Ко дню рождения Н. К. Рериха

Разносторонняя деятельность Николая Константиновича Рериха оставила заметный след в истории мировой культуры первой половины XX века.
  «Большое художественное наследие Рериха является ценнейшим вкладом в историю русского и мирового искусства.  Далёкое прошлое славянской Руси и народов Востока, их легенды и мифы в талантливом переложении художника ожили для нас в незабываемых картинах. Они пленяют не только своей романтической приподнятостью, красотой, чарующей властью мастерства, но верой в конечную победу благородных идеалов человечества. В самых отдалённых веках Рерих умел выявлять ту переходящую из поколения в поколение правду, которая и сегодня влечёт людей к лучшему будущему…
  И в памяти благодарного человечества навсегда останутся слова Н.К. Рериха:
 «Что было, то было, и пусть оно не застилает будущего. Позорно быть пессимистом. С полнейшим доверием обратимся к будущему. Не напрасно мы мечтали о лучшем будущем. Призовём его всей мощью духа. Ощутим, что оно – прекрасное будущее – возможно. Возможно в непреложной реальности, в стремлении к высокому качеству каждодневного труда, к радостному творчеству и добротворчеству. И не мала сила человека, приложенная к общему благу, к общему восхождению. Каждый восход зовёт вперёд, вперёд, вперёд!»

                П.Ф. Беликов, В.П. Князева "Рерих"
                Издательский центр РОССАЗИЯ,
                Новосибирск, 2009.

        Предлагаю читателю одно из стихотворений Н.К. Рериха:
               
            К НЕМУ
Я нашёл, наконец, пустынника.
Вы знаете, как трудно найти
пустынника здесь на земле.
Просил я его, укажет ли
он путь мой и примет ли
благосклонно мои труды?
Он долго смотрел и спросил:
что у меня есть самое любимое?
 Самое дорогое? Я отвечал:
«Красота». – «Самое любимое
ты должен оставить». – «Кто
заповедывал это?» - спросил я.
«Бог», - ответил пустынник.
"Пусть накажет меня Бог -
я не оставлю самое прекрасное,
что нас приводит
            к Нему".

                1920.


Рецензии