Приключения Феликса Далинского. Глава V

     Казалось, кожа сползала с лица Карины Игнатьевны. Ее глаза закатились, зрачки исчезли. Высокая женщина начала уменьшаться в росте. Ноги и руки неестественно выворачивались, но при всем этом она не теряла равновесия, и твердо стояла на ногах.
     Феликс обомлел. Пятиклассника практически парализовало от ужаса. Он даже не мог сдвинуться с места, а просто стоял перед этим на треть выше него самого монстром, учительницей это бесформенное, расползающееся, словно кисель, существо уже нельзя было назвать. Лицо Феликса выражало неимоверный шок и ужас.
     Существо не издавало звуков. Только его трансформирующееся тело производило противное бульканье.
     Но постепенно монстр, изменяясь, стал более походить на человека. Но не на учительницу химии. И не на женщину вовсе. Хотя серо-красная прическа Карины Игнатьевны а-ля «Взрыв на АЭС Фукусима» оставалась неизменной.
     Покрывшаяся волдырями смуглая кожа теперь сменялась ровной, белой, молодой. Бесформенная блузка и юбка из ткани, похожей на половик исчезали, и на их месте появлялись черная футболка и джинсы.
     К этому времени Феликс уже узнал этого человека. Но до сих пор находился в состоянии оцепенения. Наконец, перевоплощение завершилось черными кроссовками с оранжевой подошвой.
     Представший перед Феликсом мальчишка поправил футболку и брюки, оттряхнув и прогладив руками.
     - Фух… - выдохнул он и самодовольно добавил: - Неплохо для первого раза!
     Мальчик улыбался. В следующее мгновение он поднял голову, и его серые глаза пронзительно заглянули в такие же серые глаза Далинского. Заметив шок на бледном, как мел, лице рыжего паренька, незнакомец (надо сказать, уже довольно-таки знакомый незнакомец) стер с лица свою довольную улыбку.
     - Эй, ты чего? – забеспокоился он.
     Бедняга Феликс… Рыжая копна волос дыбом, яркие оранжевые веснушки на бледной, почти посиневшей коже, глаза по пять рублей. Он судорожно открывал и закрывал рот, глотая воздух. И вот, наконец, ему удалось произвести хоть какой-то звук.
     - Ты?! – выпалил он глухим голосом.
     - Я. И кажется Я тебя только что спас, не так ли? – Мальчик указал головой на дверь кабинета с табличкой «Директор».
     Феликс бросил взгляд на его голову.
     - У тебя… - Он невольно дотронулся рукой до своих рыжих волос.
     - Что?
     Далинский лишь молча показал пальцем на волосы мальчика. Тот оттянул переднюю прядь своих весьма длинных волос, чтобы посмотреть.
     - Ой, - произнес он и встряхнул головой, на которой до сих пор красовалась серо-красная копна Карины Игнатьевны. Волосы вновь стали прежними: темными, в художественном беспорядке, нуждающимися в стрижке.
     Феликс издал нервный смешок.
     - Ну-с... - протянул окончательно вернувший свой облик мальчишка. - Пойдем. - Он положил руку на плечо рыжему, разворачивая его в сторону лестницы. Но ошеломленный мальчик не двинулся с места. Он пристально посмотрел на темноволосого.
     - Ты кто такой вообще?
     Казалось, вопрос застал мальчишку врасплох.
     - В смысле? Имя? Клэссэр. А ты? - Он все еще держал руку на плече Далинского.
     - Феликс, - машинально ответил он, и спохватился. - Нет. То есть... Откуда ты взялся?
     - Сложно объяснить, - вздохнув, спокойно ответил Клэссэр. - Мне нужна твоя помощь.
     - Моя?
     - Ты можешь починить "Телепорт".
     - Телепорт? Это та штуковина?
     - Да... да... Та штуковина. Она вышла из строя, а ты хороший механик, и я...
     - С чего ты взял? - резко прервал его Далинский.
     - Ну, скажем, я совершил ужаснейшее преступление тем, что не выколол себе глаза, чтобы не видеть кишащие на стенах домика чертежи, пока ты спал, - ответил Клэссэр и шутливо добавил. - Кстати, ты очень мило спишь. Вокруг тебя надо было построить храм умиления. Ты бы смог неплохо зарабатывать.
     - Ты серьезно? - скептически выгнул бровь Феликс.
     Клэссэр нетерпеливо закатил глаза:
     - Конечно, нет. - И продолжил глумливо. - Ты храпишь громче межгалактиек первого поколения!
     Кулак Феликса так и зачесался врезать этому откровенно издевающемуся мальчишке. Но приступ гнева прошел так же быстро, как и появился. Мальчик лишь сжал губы в тонкую, искривленную линию и нахмуренно зыркнул исподлобья на Клэссэра. Затем резким движением высвободил свое плечо из-под его руки.
     - Да ладно тебе... - серьезно сказал Клэссэр и тут же стал оправдываться: - Извини, я же пошутил...
     Феликс, словно разъяренный бык, шумно выпустил воздух через ноздри, успокаивая самого себя:
     - Ладно, проехали.
     Клэссэр неловко пожал плечами. Затем снова обратился к Далинскому:
     - Послушай. Я попал в очень, очень трудное положение. Тут я вообще никого и ничего не знаю. Ты единственный к кому я могу обратиться. Ты не закрыл на все глаза, когда "Телепорт" забросило сюда, не оставил пострадавшего, пускай и незнакомого, лежать там без сознания и задыхаться. Я могу тебе доверять. Помоги мне, Феликс, - выражение его лица стало искренне умоляющим. Феликс даже заметил в этих серых глазах навернувшиеся слезы. - Пожалуйста! Я должен вернуться домой...
     Феликс сглотнул образовавшийся в горле комок. Он внезапно проникся жалостью и сочувствием к этому потерянному, просящему о помощи бедолаге. Далинский представил себя на его месте. Он бы перепугался до смерти, если бы оказался совершенно один в незнакомом городе. Скорее всего, просто сидел бы где-нибудь и ревел, как девчонка. Что уж говорить о том, что бы с ним сталось, попади он в ситуацию, в которой оказался Клэссэр. Феликс еще не знал всех подробностей истории этого мальчика, но в ней, безусловно, было что-то очень необычное и даже страшное. Это вам не просто в незнакомых городах потеряться.
     В сердце Далинского неожиданно проникло некое уважение к Клэссэру за его мужество и способность не падать духом. Феликс вздохнул и, наконец, произнес:
     - Хорошо. Я тебе помогу. - Он увидел в глазах Клэссэра надежду и доверие. И тепло улыбнулся. - Только ты мне расскажешь все, что с тобой приключилось.
     - Непременно, - ободренно отозвался темноволосый мальчик.
     - А еще о том, как ты нашел меня. И как превратился в химичку.
     Клэссэр на секунду сделал непонимающую физиономию, а затем кивнул, видимо, поняв, кого Феликс назвал "химичкой".
     - Отлично, - подытожил Далинский и добавил, понизив голос. - И еще одно.
     - Да? - подражая тону собеседника, произнес Клэссэр.
     - Это все реально, или я сошел с ума?
     Клэссэр, усмехнувшись, посмотрел на Феликса.
     - Как сказал мой учитель космофилософии, у каждого своя реальность. - И мгновение спустя добавил: - Но если ты сошел с ума, тогда я неизлечимый псих. По крайней мере, меня точно будут так называть, когда вернусь. Ежкин метеорит! - в сердцах проговорил он, обведя взглядом коридор школы. - Расскажу - не поверят ведь!
     Мальчики расхохотались, впервые смеясь вместе.
     Но вскоре Клэссэр вдруг остановил приступы смеха и сказал, но не Феликсу, а будто самому себе:
     - Нет... нет... Нельзя так делать больше...
     - Что нельзя?
     Но ответа не последовало.
     Темноволосый обошел Далинского, направляясь к лестнице, и на ходу проговорил слово, адресованное Феликсу, монотонным и холодным тоном:
     - Идем.
     Феликс был в замешательстве, но пошел за Клэссэром, не задавая больше вопросов, однако, абсолютно точно почувствовал некую отстраненность своего спутника. 


Рецензии