Сны

Если постоянно думать о смерти, смерть придёт. Если постараться рассказать свою жизнь, это будет менее увлекательно, чем сам процесс. Но не факт, что, думая о жизни, останешься в живых.
В каждом событии есть доля случая. В каждой трагедии есть чей-то чёткий замысел.
Пару дней назад в квартире моих родителей умер попугай.
Стояли жаркие июльские дни. Работы было невпроворот, многие были в отпусках, и приходилось подменять кого только можно.
Всё случилось на бегу, между делом. Мама уехала с внуком в Набережные Челны.
В мои обязанности входило следить за квартирой, поливать цветы и кормить птицу.
За день до гибели попугай перестал есть, но вёл себя активно, поклёвывая мои пальцы в то время, как я менял ему воду. А на следующий день Чик (так звали попугая) лежал спокойно на брюшке в углу клетки. Возможно, умер он недавно, тельце было тёплым. Я  пытался его  расшевелить, но было тщетно.
Хотя история началась даже раньше.
Однажды, зайдя в комнату, мама увидела нелицеприятную картину: в клетке сидел Чик, а слева на его головке зияла кровоточащая рана. Так иногда случается, если попугай себе не отгрызает длинные когти на лапах, то он легко может ранить себя. Стена за клеткой попугая была в брызгах крови. Рана была обработана несколько раз, а когти подстрижены. После этого попугай прожил ещё около месяца.
Так вот. Вечером за день до гибели мне звонит мама из Челнов и задаёт довольно неожиданный вопрос, всё ли в порядке у моего пожилого родственника. Я отвечаю, что не знаю. А она добавляет, что видела плохой сон.
О маминых плохих снах я знаю давно. Не первый раз её «сны» предвещают трагические события в нашей семье. Но не только смерти, любые поворотные моменты.
В организме человека нет единого органа или химического вещества, отвечающего за интуицию. Считается, что интуиция больше свойственна женщинам. Но нет понятия интуиции смерти. Можно предугадывать жизненные события, исходя из опыта, но логически нереально предугадывать то, что закрыто за семью печатями.
В этот раз я думал, что всё обойдётся лишь смертью попугая. Я ошибся.
Спустя несколько дней мама вернулась из поездки, и случилось то, что и предполагалось «снами», умер тот пожилой родственник. Возможно, это не так уж и странно по своей сути, ветераны ВОВ – стойкие, но невечные. С другой стороны, совпадение ли?! В этот раз прошло ровно 7 дней от «сна» до факта.
Вот что рассказала мама (фамилии изменены).
Мама: Из недавнего. Я в газете ещё не прочитала, что уехала из города Латыпова. Подруга у меня приходит и говорит:
; Латыпова из города уехала.
; Да? А я сегодня сон вижу. Латыпова вижу во сне, идёт под ручку с другой женщиной, а с какой – не знаю. Он мне говорит: «Я ведь разошёлся с женой».
Я: Расскажи про сны, предвещающие несчастья, смерти.
Мама: Порой это вовсе даже и не сны как таковые. Последний случай, который ты описал.… Перед поездкой я приходила к дедушке и видела, что он уже на грани смерти. И сон видела: крестная ожила и со мной разговаривала.
Я: Что она говорила?
Мама: Я ей говорю:
; А вы чё пришли-то?
; Да, мы переезжаем в новый дом.
Всё. Дедушка умер.
А сны в последнее время стала реже видеть. Я ; по человеку, по лицу, почему-то. Уже троих человек определила.
Я: И за какое время до …
Мама: Один – в этот день. Этот у меня был… сантехник Валя. Пришёл ко мне утром. Такие у него глаза были, знаешь, стеклянные. Он приходит ко мне. Я ему говорю:
; Валя, у тебя вид плохой, ты сходи к врачу.
Он говорит: ; Да я хорошо чувствую себя.
Всё, отработал смену. В шесть часов мне звонят, умер.
Я: Кто ещё?
Мама: Медсестра. Пришла она ко мне по работе. Я ей говорю:
; У тебя вид такой, зачем ты ещё работаешь, сиди на пенсии.
; Два года доработаю до ветерана труда – и тогда уйду.
; На Именновском (кладбище) без ветеранского принимают..
На приёме в этот же день ей стало плохо, её увезли в реанимацию, через неделю она скончалась.
Вот отец твой. Между прочим, я чувствовала тоже. В этот день лицо у него было нехорошее.
Я ему говорю: ; Ты куда пошёл? Ты видел себя в зеркало?!
Он и говорит: ; А чё, я нормальный.
У него такие отёки были: белое отёкшее лицо, нехорошее.
Я ему говорю: ; Вернись, иди домой.
Вечером сижу, но чувствую что-то не то. Пошёл к родственнику на посёлок, завтра утром проверю. Была на кухне. Был одиннадцатый час. Слышу кашель, слышу ясный кашель в нашей комнате. Думаю, может, вернулся. Я же, знаешь, не всегда могу услышать… Пошла в комнату, включила свет – никого нет. Но кашель слышала очень отчётливо. Это уже было в одиннадцать, когда он уже был в морге.
Он ещё сам говорил всегда, что дома я не умру, и до семидесяти лет мне достаточно прожить. Не дожил полгода до семидесяти.
Интервью на этом закончилось, подробности излишни.
Знают ли люди, находящиеся на грани жизни и смерти, в какой день и час им суждено уйти, остаётся большой загадкой. В нашей жизни множество критических моментов, результат которых может быть фатальным. По религиозной мысли, человек не знает, сколько ему отмерено, знает только Всевышний. Но есть люди среди людей, которые чувствуют немного больше. И это не награда. Эти люди и хотели бы не чувствовать запах смерти, не смотреть в глаза смерти, не слышать потусторонние звуки, но такая уж видимо у них роль. Провожая из точки Жизнь в точку Смерть. 


Рецензии