Кость

Помню это, не смотря на то, что был очень маленький
у нас дома было большое застолье, из тех на которые приглашают не только дальних родственников, но ещё и близких друзей
что послужило поводом для праздника я сейчас уже забыл, но я отлично помню, что на столе была черешня, её я тогда ел очень редко и решил не упускать возможности обожраться
не помню как вышло, но меня угораздило проглотить косточку и, как любопытный маленький человек я сразу же рассказал об этом маме: «мама, я косточку проглотил, ничего страшного?»
то ли у мамы было хорошее настроение, то ли она выпила шампанского чуть больше чем обычно, но она ответила совсем не то, что я ожидал: «нельзя глотать косточки, я же тебе говорила, если проглотишь косточку, то она прорастет у тебя в животе»
ха ха
остальные гости многозначительно улыбаясь закивали, а поскольку сарказм я тогда различать умел плохо (у меня и сейчас с этим проблемы) я серьезно обеспокоился
а когда дядя Максим разрезал арбуз и предложил мне кусочек я, по непонятной для взрослых причине, сказал что не хочу
мне тогда очень хотелось арбуза, но позволить себе такой риск я не мог, вишневая косточка это ещё пол беды, а арбузная - гораздо опасней
я рассуждал логически, используя все агрономические знания, которые имел: с маленьким вишневым деревом в животе жить ещё можно, развиваться оно будет медленно, так как растениям нужен свет, а в желудке темно
я часто слышал, как родители говорили «темно как у негра в желудке», в тот момент я очень пожалел, что не родился негром, но всеравно надеялся, что в моем желудке достаточно темно
от волнения в горле пересохло, я потянулся к чашке с чаем, но вовремя опомнился - сейчас нельзя пить, растениям нужна влага, может быть если я потерплю какое-то время без воды – косточка засохнет и не сможет прорости
к моим переживаниям добавилось и то, что взрослые вокруг, после того как услышали о проглоченной мной косточке, спокойно продолжили свои разговоры: шутили, смеялись, кто-то собирался выйти в магазин, но на меня никакого внимание не обращали
действовать надо было без промедления, я осторожно сполз с дивана и решительно направился в прихожую, там был телефон, можно было вызвать врачей, но на телефоне «засела» бабушка, принимавшая поздравления по междугородней связи
я долго ждал, когда она закончит, каждая секунда ожидания для меня тогда казалась фатальной, и вот когда наконец бабушка закончила и обратила на меня внимание я выпалил ей всю свою историю, попросив вызвать скорую
это был первый раз в детстве, когда мне пришлось сделать над собой усилие, чтобы не потерять самообладание и не заплакать, как я частенько любил делать до этого
только тогда бабушка поняла, что шутка не удалась и объяснила мне, что опасность проглоченной косточки была несколько преувеличена
молча я пошел в гостинную, где сидели все, подошел к маме и со всей своей трех-четырех летней силы ударил ее по ноге, потом ещё и ещё, пока она рывком, без выяснения причин агрессии, не взяла меня за руку и не закрыла в комнате, где я должен был стоять в углу и думать над своим поведением
мне было ничуть не обидно, я тогда чувствовал себя человеком спасшимся после кораблекрушения или каким-нибудь солдатом-счастливчиком, которому пуля угадила в карман с зажигалкой, вместо того, что бы пробить сердце


Рецензии