Учителя сделают путь прямее...

Самоучки часто недооценивают значимость типового обучения. Можно учиться в одиночку на своих ошибках, творя в отрыве от мировой культуры как отшельник. Сами по себе занятия живописью являются наиболее эффективным учителем. Однако ничто не заменит возможность видеть работы других, быть членом сообщества равных, обучающихся вместе. Лучшие ученики явят образец, к которому надо стремиться, худшие помогут осознать, как далеко ты продвинулся. Борис Валеджо. // Сначала я учился у Джона Форда тому, что следует делать, а затем у Сесиля де Милля тому, чего делать не следует. Говард Хоукс. // Незыблемых правил нет, они всего лишь подсказка к достижению конкретных результатов. Но, поделившись с тобой опытом, хорошие учителя сделают твой путь прямее. Интуитивная способность прорубаться в неведомое приходит к художнику позднее, с практикой. Я лично ходил в художественную школу и хорошо освоил общепринятые правила и методы. Изучал и копировал живопись старых мастеров. Огромным подспорьем для меня стало созерцание оригиналов, созданных другими иллюстраторами. Борис Валеджо. // Живопись без рисунка, как бы прекрасен ни был колорит, похожа на речь, лишённую мысли. Как ни хороша форма изложения, такая речь останется лишь пустой болтовнёй. Леонардо да Винчи. // Без изучения поэзии нельзя писать стихи. Когда ты усвоишь все правила и проделаешь бесчисленные поэтические упражнения, тогда ты сможешь, отбросив их, писать по вдохновению, не считаясь ни с чем. Тогда, как говорил Кальдерон, можешь запереть правила в ящик и бросить ключ в море. Теперь же то, что ты принимаешь за вдохновение, просто невежество и безграмотность. Николай Гумилёв. // В начале жизни школу помню я. Александр Пушкин. // Дарованье без школы хорошей плодов не приносит: друг за друга держась, всегда и во всём они вместе. Гораций. // Обучить творческому акту искусства нельзя. Но это вовсе не означает, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению. Через сознание мы проникаем в бессознательное. Мы можем известным образом так организовать сознательные процессы, чтобы через них вызвать процессы бессознательные. Лев Выготский. // Разумеется, писать никто никого научить не может. Но можно предостеречь начинающего от типовых ошибок. Можно создать людям возможность общаться с себе подобными. Без обратной связи писатель гибнет. Борис Стругацкий. // Школа и творчество – разные вещи. Не всегда тот, кто получает пятёрки в актёрском училище, будет потом великим актёром. Я даже боюсь, что он никогда им не станет. Уроки чистописания нужны вовсе не затем, чтобы писать потом каллиграфическим почерком. Каллиграфия, не  создавая почерка, даёт ему правильную опору, как всякая школа. Всеволод Мейерхольд.


Рецензии
"Без изучения поэзии нельзя писать стихи. Когда ты усвоишь все правила и проделаешь бесчисленные поэтические упражнения, тогда ты сможешь, отбросив их, писать по вдохновению, не считаясь ни с чем. Тогда, как говорил Кальдерон, можешь запереть правила в ящик и бросить ключ в море. Теперь же то, что ты принимаешь за вдохновение, просто невежество и безграмотность. Николай Гумилёв."
Очень актуальная рекомендация для наших литературных сайтов.
Спасибо, Анатолий!

Рефат Шакир-Алиев   25.11.2015 19:00     Заявить о нарушении
Здесь очень много иллюзий, океан из лишних слов.
Благодарю Вас за отзыв, многоуважаемый Рефат!

Анатолий Шуклецов   25.11.2015 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.