Фрактал

- В принципе, любой процесс во вселенной можно описать таким образом. Берешь набор самых незначительных деталей, незначительных для нас. Но они являются частью целого, как, например, эта крошка от бисквита. Конечно, по ней можно судить о целом пирожном и так, но если добавить немного информации о кондитере, о кондитерской, где он работает, сводку погоды на тот день, когда он готовил десерт, то вполне можно создать достаточно точный образ того пирожного.
Его взгляд блестел, голос был возбужден. Посетители кафе с интересом бросали взгляды на эту пару. Он съедал уже третью порцию шоколадного десерта, залпом выпивал кофе. А она деликатно улыбаясь вжалась в спинку стула. Он как -будто создал энергетический шар вокруг себя, от которого она интуитивно уворачивалась. Любой человек знающий толк в психологии, по жестам, которые выдают намерения, поставил бы паре диагноз – это их первая, и последняя встреча. Да и так было видно – она стильно одетая, ухоженная, с прекрасными манерами. Он же, напротив, выглядел, как сумасшедший профессор. Нет, волосы не торчали у него, как у Энштейна. Но торчали, хотя он был почти лыс! Его клетчатая, слегка помятая, рубашка, кофта с потертостями на локтях, короткие брюки с «горбылями» на коленях, все говорило об их несоответствии. А манеры! Он кофе опрокидывал в себя как стакан водки! Махал руками с ложечкой в руке, как на трибуне. Крошки от десерта рассыпал по всему столу.

«Нет, - в очередной раз подумала она, - знакомства по Интернету это даже не лотерея, это заведомо проигранная игра». Он заинтересовал ее своим необычным стилем письма. Своей наивностью и непредсказуемостью. Он не предложил ей заняться сексом, как каждый второй на сайте, хотя было видно, что он влюбился. Это подкупало. Но кто мог предположить, что это такое чудовище!? Он опоздал! Из ее знакомых никто такого себе не позволял. Она прождала его за столиком не зная, что делать. К ней даже чуть не подсел тот красавчик в стильном пиджаке. Он и сейчас не отводит от нее взгляда. Боже! Ей было стыдно, что она с этим типом! Что все думают, что они вместе. В голове крутилась мысль, хватит ли денег на такси, чтобы уехать от этого чучела?
- Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, но услышанные мною обрывки фраз меня очень заинтересовали, – к их столику подсел тот самый красавчик.
«Вечер начинает становиться интересным» - она приняла более расслабленную позу.
- Вы говорили, что по части предмета можно судить о целом. А можно ли эту теорию перенести в социальную сферу? Например, оценить прогнозы роста-падения акций?
- Все процессы подчиняются одним законам. Что акции? Можно просчитать даже самый нелогичный процесс – любовь! Спрогнозировать с вероятностью больше девяноста процентов, какая будет любовь, как долго продержится, чем закончится…
-Достаточно! – мужчина в пиджаке сделал предостерегающий жест, - предлагаю продолжить дискуссию у меня дома. Я живу неподалеку.
Она чуть не захлопала в ладоши от радости. Проблема вечера начала рассасываться сама собой…
-Да, именно так, - он уже пил коньяк вальяжно развалившись на диване, - фрактальная теория уже достаточно изучена в компьютерном мире, но ее законы действуют и в обществе.
Они сидели в огромной комнате обставленной в викторианском стиле. На стене висели картины, которые вполне могли принадлежать кисти фламандских художников. Она сидела в огромном кожаном кресле поджав ноги под себя. Тоже пила коньяк, посматривала на беседующих мужчин. Интересно, где у него спальня? Наверное, где-нибудь наверху. И какая кровать? Она явно не намеревалась сегодня уходить, уж точно не с этим безумным типом.
- Главное, это набрать статистику. Внести в программу и ждать результата.
- Давайте, попробуем со мной? – она живо подключилась к разговору.
Человек в пиджаке сделал жест, показывая, что он не против.
- Предлагаю выпить за наше знакомство!
- Год рождения? Место? Как зовут твоего кота? Кто был первой любовью? Что ты ела сегодня на завтрак? – вопросы были из самых разных областей, никак не связанные между собой. Это заняло около часа времени и утомило.
Затем, он также ввел данные «пиджака».
- Вот, мы теперь все в программе, - торжественно заявил он, - она знает о нас почти все. Теперь мы можем задавать свои вопросы.
Все собрались у монитора.
- Я хочу узнать прогноз о своей любви! – заявила она
Компьютер на секунду задумался, «повис», затем начал выдавать результаты.
- Вот, пожалуйста! В ближайшее время ты встретишь любовь своей жизни! Это будет любовь до самой смерти! Здесь он замолчал. Потом тихо добавил: «Только получается, что смерть тоже будет в ближайшее время…».
- Как в ближайшее? Почему в ближайшее? Это ошибка! – она обиженно надула губы.
- Точность выше девяноста процентов, я же говорил уже! Но сам не понимаю.
- Позвольте вас прервать, давайте проверим программу на мне? – вмешался человек в пиджаке, - Может, сбой в программе какой-то?
- Хорошо!
Компьютер опять «завис» на время.
- Итак, ты в самое ближайшее время очень сильно разбогатеешь. Любви никакой не предвидится, но, что отчетливо видно, это, мягко говоря, твоя опасность для окружающих.
- Как верно! Какая хорошая программа! Ну что ж, могу сказать, что программа, в целом, написана правильно. Я хотел вам предложить деньги за нее, но надо же мне как-то застраховаться, чтобы она нигде не появилась ни в каком виде? Поэтому, я вам скажу свой прогноз, без программы. Вы сейчас уснете, поживете пока у меня, пока я не научусь пользоваться программой. Подружку я тебе оставлю, у нее же должен сбыться прогноз, не так ли?
У нее, вдруг, закружилась голова. То ли от услышанного она упала в обморок, то ли от чего-то добавленного в алкоголь. Он попытался поймать ее и заодно разбить ноутбук. Но просто упал на нее сверху.
- Убери, - резко сказал «пиджак» появившемуся горилообразному человеку. Осторожно взял ноутбук, переступил через тела и вошел в дверь в углу комнаты, которая, как она предполагала, вела в спальню.

Он очнулся от сильной головной боли. «Если болит голова, значит есть мозг», - почему-то вертелась мысль в голове. В последний раз голова так болела в детстве. Сейчас же у него не было сил оторвать голову от подушки. Он с трудом повернулся на бок. Рядом лежала она. Ее глаза были открыты, она смотрела на него. Эти глаза излучали боль. И еще гнев. Да. От гнева глаза просто светились. Она просто сжигала его своим взглядом. И было за что! Почему она вчера не ушла сразу, как только увидела его? Проснулась бы уже дома . Черт ее дернул клюнуть на этого красавца! У него же стеклянный взгляд! Если уж на это пошло, то у этого глаза куда более добрые. Вон, как смотрит! Боже! Как болит голова!
Так они и лежали смотря друг на друга, когда в комнату зашел человек, похожий на гориллу, с подносом на руках. Молча поставил поднос на столик и вышел. Со столика приятно пахло кофе, но подняться не было сил. Он попробовал отключить головную боль усилием воли. Получалось плохо, но встать удалось. Затем он принялся массировать точки на ее теле. Постепенно ее тело тоже приобрело подвижность. Она села на кровати. Говорить не хотелось никому. Они молча выпили принесенный кофе, даже не задумываясь о том, что в кофе тоже что-то может быть добавлено.
- Я вижу, вы очнулись! – зашел человек уже без пиджака. На нем был одет шелковый халат с японскими драконами.
-Хочу выразить свое восхищение! Конечно, вашей красотой, - она поморщилась, - но, в первую очередь, вашей программой! Это какая гениальная идея сыграть на разнице евро и иены! Ну никак я бы не додумался до этого самостоятельно! Можете поздравить, за сегодняшнее утро я заработал почти пятьдесят тысяч! Хорошее начало! Программа оказалась проще, чем я думал, поэтому вы мне не нужны. Я прекрасно справлюсь без вас. Ладно, хороший завтрак, это единственное, что я могу для вас сделать. Приятного аппетита! – он удалился.

Момент закрытия двери включил мозг в усиленный режим работы. Не смотря на непрекращающуюся головную боль, картина происходящего открылась достаточно ясно. Решетка на окне, тяжелая дубовая дверь, отсутствие камина. Это минус. Развязанные руки, персидский ковер, открытая дверь в ванную комнату, все это может быть плюсом. В кармане нашлась отвертка. Почему он взял отвертку на свидание? Это такой же вопрос, зачем он прихватил компьютер. Обычной логикой это объяснить нельзя. Но, зато, в кармане была отвертка! Стараясь не шуметь, он принялся быстро разбирать паркет около стены. Как он предполагал, под паркетом, между лагами была пустота. Достаточная, чтобы проползти. Он быстро прополз вдоль лаг под стену в соседнюю комнату. Выхода там не было, зато он уперся в кирпичную кладку, цемент которой уже превратился в песок от старости. Это позволило выковырять кирпичи, один за другим. В образовавшемся проеме был виден интерьер какой-то старой квартиры и, главное, окно без решетки. Он быстро прополз обратно. Она сидела на кровати обхватив голову руками. Он сгреб рафинад со стола и запихал ей в рот, чтобы она пришла в себя. Затем сгреб и запихнул ее в отверстие в полу, «нырнул» сам, периодически подталкивая ее сзади.
Комната, в которой они очутились, была не обжита. Окна и двери выходили на противоположную сторону. Поэтому выйти из здания незамеченными не составило труда.
Она собралась сразу же бежать домой, но он ее остановил:
-Мы сейчас играем против моей же программы. Он еще не знает, что мы сбежали, но как только узнает, примет все меры, чтобы нас найти как можно быстрее. И для этого у него есть все. Он знает где мы живем, как живем и он знает куда мы пойдем и что предпримем. Поэтому, если хочешь жить, делай то, что делаю я. Сейчас садимся в трамвай, через две остановки пересаживаемся на другой. И у нас будет около двух часов времени, чтобы хорошо поесть и придумать план действий.
Она молча подчинилась.
-Какую кухню любишь?
-Итальянскую.
-Я китайскую и испанскую. Не идем ни в ту, ни в другую. Не идем также противоположную. Пойдем в японский ресторан.
Предстояло просчитывать действия своей же созданной программы. Была, конечно, вероятность, что человек, который ею управляет, будет ошибаться или у него не будет достаточно ресурсов, чтобы предпринять какие-либо действия. Но на это лучше было не рассчитывать.
-Извини, я до сих пор не знаю ничего о тебе, - сказал он , ловко орудуя палочками.
-Ты работаешь? Тебя хватятся на работе? У тебя есть семья?
Через минут тридцать в ресторан вбежал молодой человек, внимательно «просканировал» всех присутствующих. Так как она была в туалете, его взгляд прошел мимо их столика и он выбежал из бара. Время, выигранное ими вначале, стало стремительно сжиматься. Пришлось ретироваться через пожарный выход. Перед лицом опасности появилась ясность мышления. Все мысли упорядочились. Он даже поймал себя на мысли, что ему нравится это состояние. Они свернули в сторону и сразу же вошли в другую пожарную дверь. Попали в магазин спортивной одежды. Стиль одежды он выбрал для игры в теннис. В этом районе было много кортов. Он бросил взгляд на ее ноги. Взгляд был таким красноречивым, что она даже обернулась. Она одернулась, но было приятно.
Из магазина они вышли как многочисленные прохожие в этом районе: с теннисными ракетками, с большими сумками «PUMA» через плечо. Напротив, у бара, уже стояла черная «Audi» с затемненными стеклами.
Он весело жестикулируя направил ее в сторону кортов. Там оказался проход в парк, через который им пришлось пробежать. На другой стороне парка их внешний вид привлекал внимание. Но это тоже было частью его, на ходу придуманного, плана, как обмануть программу. Здесь начинался район, где жили преимущественно арабы. Ее голые ноги стали объектом пристального внимания. Она испуганно прижалась к своему мужчине. Своему? Ну да, на данный момент, это был ее мужчина. К тому же, он, как оказалось, был неплохо сложен и хорошо смотрелся в теннисном костюме. Широкие плечи, ни намека на животик, обычно характерный для всех мужчин его возраста. Но раздевающие взгляды со всех сторон заставляли чувствовать ее неуютно. А его, как -будто это совсем не волновало. Он уверенно шел крепко держа ее за руку. За углом находился салон «Dukati», куда они и зашли.
Так широко она еще не жила! Из салона они выехали на новеньком мотоцикле в непродуваемой черной одежде. Она обняла его сзади за талию, ей почему-то это было приятно. Он взревел мотором и понесся в сторону магистрали. Навстречу им пронеслась уже знакомая им «Audi».

Они взяли курс в портовый район города. Она никогда раньше не была в этом районе. Это было место, куда с наступлением темноты стекались любители сексуальных утех со всего города и не только. На появившихся двоих мотоциклистов почти никто не обратил внимания. Все взоры людей были направлены на многочисленные «витрины», в которых танцевали, призывно махали девушки самых разных мастей. Он оставил мотоцикл около «кебабной» и жестом показал ей, чтобы она не снимала шлем. Они направились в самый центр этого оживления. Сзади группа каких-то людей уже деловито грузила мотоцикл в грузовичок. В центре они зашли в будуар чернокожей проститутки двухметрового роста.
Здесь было все, что необходимо для ночлега: кровать, душ, и маленькая кухня. Он деловито открыл холодильник, достал продукты и поставил африканку за плиту. Сам же пошел в душ. Обстановка напоминала домашнюю. Девушка не удивлялась ничему происходящему. Только одолевала усталость и очень хотелось есть. Чернокожая почему-то приготовила английский завтрак с ветчиной, но он показался таким вкусным! После чашки чая ее совсем разморило. Африканка уложила ее в кровать и стала делать массаж. Ей хотелось, чтобы этот массаж делал он, но было приятно и она почти сразу погрузилась в сон. Во сне она ощущала его сильные руки у себя на груди, на спине. Она прижималась к нему всем телом о погружалась в бесконечный оргазм.
Когда она проснулась, было еще темно. Она лежала на плече у африканки положив руку ей на грудь. На столе горел ночник. Он сидел за маленьким нетбуком и что-то колдовал. Заметив ее, молча кивнул и протянул ей кофе.
-У нас есть шанс сыграть на опережение. Я немного изменил данные, которые давал программе. Они уже едут сюда. Нам надо вернуться за это время обратно.
- Оденься! – показал он на сложенную одежду.
- Скоро Хелоуин, в этом мы не особо привлечем внимание.
Уже светало. Вдоль пристани шли две фигуры в черном. Одна была в маске смерти. В руке у нее была коса. Но не бутафорская, а настоящая. Это была нагината – японская боевая коса. Следом за этой фигурой шла поменьше. Не мене мрачная, в виде скелета и в белых кедах. Она шла как-то обреченно и покорно следом за твердо вышагивающей «маской смерти».
Таксист арабского вида нисколько не удивился виду своих клиентов. Завелся и выехал из района по направлению к центру. Навстречу, в район, ехала знакомая «Audi».

Уже было утро, рабочее утро, когда они прошли мимо того кафе, где у них было свидание. Как давно это было! Словно вечность прошла! Дверь в доме «пиджака» была открыта. В прихожей было тихо.
В гостиной, где они сидели когда-то, никого не было. Они тихо двинулись вперед, когда сзади что-то изменилось. Не было слышно ни звука, только ощутилось присутствие еще кого-то в комнате. Он резко обернулся на это присутствие раскрыв косу при развороте. Было что-то зловещее и неизбежное в этом движении. Словно сама смерть управляла им. Сзади, в двух метрах, стоял горилообразный человек с молотком в руке. Коса прошла вдоль его шеи не нанеся никаких видимых ранений. Но человек стал медленно оседать, опустился на колени и мягко лег на ковер, словно боялся потревожить соседей. Это было настолько нереально для ее понимания, что она отказывалась верить происходящему. И, в то же время, она ощутила, что все происходит по-настоящему. Пока она стояла в шоке, он стремительно направился в угловую дверь.
-Странно, программа ничего не сказала, что такой «ботаник» так быстро справится с моим человеком!- направляя на него пистолет сказал человек, бывший когда-то в пиджаке.
-Да и запаздывает программа, вы еще в порту должны быть. Отбой! – проговорил он в трубку.
«Пиджак» совершил роковую для себя ошибку, вступив в разговор с «маской». Он недооценил значение намерения убить. «Маска» слегка качнулась влево, отвела косу в другую сторону и неожиданно опрокинула, стремительно выбросив древко вперед. У человека расширились зрачки глаз, он, вдруг, все понял, выстрелил, но тупой конец древка уже разбил ему горло. Позади послышался вздох и падение. Он развернулся и подлетел к ней, осматривая тело. На животе был след от пули.
- Я люблю тебя..., - тихо сказала она.
- Я хочу, чтобы это были мои последние слова.
- Я не против, но гораздо позже. Ты в жилете, а нам надо быстро уходить отсюда. Скоро здесь будут.
Он перекинул ее через плечо, взял компьютер и бегом покинул помещение.

- Понимаешь, при помощи этой теории переместить человека в пространстве будет не сложнее, чем перейти из одной комнаты в другую…
Она отложила журнал в сторону и накрыла панамой лицо. Боже! Ну и зануда же он! Как можно без остановки нести такую чушь? Да еще в таких нелепых плавках!
- Ескюз муа! – раздался рядом приятный баритон, - я случайно подслушал ваш разговор….

Солнце действительно «жарило» во всю свою мощь. Зато волны океана были большие и теплые. Самый рай для серфингистов! В метрах двадцати от экстравагантной пары под большим зонтом два пожилых человека играли в шахматы.
- Ты слышал, недавно скончался основатель фрактальной геометрии Мандельброт?
- Да. Занятную вещь он открыл! Только, на мой взгляд, бесполезную.
- Ты прав. Зачем изобретать велосипед, когда человечество давным-давно придумало шахматы?
- Точно! Как там у Сервантеса? «Жизнь – это партия в шахматы».


Рецензии