О силе воли, или как я бросила курить

Наверное,  каждому человеку в момент его рождения судьба преподносит некий дар – набор достоинств  и недостатков. Причем каждому - свой, индивидуальный. У кого-то больше удачливости и склонность к  литературе, у кого-то  - математические способности, но в то же время -  зависть и  хилое здоровье. По типу «продовольственной корзины», только в ней для всех разный набор продуктов. У одних – картофель и минтай, у других – ананасы и черная икра. Или всего понемногу. Это уж, как повезёт.

И ты, будучи хозяином  этих даров, распоряжаешься ими по своему усмотрению. Хочешь, сразу съешь всю икру.  Хочешь, постепенно намазывай её тонким слоем на хлеб с маслом, чтобы  растянуть удовольствие.

Правда, бывают случаи,  и кому-то  удаётся преумножить что-нибудь из первоначального дара. Но это случается, если  в  «корзине» есть упорство, трудолюбие, стремление  преодолевать трудности.  Если же там – лень, отсутствие силы воли, то запросто можно растерять что-то хорошее, что было подарено тебе судьбой.

Михаил Жванецкий остроумно заметил: «То, что предназначено нам свыше – это судьба. То, как мы распорядились этим предназначением  - автобиография. Иногда они не совпадают».

Очень хорошая черта характера – сила воли. И она когда-то у меня точно была, но я  истратила эту свою волю  в одночасье на один поступок. Правда, об этом  не сожалею,  даже совсем наоборот -  горжусь собой. И до сих пор удивляюсь, что  я   действительно ЭТО  сделала.  Я  бросила курить. Причем бросила совсем неожиданно для себя, ещё за пять минут до описываемых событий  даже не помышляя о  таком подвиге.

Эта история связана с очень печальными событиями в жизни нашей семьи. Отец моего мужа проходил лечение в онкологическом  центре  на Каширке. Тогда мы ещё надеялись на чудесное выздоровление.  Но чуда не случилось, и меньше чем через год моего свёкра  не стало.  В период лечения  мой муж  не раз навещал  своего  отца.    Атмосфера больничной палаты,  вид беспомощно лежащих совсем ещё не старых  мужчин произвели на него такое удручающее действие, что муж решил бросить курить. Нужно сказать, что  Сашин отец  курил практически постоянно и, наверное, именно эта его пагубная привычка поспособствовала страшной беде.

Однажды   жду  мужа с работы с большим нетерпением, так  как у меня закончились сигареты, а одеваться и бежать в магазин совсем не хочется. Сижу на кухне и маюсь. Кто курит, тот поймёт моё состояние.  Наконец,  долгожданный звонок в дверь.  Открываю и первое, что говорю:
- Дай сигарету?
- Ты знаешь, я их выбросил – решил больше не курить.

Конечно, для меня это было неожиданно, почти на уровне стресса. До этого мы несколько раз  бросали курить, но  через какое-то время всё, как говорится, возвращалось на круги своя.  Наверное, те наши попытки были какие-то  не очень серьёзные, но на этот раз всё  было по-другому.   Немного подумав, я решила, что тоже должна бросить курить.  Проявить солидарность, так как  не могла и не хотела  провоцировать родного любимого человека.

Много раз потом мне хотелось что-то изменить в своей жизни  - делать по утрам зарядку, много ходить пешком, соблюдать раздельное питание или какую-нибудь другую полезную диету (хотя сейчас диетологи  говорят, что   полезных диет не существует )!
 Но ничего из перечисленного выполнить так и  не удалось.  А почему?  Да всё потому, что этой пресловутой «силы воли» у меня не осталось ни граммулечки.   
Вот такая история, хотите, верьте, хотите – нет. Но я,  вообще-то,  всегда  рассказываю  правдивые истории.  Ну, или почти правдивые…

      


Рецензии
Вот и правильно, вот и хорошо, Валя!

Елена Серженко   07.10.2020 02:50     Заявить о нарушении
Что было, то было. До сих пор нарадоваться не могу.

Валентина Куршина   08.10.2020 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.