Глава-17. Соблазн и решение всегда быть сильной

       Предисловие к главе «Соблазн и решение всегда быть сильной»
       Начиная с 1995 года мы уже жили в нашей Цветущей. В 1997 году я родила третьего ребёнка. Все события, которые описаны в этой главе, произошли между этими двумя датами: между летом 1995-го и до наступления моей беременности в 1996-м году.
       Эта глава написана по реальным событиям. Каждое слово – правда. Совсем ничего не придумано, и нет даже художественного разукрашивания произошедших событий. Имена, конечно же, изменены. Каждый человек бережёт свои личные тайны и свою репутацию, а я не имею права разглашать. Мой городок «Цветущая» - в реальности называется не так. Его тоже пришлось переименовать, чтобы чужие тайны оставались тайнами.
 
        Глава-17. Соблазн и решение всегда быть сильной
        Виктория Авосур
        После прочтения книги «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» я увлеклась молитвами ещё сильнее чем раньше. Книга очень сильно запала мне в душу, и теперь я каждый день вспоминала человека, посвятившего всю свою жизнь молитве.
       Мне тоже захотелось постоянно молиться, и такой жизнью добиться хотя бы маленького Божьего благословения, а также избавления от разных неприятностей, которые, начиная с самого детства, преследовали меня почти что на каждом шагу. Я взяла чётки и каждый день, по несколько часов подряд, повторяла: «Господи, Иисусе Христе, Сыну Божий, помилуй меня». Если я занималась домашней работой, то молилась уже без чёток, но всё равно постоянно верила в помощь молитвы и молилась. Это был 1995-й год.
       «Господи, Иисусе Христе, Сыну Божий, помилуй меня, Господи Иисусе Христе Сыну Божий, помилуй меня, Господи Иисусе Христе, Сыну Божий, помилуй меня…»,- повторяла я везде и постоянно. Вдруг открывается дверь и входит мужчина, с которым я, несколько месяцев тому назад, успела уже познакомиться. Передо мной, на пороге нашего дома, стоял Димка – родной брат моего мужа. Вид замученный, под глазом синяк и умоляющий голос.
–Энни, помоги мне. На днях мы с женой поссорились и даже побились, я три дня ничего не ел, и мне уже некуда идти.
–Чем же я тебе помогу? – спросила я у него. –Честное слово, я понятия не имею как можно помирить поссорившихся людей.
–Нет, нет, мирить не надо. Ты только дай попить чего-нибудь кисленького, потому что я в запое. Можешь налить сто грамм, если есть, и дай мне хотя бы хлеба перекусить.
–У меня нет кисленького,- сказала я ему, и задумалась, что именно из перечисленного могу ему дать.
–Если ты не поможешь, то я сяду на этом пороге и умру. Я уже не имею сил куда-то идти и не знаю у кого попросить помощи. Сейчас я надеюсь только на тебя,- ответил мне своим грустным и безрадостным голосом так неожиданно появившийся страдалец.
       Всё происходящее показалось мне очень странным. Дима сейчас доказывал, что он в запое, но никак и ничем не был похож на пьяного. Может немножко выпивший, но только не пьяный. Как позже выяснилось, месяцами он не пил спиртного совсем, и не курил. Потом, примерно на десять дней, он переходил на пиво и слабоалкогольные напитки, что в его семье считалось запоями. Так как он при этом ещё и ничего не ел, то здоровье своё доводил до критического состояния. По-настоящему пьяным он, конечно же, бывал, но случалось такое редко.
       Что делать с явившимся на мой порог страдальцем я не знала. Во-первых, христианская мораль учит помогать ближнему, и передо мной сидит на пороге человек, который три дня ничего не ел. Во-вторых, христианская мораль учит выгонять из дома всех чужих мужчин, когда муж на работе и соседи могут сделать выводы, что мы занимаемся непристойными делами. «Как я его выгоню? Он же говорит, что собрался умирать на моём пороге, и никуда идти не намерен!» - подумалось мне тогда.
       Я попросила Диму, чтобы дал мне пройти и принесла из погреба литровую банку смородинового варенья. Хочет кисленького, значит это должно его удовлетворить. Предложила сесть за стол и сварила воду. Потом я налила в большую чашку кипяток и поставила в кастрюлю, в холодную воду, чтобы быстро охладить, помешивала ложкой. Когда стало чуть тёпленьким – добавила смородиновое варенье и немного сахара. Этот напиток я дала ему, и объяснила, что, как кисленькое, должно подойти.
       Дима взял чашку с напитком из моих рук и поставил на стол, а мою руку, давшую ему компот, взял в свою руку и притянул к себе. Я оказалась на очень маленьком расстоянии от него, и моя рука была в его руках, наши глаза встретились. Этот молодой красавец тридцати пяти лет совсем не казался похожим на пьяницу. К тому же, наверное, и пьяным его назвать было невозможно. В данный момент Дима был похож скорее на покорителя женских сердец, чем на пьяницу, и старался меня соблазнить, что у него действительно очень хорошо получалось.
       Я потеряла контроль над своим телом и сладкое тепло разлилось во мне с головы до ног. Ещё несколько секунд взгляда глаза в глаза, и у меня очень быстро забилось сердце. Я испугалась, вырвала свою руку из его рук и убежала в комнату. Димка не видел, как я стояла на коленях и молилась Богу, а если бы и увидел, то ничего он не услышал бы, потому что я молилась мысленно. Я умоляла Бога остановить во мне все эти чувства и очистить меня от них. Мне хотелось по-настоящему пребывать в чистоте и святости, отказаться от всех неожиданно появившихся соблазнов со стороны нашего родственника, и навсегда остаться верной своему мужу, которого я очень и очень любила.
      После молитвы я опять вышла с комнаты и накормила своего гостя какими-то продуктами, которые у меня были. Ничего особенного у меня не было, но для голодного и такое сойдёт. Он же утверждал, что три дня провёл без пищи и не имеет больше сил идти, собирался умереть от голода на моём пороге. Угощала чем могла.
       В то время мы жили очень бедно. Почти вся одежда у нас износилась, на продукты не хватало денег, а ещё и двое маленьких детей надо было кормить, но я очень верила в то, что я обязательно найду работу, и разные виды трудоустройства мне даже снились по ночам. Никакой одноразовой помощи на рождение моих детей я никогда в своей жизни ни единого разочка не получила. Что касается вторых родов, то они совпали с переездами. Мы продали квартиру в Броварах и всё до копеечки отдали за старенький дом, который купили в нашей Цветущей. Начали обращаться за предусмотренными Законом выплатами, а нам ответили, чтобы мой муж получал деньги в РТП, где работал на момент рождения ребёнка. В РТП было всё то же самое – на оформление выплат они не согласились, потому что для РТП Ярослав уже был чужим человеком, и когда мы обратились за нашими деньгами – он у них уже не работал.
       «Иди куда угодно и как хочешь, так и проси», – говорили мне в каждом кабинете, в который я обращалась, и везде никому не было дела до наших проблем с выживанием. Когда-то наступит момент, когда мне скажут о справедливости кармы, и тогда я вспомню, как ещё будучи бухгалтером, я сама добивалась за каждого рабочего, как бегала по всем кабинетам и звонила в финансовые органы ради помощи тем людям, которые даже и не знали, что я им помогаю. Теперь вот мои жизненные случаи полностью противоречат пониманию справедливости, поэтому я в карму ни при каких уговорах не поверю. Но такое будет позже, а в данный момент я думала только о честности и святости, а также о любви к мужу, которому я не собиралась изменять.
       После того, как Дима пообедал самым простым обедом, который нашёлся у меня в доме, я подняла глаза и ещё раз посмотрела на него. Он был прекрасным! И опять я согласилась, что этот мужчина действительно очень привлекательный и мне он по-настоящему нравится. Что же делать? Как его забыть? Мне в тот день сильно хотелось отправить его домой, а потом взять какой-то пылесос и полностью вычистить память о нём со своей головы. Жаль только, что таких пылесосов не бывает, и для того, чтобы справиться с появляющимися мыслями, к сожалению, у меня не будет ничего, кроме собственной силы воли. Так устроена жизнь.
       Мужа своего я очень сильно любила, и постоянно имела цель, и мечту, сделать его счастливым. Я постоянно говорила ему слова любви, и провожая его куда-нибудь, или в момент возвращения, я всегда очень радовалась, и целовала его в щёчку. Я сочиняла о нём стихи и даже песни. Моя большая любовь к Ярославу всегда меня поддерживала, и часто давала силы в самые трудные минуты. Но жизнь становилась всё более невыносимой, и трудных минут появлялось всё больше. Потом наступил период, когда уже целые дни, недели, и месяцы, были созданы только с трудных минут и никакого не было утешения.
       Хорошо, что мой любимый Ярослав всегда был добрым, заботливым, занимался всеми видами домашней работы, любил детей, и бывало, что он со мной спал, не часто. Хотя бы это утешало меня в моей жизни, и больше ничто.
       После первой встречи уже в Цветущей, Димка не исчез из моей жизни полностью. Его «запои», в которых он был почти полностью трезвым, начали появляться всё чаще и чаще. Мужа не было дома, а брат его зачастил ко мне в гости. Я понятия не имела, что мне с этим делать и как себя вести. Совесть совестью, но была же ещё и христианская мораль, которая загнала меня в пятый угол. Если я не помогу ближнему, то я не достойна святых небес, и спасения мне не видать, а если я пускаю в дом чужого мужа, когда мой собственный в этом доме не присутствует – тоже грех. Кроме того, нагрянувший на нас обоих тупик пятого угла – если и не толкал нас с Димкой на мысли о прелюбодеянии, то вселял эти мысли в головы людей. Вот в чём была главная проблема!
       Библия говорит, что если я, всего лишь мысленно пожелала чужого мужа, то это ничем не отличается от реальных отношений. Так говорит христианская мораль. Ну и что мне было делать? Дима иногда приходил очень несчастным, казалось, что сейчас умрёт. Ноги промокли, а на календаре зима, лицо у него было поцарапанное, голодный, и с размышлениями о том, что жить не хочется. Ну и куда я его выгоню? Пускала в дом, кормила, давала горячий чай, хотя он чая и не любил, а ещё надо учитывать и тот факт, что у мужа моего тоже болела душа за своего родного брата. Это же не посторонний прохожий, для которого можно вызвать милицию (полицию) и убрать его со своей жизни. Димка был родным человеком для нашей семьи, и сложившиеся в то время обстоятельства я очень хорошо понимала.
       Откровенные разговоры между братьями тоже несколько раз случались в нашем доме. Помню, бывали такие случаи, когда я варила суп или борщ на веранде, и дверь была открытой, а Дима и Ярослав вели беседы о всех нехороших поступках жены Димы – Алины, которые считаются позорными, и люди их называют грехами или просто ужасами. Я ходила в кухню и с кухни, брала соль или лавровый лист, дверь была открытой, и они от меня этих разговоров не скрывали. Позже Дима даже и мне лично говорил о грехах своей жены. Я ничего из него не вытягивала, просто ему надо было выговориться, рассказать хоть кому-нибудь, чтобы на душе стало легче. Он говорил, а я слушала и советовала что-нибудь утешительное.
       Если сказать, что информация о жизни Димы и о грехах его жены у меня была только от него самого, то это было бы неправильно. Всё, что я знала, мне также рассказывали и их родственники, особенно мать и свекровь. Поэтому секреты, которые и секретами нельзя назвать, давно были всем известны, включая и меня саму. В те дни я даже и не предполагала, что из такого пустяка может получиться что-то нехорошее, но получилось, и об этом чуть позже.
       Жена Димы – Алина, иногда ко мне приходила. Не могу сказать, что часто, но иногда приходила. После каждого её визита настроение моё ухудшалось. Она рассказывала, что градусник не в том месте висит, неправильно плинтусы помыты, не там лежат ползунки Руслана и т.д. В общем, критиковала, командовала, старалась любые события и обстановку в моём доме построить в соответствии со своим выбором и решениями. Я была слабохарактерной, поэтому мне становилось плохо. К сожалению, все в моём доме были слабаками, и никто не мог назвать себя сильным главой семьи.
       С характером Ярослава всё оказалось ещё сложнее, чем с моим. Я то хоть могла многое игнорировать. Не сопротивлялась, не грубила, не ругалась, но часто не обращала внимания на то, что мне говорили, а муж мой и этого не мог делать. Любой мог управлять его делами и мыслями так, как ему это было выгодно. Руки и воля моего мужа, под воздействием других людей, соглашались и на то, чтобы сделать любую работу соседям просто так, когда дома надо срочно решать что-то важное, и отдать с дома банки, крышки, деньги, любые предметы, хорошо зная, что они не вернут. Он много в чём не мог отказать, но я его не осуждаю, потому что понимаю: быть сильным он не мог. Хотел, но не мог.
       Половину долгов возвращали, а половину нет, и он никогда ничего у них не требовал. Я тоже не требовала, но я хоть могла не давать всё подряд кому попало, если у меня просят, и в этом разница.
       В общем, Алина на меня давила очень сильно, и ещё она сделала выговор, что я не захожу и не общаюсь. После некоторых размышлений я решила всё же заходить, особенно в те дни, когда мне надо было позвонить матери. У них был телефон, а у нас тогда его не было, и мобильного тоже ещё не было.
       Однажды я зашла в их дом перед Пасхой. Поговорила с мамкой по телефону, а потом повернулась в правую сторону и посмотрела в комнату. Дима сидел за столом и ремонтировал какую-то деталь, наклонившись к столу. Я увидела его сбоку, потом прошла вперёд и увидела сзади, и в этот же момент опьянела от увиденного. У него были очень красивые светлые волосы, а мне всю жизнь нравились именно такие – светло-русые. У моего мужа тёмно-русые, а у Димы – светло-русые, и стрижка была с такой красивой укладкой, что это меня просто свело с ума. Я потом тысячу раз пожалела, что посмотрела на него в тот момент и увидела его красивые волосы. Позже я напишу у себя в тетради:
Я помню, как в гостях у них была,
А Дима взял детальку со стола,
И что-то в ней понять тогда старался,
Он ни на миг тогда не догадался,
Как, шевельнувшись, светлое тепло,
Меня как будто с разума свело.
Дурманило оно и опьяняло,
И так меня тогда очаровало,
Что начало являться даже в снах,
И вот теперь оно в моих руках…
       Нет, его волосы никогда не были в моих руках. У меня были только такие стихи и небольшие рассказы, но никто и никогда не мог догадаться кто такие Эрика и Марселен, описываемые в моём творчестве. Одна только я знала – кто эти люди.
       Да, у меня были некоторые чувства к брату моего мужа, но на сексуальные отношения с ним я бы никогда в жизни не согласилась. Ну, могла бы поговорить об этом и всё, не более. В том, что я бы никогда не отдалась Диме, я уверена полностью, на все 100%, и я не имела тогда, как и не имею сейчас, никакого в этом сомнения. У меня же в те годы была христианская мораль в душе, и ещё на меня сильно действовала любовь к мужу. Я не смогла бы пойти против тех высших чувств внутри меня, на которые я была настроена.
       Тогда, в комнате Димы, я отвернулась от потрясшей меня реальности, от красоты его волос, и попросила у Алины, чтобы она дала мне в долг немножко муки на пирожки. Позже она назовёт меня ведьмой, которая в праздник просит муки, чтобы людям были одни муки, но это будет позже, а в данный момент я просила муку без никаких магических мыслей, да и праздник ещё не начался. Просто мы жили в нищете и не было денег, чтобы купить муку на пирожки. Алина дала мне теста, и я ушла.
       Примерно через семь месяцев я сделала непростительную глупость, о которой потом жалела, наверное, десятки лет. Я призналась Алине, что я беременна третьим ребёнком. Она как узнала об этом, то начался страшный ужас. Первым делом она мне прочитала лекцию о том, что мы нищие, дети наши будут бомжами и тупыми, потому что не будет денег их учить и одевать. Потом приказом приказала мне сделать аборт.
       Я не хотела делать аборт, потому что очень сильно мечтала о третьем ребёнке. У меня не было такого, как «случайно подзалететь». Мы с мужем ещё до свадьбы запланировали троих детей. Помню только, что я хотела троих сыновей, а Ярослав – дочек. Потом мы посмеялись, и решили, что будет то, что получится, и вдруг такой облом. Я хочу ребёнка, а меня, в принудительном порядке, заставляют сделать аборт, потому что не надо плодить голодных и тупых бомжей, которые будут ходить под заборами и просить милостыню. Нарисованная Алиной картина будущего казалась мне настолько мрачной, что я действительно согласилась на аборт.
       Сначала я хотела сорвать беременность сама. Когда-то дядя Коля говорил, что душица помогает. Ещё я слышала от людей, что помогает водка и горячая ванна. В общем, я напилась душицы и водки, которую купила у соседей (самогонки). Дальше я в пьяном виде залезла в горячую ванную. Сколько там парилась – не знаю.  Запомнилось только то, что когда я выползла из ванной, то была ещё пьяной. Надела халат и легла спать. Проснулась через несколько часов, когда Ярослав вернулся с работы. Сразу же быстренько пошла к ванной, чтобы вылить воду, а воды нет. Я переспросила всех, кто был в моём доме, но оказалось, что воды никто не выливал. Спрашивать, конечно же, было смешно, потому что Лера в свои три годика, и Руслан, которому было два года, точно воду не выливали. Они даже и не понимали о чём мама спрашивает. Ну, и муж мой – тоже не выливал. Мы с ним посидели, подумали, и решили, что вылить воду на пьяную голову и забыть, я тоже не могла. Свежий снег не падал, а на позавчерашнем нет следов, и нет во дворе того места, в которое хоть кто-нибудь выливал бы воду в последние два дня. В доме возле ванной мокрых пятен не было, и шланг для выливания воды не оторвался. Я была в одном халате, с запахом шампуня и мыла, поэтому присниться, что я купаюсь, тоже не могло. Мы с мужем эту загадку никогда в жизни так и не разгадали. Она навсегда улетела в прошлое, как неразгаданная тайна нашей семьи.
       Передумать Алина не дала мне тогда ни единого шанса, потому что вместо меня она сходила в больницу, нашла нужного врача и всё организовала.
       Да, я сделала этот аборт, и сразу же на меня навалилась депрессия. Суток трое я плакала так, что криком кричала, и решалась на неразумные поступки. Я сожгла в печке двадцать своих дневников, которые писала почти что с детства, и вместе с ними сожгла все свои записные книжки, все фотографии, которые принадлежали мне, плюс стихи и рассказы, написанные до этого времени. Я была в полном отчаянии, и мне постоянно казалось, что душа ребёнка, которому я не дала родиться, летает возле меня и плачет. Мой муж не выдержал, и пообещал, что исправит все последствия случившейся трагедии – сделает ещё одного ребёнка. Его обещание немного меня успокоило.
       Чтобы отвлечься от грустных и невесёлых мыслей – я несколько дней подряд слушала электронную музыку композитора Жана Мишеля Жарре. Она поднимала мой дух на своих крыльях, и носила необъяснимыми и непередаваемыми словами чувствами по неисследованным просторам Вселенной. Когда-то мне кто-то говорил, что концерты этого композитора бывали очень редко и на них приходило много народа, потому что его музыка нравилась многим людям. Мне тоже она понравилась, и я этой музыкой лечила душевные раны.
       В каком-то номере журнала «Наука и религия» было написано об эксперименте одного мужчины, который в специальном скафандре погружался в воду, и отделялся от всех ощущений физического тела. В такие моменты он встречался с какими-то существами и видел тонкие миры. Написано, что он был духовным, а недуховные люди, во время такого же эксперимента, погружались в бессознательность. Если сконцентрировать своё внимание на музыке, то получается что-то подобное, причём без никаких скафандров. Тогда – или чувствуется связь с тонкими мирами, или наоборот, человек погружается в сон. В минуты душевной боли и отчаяния приятная музыка очень сильно помогает, поэтому всем, кто встретился в жизни с неприятностями, я советую проводить медитации с концентрацией на любимой музыке.
      *******
Цветущее, красивое,
В моей душе поёт.
То, что всегда любимое,
Меня в свой мир зовёт.
Беру себе в попутчики
Свет Высшей Чистоты.
Соединяйтесь, лучики,-
Мои и красоты.
Пусть каждый житель встретится
С желанием любить.
Пусть Жизни Свет засветится,
И привлечёт творить.
Но если, вдруг, сияние
Подарит муж чужой,-
Скажу я: «Нет влиянию!
Ты Ангел, но не мой!»


Рецензии
Нам профессор на лекции говорил, что женщина после аборта напоминает оголенную электропроводку...искрит от малейшего дотрагивания...
Страшное это состояние...решение страшное...Прости нас баб, Боже...

Тавус Шарапилова   30.10.2013 21:53     Заявить о нарушении
Да, согласна, состояние это страшное.

Виктория Авосур   30.10.2013 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.