в этом бою оба боксера были на высоте. Они оба – сильные и мужественные люди.


Но есть еще такая вещь, как достоинство. Нельзя ложиться под политиков. Нельзя, что бы твоим именем прикрывалось государственное жулье, разворовывающее твою страну. Нельзя поддерживать зло.


И еще, нельзя приветствовать зал нацистским приветствием. Даже если ты молод и глуп, и веришь в разную ерунду. Мы вырастаем и умнеем. Но жест, совершенный публично, остается с нами навсегда.


А еще… люди ценят другую силу. Силу тех, кто в одиночку выходит на бой с машиной безжалостного государства. Это намного важнее мощи стальных кулаков. Будьте честны, и не унижайте себя постыдной подлостью.


Бог не фраер… да и люди рано или поздно все поймут.



Рецензии