Шапка

Поскольку я уже достаточно выросла - была на пятом курсе педуниверситета – мама решила приобрести мне зимнюю шапку в честь знаменательного события. Не простую шапку,  а настоящую норковую.
В ближайший выходной был совершен вояж по рынкам и выбор мамы пал на коричневую норковую шапку за триста рублей. Также была проведена разъяснительная работа, как ухаживать за столь великолепным меховым изделием, в частности, чтобы мех на лбу не затирался от пота, следовало подшить изнутри марлю, которую по мере засаливания, надо отпарывать и стирать…
Весь следующий день я работала швеей, причем такой неумехой, что хоть плачь. То марля оказывалась слишком маленькой, что голова в шапку просто не лезла, то слишком большой, что голова вновь не помещалась в шапке. Наконец, после долгих титанических усилий с моей стороны, был вырезан оптимальный круг, который после его присоединения к шапке, оказался очень даже ничего. Правда слегка великоват, но голова помещалась – и ладно.
На новую сессию я поехала в новой шапке. Модно, тепло и красиво. Были некие неудобства: приходилось таскать её с собой по кабинетам на лекции,  ведь в раздевалке её могли спереть. И она занимала часть парты, где лежала наподобие некого сокровища.
А сессия была последней, нас ожидали впереди ГОСы. И вот замученные последними экзаменами и зачетами, да еще с дипломной на носу… В тот день, сдав последний экзамен, получив инструкции относительно дипломной, мы должны были успеть на последний автобус, чтобы отправиться домой. В руках сумки с пожитками и книгами. Шапка, чтобы не мешала,  в тот день была на голове с утра. Я её даже в помещениях не снимала, ведь женщинам разрешается в шапке находиться….
Помните фильм, как Шурик экзамены сдавал? Это был почти такой же день. На удивление, легко я сдала экзамен, подруга Галя тоже. Далее побежали искать преподавателя и пытать его насчет дипломной. Он оказался занят, у него были практические занятия, но увидев меня, он оставил практикантов и разъяснил нам с подругой некоторые нюансы наших работ. Был вежлив, но как-то очень тревожно на меня поглядывал…
Потом мы оделись, побежали в другой корпус в библиотеку, где нам тоже на удивление быстро нашли интересующую нас литературу, хотя обычно приходилось долго ждать.
И вот наконец, мы сели в читальном зале, чтобы сделать выписки и не тащить с собой ненужные талмуды. До автобуса времени еще вагон оставался. И первый раз за день мы,  наверное, взглянули друг на друга…
- А что это у тебя на лбу висит? – поинтересовалась Галя, потянув за конец вышеописанной пресловутой марли…
Оставшееся до автобуса время прошло впустую: нас душил истерический смех, при мысли, как я весь день ходила с марлей на лбу, даже не замечая её… Что же думали окружающие по этому поводу? И вот что интересно: ни один не спросил даже…
Надо ли говорить, что в последующие шапки в своей жизни я ничего не подшивала, к огромному возмущению мамы. Ну и пусть. Но вот, вспоминая ту шапку, смеюсь до сих пор.


Рецензии