Суседка, ты на меня сердисе?

     - Суседка, ты на меня сердисе? – вопрошает  ехидным голоском, вредный,  сосед. 
- Шщо ты, шщо ты,  дитятко-робя сердешно!  Ежли я на фсё-то  обижатьче  да сердитче стану, то веть, парень,  екту и серчо лопнёт. Пожить ишщо хочу, да погледеть, чого жо  дале с тобой-то,  порато шибко  хорошим да добрым,  станёт да изделаитче?
Уш порато ты зол да вредён, жесток не только  к  чоловеку, да  и к скотине. Скотина-то чого тибе худого-то изделала, да в чём попередила?
Видела, даве утросе,  как тютьку батогом опряг. Да как ишщо хребёт-то не переломил. Она бажона не знат как и спастисе от екой-те  уразины. Боле пала и лёжит, а ты, годён, до смерти укокошить несчастну животину. Шщо хоть бездомна, а веть жива тварь-та. Одде, настояшщой гитлер, да ужой налетит и на тибя суровой. Будут тибе воротята, да таки, шщо некаково  берегу-то не хватисе.  Не дождессе от тибя  слова доброго, помощи даровой. Фсё то меряшь на деньги, фто боле дас, тому и помогашь.  А тово не знашь да не чемнашь, шщо денёк-те  много не быват, хоть   того боле имешь, да не хватат,  фсё равно мало. Так шщо дитятко-робя сердешно на сибя сердисе да беднисе, а мине, старухе, и так окоёщо жить-то! Да боле мало осталосе на етом свете пожить-то. Попомнишь мои слова-те, ковды воротята-то придут!

На фото -  выйский  амбар. Представим, что на пережитниче сидела бабка, героиня,  диалога.


Рецензии
Вот "быват", "хватат" - слышал, это распространённое. Чудна исконная русская речь. Спасибо.

Илья Волотов   13.10.2013 12:20     Заявить о нарушении
Это родины моей самородки. Никогда не думал, что городского жителя будет интересовать наших бабок "говоря"! Значит правильно воспитывали. Спасибо, за, визит. Думал, что Вам будет не интересно, но ...!!!

Сергей Засухинпоздеев   13.10.2013 12:27   Заявить о нарушении
Что Вы? Мне интересно, у меня там домик и жена корнями оттуда.

Илья Волотов   13.10.2013 13:11   Заявить о нарушении