Грамотей

Учительница русского языка и литературы Мария Николаевна попросила Гришу — ученика девятого класса помочь ей с проверкой сочинений одноклассников. Ведь Гриша — отличник и грамотей.
Ученики, прямо скажем, не отличаются знанием грамматики и изящностью слога.
Перед Марией Николаевной и Гришей по стопке тетрадей. Работа кипит. Гриша даже опережает учительницу: стопка проверенный продукции у него растёт быстрее. Иногда Гриша улыбается. Уж больно ошибки смешные. А ведь за каждым текстом — личность, человек, со своими амбициями, норовом, пристрастиями. Вот Светка Нарышкина — умора! Пять ошибок на одной странице. А строит из себя аристократку. Хорош  и Серёжка Суховерхов. Футболист он, нет слов, отменный — технарь, скорость, обводка и т. п. Но в изложении живого места нет. Сплошной красный цвет. Футбольные правила он знает хорошо, но о правилах грамматики, — увы! – никакого понятия не имеет.
Работа подходит к концу. Мария Николаевна благодарит Гришу. Говорит, что в его сочинении ошибок нет.
Трудовой вечер завершается чаепитием с конфетами.
*   *   *
Время летит быстро. И вот Гриша уже в десятом классе. Все экзамены сдал хорошо. Написал и выпускное сочинение по литературе. Что-то о Толстом.
На следующий день приходит в школу на последний тур шахматного турнира. Навстречу идёт Мария Николаевна и просит его зайди в класс. Закрыв дверь, она говорит: «Гришенька, у тебя в сочинении не хватает запятой. Как же ты так? Давай срочно исправляй!» Озадаченный Гриша видит, что он и в самом деле допустил промах. Ошибка была исправлена.
Свою золотую медаль Гриша получил. Заслуженно. Или вы не согласны?


Рецензии