Планктон. Глава 13
- Слушай, Жень, я у тебя видел наушники, которые ты всегда таскаешь с собой. Если в твоём сотовом есть ФМ радио, ты бы попробовал, включил его. Уж радио-то должно работать, - попросил Сергей.
- Есть у меня радио. Сейчас послушаем, какая у них тут музыка. Женька достал телефон, воткнул в него наушники и включил авто-поиск станций. Стоя рядом, Сергей заворожено следил за индикатором поиска, медленно перемещающимся по всему ФМ диапазону. Индикатор не спеша и невозмутимо достиг конца диапазона, так нигде не задержавшись.
- Ничего не найдено, - удивлённо констатировал Женька, отключая наушники и пряча их в карман рубашки.
- Вот чёрт, что же здесь произошло, в этом будущем плюс двести? - рассуждал вслух Сергей, - Может, была термоядерная война и все люди погибли? Тогда нам с тобой здесь и находиться-то опасно. Может, тут теперь радиация кругом? Вон, как всё заросло деревьями. Смотри, Жень, остров, который напротив, вообще весь в деревьях и кустах. Раньше на нём были большие проплешины, а теперь он весь в зелени. Видишь, как пусто на реке, ни одной лодки, ни одной палатки не видно. Может, был ледниковый период и все вымерзли, а потом опять всё нагрелось?
- Да нет, ни какой ядерной войны тут, я думаю, не было, ведь после неё должна была начаться ядерная зима, а её как мы видим, нет,- откликнулся Женька. А может быть это параллельная реальность? Мир, который существует рядом с нашим миром, но не пересекается с ним. Давайте, раскочегарим один из тех мотоциклов в сарае, и прокатимся на нём в сторону города? Посмотрим на то, что там есть, только вблизи.
- Нет, не думаю, что это правильная мысль. Слишком рискованно. Кто знает, что мы там по дороге встретим. Давай, знаешь что, поищем сначала ответы на эти вопросы в той документации, которую мы видели внизу.
- Ну, хоть стрельнуть-то можно разок из пистолета, раз никого не видно вокруг? – взмолился Женька.
- Тебе бы только натворить что-нибудь, Жень. А ты его чистил пистолет-то свой? Выстрелишь из него, а ствол и разорвёт у тебя в руках, и останешься без глаз на всю оставшуюся жизнь. Ладно, я тебе обещаю, что как только выберемся отсюда, сядем в машину и поедем в платный стрелковый клуб, он там, рядом с холодильником есть, я слышал. Там можно хоть из пистолета, хоть из автомата пострелять по мишеням. Я за всё плачу, не бойся.
Они уже собирались повернуться к реке спиной и вернуться к сараю с мотоциклами, но внезапно новые звуки, в происхождении которых не приходилось сомневаться ни секунды, донеслись до их ушей. Это был лай своры крупных собак, и этот лай явно приближался к ним, стоящим здесь высоко на берегу Волги. Звук быстро усиливался. Сергей сразу же определил направление этого звука, да точно снизу, со стороны оврага и леса за ним. Так, а направление ветра от них в сторону этого самого лая. Его руки сами потянулись к затвору автомата и передёрнули его. Предохранитель также чисто автоматически был переведён им в положение стрельбы очередями. Женька, глядя на его серьёзное лицо, также вытащил свой пистолет из кобуры и с явным удовольствием на лице передёрнул затвор. В голове Сергея тут же произошёл моментальный анализ всей обстановки: нечищеный ствол автомата, две гранаты Ф-1 лежащие у него в подсумке, которые нужно бросать только из укрытия, Женька не умеющий держать пистолет в руках… И он тут же принял, вероятно, самое правильное и уместное решение - немедленное отступление.
- Так, Жень, быстро за мной бегом к сараю.
Сергей ломанулся прямо через колючие кусты дикой акации по направлению к сараю. На бегу, он слышал, что Женька не отстаёт от него ни на шаг, ломая кусты рядом сбоку от него. Через минуту они дружно вбежали в сарай к невозмутимо стоящим там мотоциклам и прислушались. Лай был где-то совсем близко. Ещё несколько секунд, и они, вероятно, увидят стаю на входе в аллею, ведущую прямо к месту их укрытия. Сергей бросил быстрый взгляд на шахту лифта: нет, не успеть. Они только начнут спускаться, как стая настигнет их и начнёт рвать прямо здесь на этом крепком помосте, как на алтаре. Лай, и рычание этих собачек было явно не детские. Вероятно, это большие и злобные животные, а если у них ещё и отсутствует врождённый страх перед человеком, они даже и останавливаться и думать не будут ни секунды, а сразу набросятся на них. Мурашки так и побежали у него по его спине. А вдруг откажет и заклинит автомат, а у Женьки разорвёт ствол пистолета тогда им точно конец. Сергей лихорадочно искал в голове самое правильное решение, ведущее к их спасению. Гранаты у него в подсумке, о которых он, почему-то почти забыл, вот что сможет, если не убить всех собак, то точно их разбросает, напугает и отобьёт всякую охоту к нападению. Он лихорадочно расстегнул подсумок и дрожащими от волнения руками достал их обе. Одну сразу уронил за толстое бревно рамы ворот, на случай если вдруг одной гранаты окажется недостаточно, тогда он ещё успеет схватить и бросить вторую.
- Ровно четыре секунды до взрыва, - выкрикнул он. Быстро за стену сарая, ложись и смотри не стреляй, ствол разорвёт. Внезапно похолодевшими руками он поставил свой автомат также за стену сарая, и взял гранату в правую руку, примериваясь, чтобы швырнуть её точно перед стаей, которая должна была просто набежать на неё. В армии он несколько раз кидал боевые гранаты РГД и Ф-1 и хорошо запомнил эти четыре секунды ожидания. На самом деле это целый вагон времени, после броска он успеет плюхнуться рядом с Женькой и даже взять автомат в руки и приготовиться к стрельбе.
Стая показалась вдруг и вся сразу, выбежав на расчищенную кем- то аллею. Огромные, разной масти псы явно бежали на их с Женькой запах, держа носы прямо по ветру. Впереди всех неопределённой масти самый большой и лохматый зверь, в беге которого особенно чувствовалась солидность и уверенность вожака. Они даже не притормозили, увидев его, человека, стоящего во весь рост в воротах сарая с гранатой в руке. Сергей, не мешкая ни секунды, выдернул чеку гранаты, крепко держа пальцами рычаг и отводя руку в сторону для замаха. Пора, граната по некрутой дуге вылетела из его руки и полетела навстречу стае. В воздухе рычаг гранаты отлетел, отброшенный внутренней пружиной и тут же звонко сработал, стрельнул капсуль, поджигая столбик фитиля. Она упала совсем недалеко, метрах в тридцати от сарая, так, как он и хотел, чтобы стая или набежала на неё, или граната разорвалась перед ними и задела взрывной волной сразу их всех. Раз, два, три… Медленно считал он вслух, одновременно спокойно ложась за створ ворот и беря автомат в руки.
Четыре, - сказал он, и сильный взрыв потревожил этот будущий через двести лет мир. Один из осколков лимонки, влетев в открытые ворота, звонко щёлкнул по задней дощатой стене сарая, выворотив собой целых полдоски. Тут же раздался громкий, противный собачий визг и вой раненых осколками и изуродованных взрывной волной зверей. Сергей, выставив перед собой ствол автомата, выглянул из ворот. Пять или шесть собак валялись вокруг небольшой воронки. Сорванные взрывом листья ближайших деревьев кружились в воздухе. Стаи как таковой больше не существовало, те же из них кто уцелел, совершенно дезориентированные, а возможно и раненые или покалеченные, визжа, быстро разбегались в разные стороны.
- Всё, Жень, готово! Всего и делов-то, давай вставай, пошли, посмотрим на этих зверей.
- Ну и рвануло! Аж уши заложило! Вон, смотрите, в сарае несколько новых дырок появилось и целую доску выворотило, - говорил возбуждённо Женька, выходя вслед за Сергеем из ворот. И как это вы удачно Сергей Геннадьевич гранаты с собой прихватили?
- В армии надо было, Жень, служить, тогда бы и ты с собой что-нибудь стоящее прихватил, а не ходил бы с нечищеным пистолетиком под мышкой, - говорил Сергей, идя к месту взрыва гранаты,- сейчас вот будешь у меня оружие учиться чистить.
Они медленно подошли почти вплотную к воронке, вокруг которой были разбросаны пять крупных, мощных собак с толстыми лапами и широкой грудью. У двух из них были оторваны лапы, а у одной не хватало аж полголовы. Сухая земля вокруг животных жадно впитывала последние капли их крови.
- Фу, отвратительно. Меня сейчас вырвет, - сказал Женька, бледнея, сгибаясь и отходя к ближайшим кустам.
- А ты что думал? Лимонка - это тебе не новогодняя хлопушка, осколки до двухсот метров могут человека убить. Ты бы лучше подумал, что бы они сделали с нами, если бы добежали. Наверное, горло бы у нас первым делом вырвали, а потом и яйца откусили, или наоборот, ну, впрочем, это теперь всё равно. Я думаю, Жень тебе яйца-то ещё нужны? Ты ведь ещё основную свою функцию не выполнил.
Через полчаса они вдвоём благополучно сидели в машине с работающим двигателем и включенным кондиционером и ждали приемлемого охлаждения салона, постепенно приходя в себя от перенесённого потрясения. Справа от Сергея развалился ниже спинки сиденья Женька, наслаждаясь обдувающим его снизу прохладным воздухом. На заднем сиденье машины возвышалась приличная стопка документов, захваченных ими из пещеры в самый последний момент. Рядом с документами лежал пакет, в котором кроме их с Женькой фонариков находился захваченный Сергеем после некоторого раздумья тот самый верхний сегмент временного прохода. Уходя из пещеры, он подумал, что сможет его как-то получше изучить и определить хотя бы материал, из которого тот был сделан.
- Вот это приключение! Класс! Никто точно не поверит, если рассказать. Жесть,- Женька находился в крайне возбуждённом состоянии.
- Жень, подай-ка лучше мне, пожалуйста, пакет с сегментом, я хочу при хорошем освещении на него взглянуть.
Женька потянулся назад к пакету, вытащил и передал Сергею сверкающий при солнечном освещении сегмент. Взяв в руки совершенно гладкий и пока ещё прохладный после пребывания в пещере кирпичик, Сергей принялся внимательно рассматривать его, поворачивая во все стороны и одновременно рассматривать на просвет.
- Да, идеально ровный, гладкий и прозрачный. Задан какой-то определённый внутренний радиус. По цвету и прозрачности, я бы сказал, что это чистый кварц, хотя кто его знает. Ладно, на, Жень, положи обратно, я его потом на работе посмотрю, вооружённым, так сказать, глазом. Захвати там, будь добр, заодно несколько журналов сверху, взгляну на них по-быстрому и поедем на пляж купаться.
На верхнем журнале в стопке, лежащей у него на коленях, значилось: «График дежурств на объекте». Открыв этот журнал, он увидел аккуратно расчерченные страницы с фамилиями и званиями офицеров, абсолютно ничего ему не говорящие, но больше всего его заинтересовала самая правая графа в таблице - дата.
- Смотри-ка Жень, вот это журнал дежурств офицеров КГБ СССР на объекте. Обрати внимание на даты. Журнал начат в апреле1982 года, а последние дежурства январь 1984 года, и всегда на объекте дежурили не какие-то лейтенанты, а старшие офицеры КГБ, в званиях не ниже майора и даже один подполковник есть. А вот в конце вложена отдельно бумага - это приказ о консервации объекта. Здесь прямо написано, что им было нужно сделать. Бетонировать выход из шахты на глубину не менее метра. Почему этого не было сделано в то время? Вот вопрос, ведь приказ был подписан ни кем-нибудь, а самим генеральным секретарём ЦК КПСС Андроповым Ю.В. Нужно будет посмотреть в инете время его правления. Я сейчас уже точно не помню, но, по-моему, он недолго был у власти, и быстро умер от какой-то болезни, а потом Черненко и тоже совсем не долго.
Сергей закрыл журнал дежурств и небрежно бросил его на заднее сиденье машины. Теперь у него сверху оказался журнал, на обложке которого значилось: « Список перемещённых лиц». Открыв его, Сергей с удивлением стал читать заголовки: «Сельскохозяйственный отряд» и далее шёл по фамильный перечень людей входящих в данный отряд. Во главе списка каждого отряда указывались командиры и их замполиты. Одна из граф списка указывала возраст всех этих перемещённых людей на момент отправки. Было ясно, что рядовые члены отрядов были в то, теперь уже далёкое время, молодыми людьми разного пола и самого цветущего возраста семнадцати, восемнадцати лет, кроме, конечно, командиров отрядов. Командиры же отрядов были уже вполне взрослыми людьми в возрасте от сорока до пятидесяти лет, вероятно и сами уже имеющие детей подобного возраста. Название следующего за сельскохозяйственным отрядом, также вызывало неподдельное удивление: «Нефтяники». В чём тут дело, зачем там в этом будущем нефтяники, что они там, что собираются делать? Неужели они будут искать, и добывать нефть в этом самом будущем? Следующим шёл отряд: «Нефтеперерабатывающий». Посмотрев на последние страницы журнала, Сергей обнаружил конечную цифру перемещённого народа, она оказалась весьма и весьма солидной - шестьсот семьдесят пять человек. Это означало, что где-то там, в будущем неприветливом мире находится приличная куча народа и не просто находится, а и конечно трудится, чтобы выжить, а, возможно, просто работает за великую идею и продолжает строить тот самый пресловутый коммунизм. Читая всё это, Сергей вслух комментировал прочитанное, чтобы его молодой друг был в курсе всего, что ему удаётся выяснить, изучая документы, попавшие к ним в руки.
- У меня сейчас просто мозг взорвётся от всей этой фантастической информации, я совершенно ничего не понимаю. Почему наше с тобой, Жень, общее будущее всего через каких-то двести лет превратиться в нечто похожее на типовой американский фильм катастрофу? Во-вторых, зачем было посылать такую кучу народа в это сраное будущее, и почему все эти молодые люди безропотно согласились переместиться туда? Там ведь ларька с пивом нет, и колбасы в магазине не купишь. Экология, правда, там точно стала явно лучше, но для меня, например, этого будет маловато, чтобы уйти от цивилизации пасти коз и ловить рыбу. Рыбы там, кстати, наверное, полным-полно, на пустой крючок будет бросаться. Знаешь, у меня есть единственное предположение, где они взяли всех этих людей. Например, из детдомов. Во времена Андропова могли просто приказным порядком их всех туда послать, как вроде на картошку нас в то время посылали. Всё, пошло оно всё, поехали Жень на пляж купаться, я больше не могу, там дальше ещё какая-то тетрадка со сложенной гармошкой картой, может я, лёжа на пляже, посмотрю на неё. На, Жень, убери всё это добро на место.
Сергей сунул документы в руки Женьки и включил передачу. Он медленно ехал по улицам посёлка, получая удовольствие от самого процесса езды на хорошей машине. Выехав на главную дорогу, Сергей увеличил скорость, наслаждаясь свободной дорогой из города в будний день. Проехав с километр, Сергей чертыхнулся, впереди опять замаячил хвост колонны машин.
- Совсем ездить стало невозможно, только разгонишься, как тут же попадаешь в очередную пробку. Ну, куда вот они все прутся из города, да ещё и в рабочее время? Ещё чуть больше машин, и вообще всё напрочь встанет.
- Да, слушай, Жень, я хочу серьёзно с тобой поговорить. Ты тайну умеешь хранить? Я к тому это говорю, что нам с тобой никак нельзя рассказывать о том, где мы были и что видели. А знаешь почему? Я тебе популярно объясню. В этом деле замешено КГБ ну или ФСБ, да ещё и оружие. Они наверняка заинтересованы в сохранении полной тайны о проходе, и если они про нас узнают, то точно захотят избавиться, не только от нас с тобой, но и от всех наших с тобой родственников. Понял?
- Понял, я - могила, Сергей Геннадьевич, я точно никому ничего не скажу, даже если меня пытать будут.
Свидетельство о публикации №213100901943