Вспоминая 90-е

               
               
             Помню, как в 90-е часто летали вертолеты над Минском. Должно быть, проходили учения. Помню, старушки-соседки, выйдя из подъезда и заслышав вертолетный гул, говорили: «Только б не было войны». А вероятность войны тогда была большой… Наблюдался развал страны, обвал в экономике, инфляция, шли забастовки. Люди боялись не просто так…
            Помню, как тогда, в 90-е, по автобусам и троллейбусам ходили протестанты, пели песни и предсказывали конец света. Помню, как я ребенком стоял в православном храме, а священник проводил так называемую отчитку. Священник был молодой, худой, а бесноватого держали за руки, и он дико орал.  Иногда я наблюдал, как бесноватые свободно ходили по храму и ругались матом. Помню неуправляемые толпы в центре города, нищих и бомжей в переходах (конечно, они были всегда, но в перестроечные годы их было как-то особенно много). Помню перестроечные передачи по телевизору, сплошные заседания депутатов, помню боевики и фильмы ужасов. Помню, как в народе ходил слух о неком 25-м кадре в телевизоре, который якобы производит зомбирование людей… Помню какой нездоровый азарт был в ту пору в людях, помню хаос в душах и головах, помню заполненные кабаки и полупустые театры и концертные залы…Страшное было время…
               
***
           Всегда с ужасом вспоминаю 90-е... те годы, когда происходило расслоение общества. Когда царило хамство и процветала бездарность. Когда смеялись над честным бедняком и преклонялись перед ловким мошенником. Когда нувориши могли позволить себе поездку в Грецию и на Кипр, а простой человек не мог отдохнуть даже в Крыму. Когда богатые школьники смеялись над теми одноклассниками, у которых не было плеера или видеомагнитофона. Когда…Да ладно…Пошлое было время! Что его вспоминать!
 
***
           Я очень хорошо помню, как началась перестройка…. Началась она для меня не в 1985, а в 1991 году, когда я услышал, как ребята в детском саду читают надписи на заборах и матерятся. У каждого человека о перестройке своя память. У меня это забор и мат… Я часто думаю: кто мы, рожденные в 80-х? Мы – подзаборное поколение, выброшенное на свободу, не нужное никому…
               


Рецензии