Вечерняя прогулка

Моменты, когда я не могу прикоснуться к тебе... Ненавижу их. И люблю.
Когда нет выбора. Остается только покорно ждать.
- Мастер, как звали того парня, который был вчера с тобой?
- Павел.
- А почему он не остался?
- Потому что у меня есть ты.

Зима пробирается в наши города. Глаза, покрытые тонкой коркой льда. Скользкие дороги.
Битые машины. Тишина. Даже неоновые огни кинотеатра уже не кажутся такими яркими.

Мастер, я вижу старые, заброшенные дома.
Немые заколоченные окна. И стены, исполосованные тенями голых ветвей.
Кто в них живет, Мастер?
- Все, кого отвергли люди.
- Они счастливы?
- Они просто живы.
Я чувствую их скорбь. Они так темны, что даже мрак не признает их. Бродят тенями, живут прошлым. Наказанные.
Нет идеальных преступлений. Но есть пожизненные заключения.
- Мы спасем их?
- Нет, Малыш, ТЫ спасешь их.
Убийцы-головорезы. Насильники. Маньяки. Поджигатели. Хладнокровные психопаты.
Я знаю, что-то произошло. Что-то, с чем они не могли смириться. Не могли защитить себя. Потому что
- Их отвергли, да!
- Но почему?
- Потому что детей нужно любить, принимать, быть рядом.

Я провожу ладонью по шершавой стене. Время стерло все до последнего оттенка.
Любовь и счастье. Предвкушение радостных событий, сюрпризов. Удивления и смех...
Первые ссоры, непонимание. Нежелание вникнуть. Отупление и пренебрежение.
Презрение. Грубость. Злость. Насилие. Ненависть. Ярость. Смерть.
Все, абсолютно все проходит. Время нещадно испепеляет наши чувства.
Беспринципно переступает через наши тела и истирает память.
У времени есть только один цвет - прошлое.

Все их истории стары, как мир. Причина в родителях? Почему?
- Потому что они тоже когда-то были детьми, которых не любили.
- Как же тогда спасти их? Это же уходит в самое Начало!
- Малыш, коварный лед на асфальте - это та же лужа, которая не успела высохнуть.
- Хочешь, чтобы я высушил лужи прежде, чем они застынут?
- Нет, они уже застыли. А ты не сможешь повернуть время вспять. Лед нужно растопить.
- Но Мастер, ведь уже минус на дворе!
- Да, также как и Они уже все давно мертвы. Но это не значит, что они свободны.
- Но как я смогу освободить их тогда?
- Дать им то, чего у них не было. Сделать то, чего не смогли сделать их родители. Ведь именно из-за отсутствия этих фундаментальных чувств они стали такими.

Я провожу пальцем по паутине на абажуре торшера. Когда-то здесь было красиво.
Когда-то все они хотели жить и любить, надеяться и ждать, понимать и принимать...

- Понять и принять!
- Да, Малыш. Ты чувствуешь?
Я стою в центре дома, в центре круга на потертом паркетном полу.
Я чувствую, как этот дом дышит. Он все еще жив.
Потому что он все еще ждет.
Они, всеми отвергнутые и забытые еще при жизни, давно умершие, все еще ждут.

Понимания. Принятия.
Любви.


Рецензии