Правильная жизнь

          —Человек живет неправильно.
          —А кто правильно? Возьмем хищника. Тех же самых львов.
 Какое лев имеет право поедать оленя, рвать зубами! Рычать и пугать
 все живое вокруг.
          —Ну, у них там свое. Они не знают прав. И знать не обязаны.
 А человек обязан.
          —Пусть будет так. А ты сам-то как живешь. Правильно?
          —Я говорю обобщенно. Человек – ошибка природы. Бог ошибся,
 создав человека.
          —Благодари бога, что он создал тебя не в средние века. 
 Иначе тебе было бы не миновать костра. Бог не ошибается.
          —Человек чересчур умен. От этого у него все беды.
 Грибоедов прав.
          —Строгий ты судья.
          —Ошибка бога в том, что он изобрел ум и отдал его
 человеку.
          —Как же иначе, человек без ума! Он с умом-то, боже
 упаси.
          —Вот я знаю друга одного. Умнейший человек. Инте-
 гральные задачи решает. А сам дуб дубом. По жизни. Бедствует.
 Сухарями питается.  Вот я и спрашиваю, зачем ему такой ум нужен.
          —Это, наверно, исключение.
          —Не скажи. Второго знаю такого же. Стихи пишет. За-
 читаешься. Беднее бедного.
          —Поэтов сюда не надо причислять. Они все бедные.
           —Вот я и говорю, человек живет неправильно. Зачем писать
 стихи, если они приносят одну нищету.
          —А если он больше ничего не умеет?
          —Человек всегда что-то умеет. Например, кирпичи на стройке
 подносить.
          —Ты-то сам кто, чем занимаешься?
          —Кирпичи на стройке подношу.
          —Благородное дело. Значит, живешь правильно.
          —Я исключение. Таких больше нет. Был, правда, один. Мне
помогал. Но ушел с этой работы. Не пойму, почему.

                14 апреля 2013               


Рецензии
Прочла Ваши новеллы, понравились все.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   09.10.2013 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Тамара.. Я стараюсь, чтобы мои произведения нра-
вились читателю. Иначе зачем этот огород городить? Вы ведь тоже на
высоте. У Вас еще потенциал роста не исчерпан. Я так думаю. Говорю
честно.
Высказывайтесь, не стесняйтесь.

Сергей Игнатьев Петрович   10.10.2013 08:18   Заявить о нарушении