Гордыня

А что такое «гордость»?
А что значит «гордыня»?
Ты поразмыслишь после. Решений будет воз.
Ты спишешь все на возраст.
Я замолчу отныне.
А жизнь раздаст ответы на каждый твой вопрос.

Но каждый из нас взрослый,
Кто – личность, а кто – особь.
У каждого есть выбор. У каждого есть путь.
Пусть я была несносна,
Но у тебя был способ
Заставить извиниться и измениться чуть.

А ты ставишь пред фактом,
Фактически колеблясь.
Предоставляешь выбор из двух мне фраз одну.
Всем правдам и неправдам
Гляжу в глаза. Осмелюсь
Сослаться я на гордость, хоть сознаю вину.

Да, у меня был повод
Вернуть себе поводья.
А я дарю свободу, ударив раз хлыстом.
Но ты еще так молод,
Ты смотришь исподлобья
 И ждешь, как приговора, что я скажу потом.

Все сказано. Расслабься.
Или ты не заметил?
Проститься без прощенья тебе невмоготу?
Ну, что молчишь? Исправься.
Скажи мне, что ты бредил,
Чем утвердишь, на диво, мою мне правоту.

Тут вопиющий голос
Раздастся, как в пустыне,
В груди твоей зажатой. А ты заглушишь глас…
«Что стояла мне гордость?
А что тебе - гордыня?» -
Задашься сим вопросом потом не один раз.

Я не была гордячкой,
Но ты гордец – и точка.
И ты сломать то хочешь, в чем сам неколебим.
Ну, что прилип, как жвачка?
Решай – есть два рывочка.
У  тебя снова выбор. Сдобрей же ты одним:

Уйдешь – возненавижу.
Попросишься с порывом –
Прощу, но буду дерзить за сломанную спесь.
Но что теперь я вижу?
Мне предоставив выбор,
Ты выбора лишился. И сам сломался здесь.

А что такое «гордость»?
А что значит «гордыня»?
Ты поразмыслишь после. Решений будет воз.
Ты спишешь все на возраст.
Я замолчу отныне.
А жизнь раздаст ответы на каждый твой вопрос.


Рецензии