Часть 6. Специальная литература и сайты

Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2013/10/09/84

Литература

Августова Р.Т. Говори! Ты это можешь. – М.: «Издательство «Олимп», «Издательство АСТ», 2002. – 298 с.
Баенская Е.Р., Разенкова О.А., Выродова О.А. Научитесь общаться с младенцем: пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 129 с.
Бакк А., Грюневальд К., Забота и уход: книга о людях с задержкой умственного развития / Пер. со шведского п/ред. Ю. Колесовой. – СПб.: ИРАВ, 2001 – 360 с.
Бациев В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Анализ законодательства. – М.: Центр лечебной педагогики, 2003. – 94 с.
Бейкер Брюс. Путь к независимости. – М.: «Теревинф», 2004. – 249 с.
Беляева М.А., Кузнецов И.Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: АМб, 2001. – 120 с.
Кошнова Е. Гимнастика для развития речи. – М.:. Эксмо, 2003. – 64 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Изд-во АСТ, 2008. – 138 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: Изд-во АСТ, 2008. – 257 с.
Голышев С. Мой сын – даун. – М.: Смирение, 2009. – 144 с.
Грабенко Т.М., Зинкевич Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – М.: Изд. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 64 с.
Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам: Пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
Двигательное развитие вашего ребенка / Сост. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003. - 288 с., ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).
Дедюхина Г.В., Кириллова Е. В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком. – М.: Издательский центр Техинформ МАИ, 1997. – 88 с.
Доскин В.А. Основные направления реабилитации детей с синдромом Дауна. // Российский педиатрический журнал. – 2001. – № 3. – С. 35-37.
Если у вашего малыша синдром Дауна: возможно, мы сможем помочь: Буклет / Изд. Ассоциация Даун Синдром. – М., 1998.
Жиянова П.Л. Место адаптационных групп в структуре работы центра ранней помощи // Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Мат-лы конф. (Москва, 18-19 февр. 2003). – С. 160-166.
Жиянова П.Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи. – М.: Монолит, 2006. – 288 с.
Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. – М.: «Даунсайд Ап», 2002. – 197 с.
Жиянова П.Л., Поле Е.В. Малыш с синдромом Дауна. Книга для родителей. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
Жиянова П.Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010. – 140 с.
Жукова О., Балобанова В. Самоучитель для родителей. От рождения до трех лет. – М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 144 с.
Зимина Л. Б. Солнечные дети с синдромом Дауна. – М.: Эксмо, 2010. –176 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 128 с.
Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2007. – 176 с.
Интегративное обучение и воспитание детей с особенностями в развитии. Учебно-методическое пособие. Составители: Е. И. Шапиро, Е. Е. Алексеева, В. Л. Рыскина и др. – СПб.: Институт раннего вмешательства, – 2005. – 104 с.
Йохансон И. Словарь жестов. Пособие по обучению детей жестовой речи. – СПб.: Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2001. – 111 с.
Казьмин A.M., Казьмина Л.K., Ярыгин В.Н. Российская лекотека. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 15 с.
Кожевникова Е.В., Балобанова В.П., Баранова H.Ю. и др. Программа раннего вмешательства: помощь детям. // Обруч. – 1999. – № 2. – С. 42-43.
Козлова С.И., Семенева Е.С., Демикова Н.С. Наследованные синдромы и медико-генетическое консультирование. – Д.: Медицина, 1987. – 320 с.
Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии Гуманитарного центра «Монолит», 2004. – 264 с.
Красовский Т.В., Шармина C.Л. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико-психолого-педагогическая реабилитация // Дефектология. –2005. – № 1. – С. 78-86.
Кумин Либби. Формирование навыков общения у детей синдромом Дауна: Руководство для родителей / Пер. с англ. Н. С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 276 с.
Ласлоцки В. Мой маленький Будда. – М.: Теревинф, 2009. – 200 с.
Лаутеслагер Петер Е.М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна: Брошюра для специалистов. – М.: «Даунсайд Ап», 2003. – 26 с.
Лаутеслагер Петер Е.М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения / Пер. с англ. О. Н. Ертановой при участии Е.В. Клочковой. – М.: «Монолит», 2003 – 344 с.
Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.
Либби Кумин. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей. Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004.
Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА ПРИНТ, 2004. – 144 с.
Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Книга для родителей. / Сост. Л.В. Лобода; ред. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008. – 80 с.
Мак-Конки Р. Игра // Современные подходы к болезни Дауна / Под ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфорда. – М., 1991. – С. 207-227.
Маллер А.Р. Воспитание ребенка с синдромом Дауна в семье. // Дефектология. – 1986. – № 4. – С. 82.
Малофеев H.H. Ранняя помощь-приоритет современной коррекционной педагогики // Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям сособыми потребностями и их семьям: Мат-лы конф. (Москва, 18-19 февраль 2003 г.). – С. 5-12.
Малышева Г.В. Опыт создания региональной системы служб раннего вмешательства // Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Мат-лы конф. (Москва, 1819 февраль 2003 г.). – С. 103-111.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 224 с.
Марианна Бруни. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов. Пер с англ. А. Курт. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2005.
Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с проблемами в развитии. – М.: Гуманитарный издат. центр «ВЛАДОС», 1997. – 304 с.
Медведева Т.П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – М.: Монолит, 2007. – 208 с.
Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: Метод. пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 368 с.
Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999. – 61 с.
Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей / Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. – Изд. 3-е, стереотипное. – М.: Теревинф, 2009. – 240 с.
Пальмов О.И., Мухамедрахимов Р.Ж. Поддержка родителей детей с особыми потребностями. // Психология социальной работы / под ред. Гулиной М.А. – СПб.: Питер, 2002. – С. 125-134.
Панарина Л.Ю. Особенности раннего развития детей сирот с синдромом Дауна // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 42-46.
Патриция С. Уиндерс. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов. Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2003. –288 с., ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша», игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1996. – 112 с.
Питерси M., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер с англ. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998. – Ч. 1-8.
Поле Е.В., Жиянова П.Л., Нечаева Т.Н. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство для родителей. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010. – 68 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: «Просвещение», 2005 – 272 с.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.
Разенкова О.А. Как развивается ваш малыш: Пособие для родителей. – М.: Просвещение, 2008. – 80 с.
Рапопорт А. Энциклопедия методов раннего развития. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 379, [5] c.: ил.
Ребенок с синдромом Дауна. Первые годы: новое руководство для родителей / под ред. Сьюзан Дж. Скаллерап / пер. с англ. О.К. Васильевой, М.Л. Шихиревой. – М., 2009.
Рождение ребенка с синдромом Дауна. Брошюра для сотрудников родовспомогательных учреждений. – М.: Line Project, 2002. - 412 с.: ил.
Российская лекотека. Методическое пособие. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (Особый ребенок в семье: помощь и поддержка). – М., 2006. – 138 с.
Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.
Сергеева И.А. Результаты изучения материнского отношения к детям раннего возраста с синдромом Дауна // Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: Мат-лы конф. (Москва, 18-19 февраля 2003 г.). – С. 370-375.
Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет. Под ред. Ю.И. Барашнева – М.: «Триада-Х», 2007. – 280 с.
Синдром Дауна. Факты. Пособие для родителей. / Сост. Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2004. – 32 с.
Служба раннего вмешательства: Методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи / Л.В. Блохина, С.И. Калинина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007 – 200 с.
Современные подходы к болезни Дауна. / Под ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфорда. – М., 1991. – 331 с.
Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. (Организация и методика работы адаптационных групп). Методическое пособие. / П.Л. Жиянова при участии М.Ф. Гимадеевой. – М.: Монолит, 2002. – 197 с.
Спок Б. Разговор с матерью. – М.: Политиздат, 1990. – 589 с.
Спок Б. Ребенок и уход за ним. – М.: Попурри, 2009. – 736 с.
Стрэтфорд Б. Учение и познание: обучение детей с болезнью Дауна.// Современные подходы к болезни Дауна. / Под ред. Лейна Д., Стрэтфорда. – Б.: Москва, 1991. – С. 103-117.
Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития. Книга в помощь родителям: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1988. – 240 с.
Уиндерс П. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003. – 288 с.
Решетова Г.А., Минка И.Н. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии. – М.: Владос , 2004 .-79с.
Филпс К. Мама, почему у меня синдром Дауна? / Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой. – М.: Теревинф, 1998. – 160 с.
Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство для родителей. Сост.: Е.В. Поле, П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010. – 68 с.
Хендерсон Ш.Е. Развитие двигательных навыков.// Современные подходы к болезни Дауна. / Под ред. Лейна Д., Стрэтфорда Б. – М., 1991. – С. 132-158.
Хрестоматия для родителей. Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг. Изд. 2-е, перераб. и доп. Сост.: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008. – 208 с.: ил.
Цвытарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Пособие для родителей, воспитателей детских садов, логопедов. – СПб.: Центрполиграф, 2005. – 66 с.

С этой и другой необходимой литературу по психологии, воспитанию и занятиям с детьми с синдромом Дауна можно ознакомиться в специализированных источниках: книгах, сайтах и форумах таких как Педагогическая библиотека, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» и др.


Специализированные сайты

Помимо разрозненной информации, посвященной проблемам людей-инвалидов, существуют специализированные сайты, на которых собрана необходимая информация, как общего характера, так и специальная, а также сайты-форумы. Наиболее известные мне сайты:
• «Dislife.ru» – «портал для инвалидов» - http://www.dislife.ru
• «Дверь в мир» – сайт для инвалидов – http://doorinworld.ru/
• Детская психология для специалистов – http://www.childpsy.ru/
• Дефектолог – http://www.defectolog.ru/
• Информационно-новостной сайт для инвалидов – http://www.invalirus.ru
• Информационный портал для инвалидов – http://inva.tv
• Мыс Доброй Надежды. Синдром Дауна – http://downsyndrome.narod.ru
• Особое детство – http://www.osoboedetstvo.ru
• Педагогическая библиотека – http://www.pedlib.ru/
• Первый российский интернет-портал для инвалидов – http://www.disability.ru
• Преодоление – жизнь вопреки – http://seniger.narod.ru/
• «Разные дети» – благотворительный фонд помощи воспитанникам интернатов, детям с синдромом Дауна и детям с ограниченными возможностями здоровья – http://www.razniedeti.ru/
• Раннее развитие детей – http://www.razumniki.ru/
• Региональная общественная организация «Время перемен» –  http://www.vremyaperemen.ru/
• Сайт для людей-инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru
• Сайт об особых детях - http://www.kidsunity.org/
• Синдром Дауна. Солнечные дети – http://daunsindrom.ru
• Синдром Дауна. Солнечные люди – http://ru-downsyndrome.livejournal.com
• Солнечные дети. Сайт о синдроме Дауна – http://sunchildren.narod.ru/
• Форум для общения родителей детей-инвалидов – http://www.rodnulka.com/
• Форум родителей, растящих детей с синдромом Дауна – http://downsyndrome.borda.ru
• Форум ребенок-инвалид – http://invamama.ru/ и др.

Начало книги: http://www.proza.ru/2013/04/12/2073


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.