Большое счастье

 В тот холодный ноябрьский день у моей маленькой племянницы был День рождения. Я ходил по разным магазинам в поисках хорошего подарка, но вот беда, я не знал, что подарить девочке. Моя сестра, ее мать, попросила меня не дарить ей куклу: они с мужем  купили ей очень дорогую английскую куклу, и не дай Бог какая-нибудь другая кукла затмит ее!
 Я был в растерянности. А что тогда дарить? Книгу со сказками? Моя племянница не очень-то любит читать. Может, подарить ей набор резиночек и заколочек? А вдруг ей не понравится. Косметику еще рано дарить. Что делать?
 Мои раздумья прервались из-за большой и яркой вывески магазина игрушек. Я зашел в этот магазин, он был таким большим! И там было очень много игрушек,  у меня начали разбегаться глаза,. "Представляю, что чувствуют дети, когда входят сюда и видят это обилие игрушек. Эх, жаль, в мое время такого не было", - подумал я. И еще я подумал, что здесь-то уж точно я найду что-нибудь подходящее для своей племянницы. В магазине было очень много народу. Были взрослые люди, которые, наверное, как и я выбирали кому-то подарок, были дети, которые клянчили у своих родителей купить им что-нибудь. Вдруг я увидел большого, нет, огромного плюшевого коричневого медведя. Он точно был больше моей племянницы. Я подошел к нему, чтобы получше его рассмотреть. Около этого медведя собралась небольшая группа людей, которые тоже восхищались этой прекрасной игрушкой. Медведь был довольно дорогой, не каждый родитель мог позволить себе купить его своему ребенку. Как-то внезапно, словно по чьему-то щелчку, эта толпа разошлась. Рядом с медведем остались только я и маленькая девочка.
 Эта девочка была явно из не очень благополучной семьи. Она была одета в довольно тоненькую синенькую поношенную курточку, карман которой был порван; грязная белая шапочка была ей большая, у ее сапог отклеивалась подошва. Девочка смотрела на медведя своими большими серыми глазами, полными грусти. Ей очень понравилась эта игрушка, но у ее семьи точно не было денег, чтобы его купить.
 - Дяденька, вы кому-то подарок выбираете? - спросила у меня эта девочка.
- Да, своей племяннице. Совершенно не представляю, что ей подарить.
- Подарите ей этого медведя...- сказала она. - Он ей точно понравится.
 Глаза моей случайной собеседницы наполнились слезами. Она развернулась и выбежала из магазина.
 На душе у меня заскребли кошки. Сколько раз эта маленькая девочка сталкивалась с ситуацией, когда не могла получить, то что ей хочется. Наверно, очень часто. Но тем не менее, она очень добрая, совершенно бескорыстно решила помочь мне выбрать подарок для племянницы, а ведь совсем меня не знала! Это ведь так важно, даже в самых трудных жизненных  ситуациях оставаться добрым и не позволять своему сердцу ожесточиться.
- Бедная девчонка, - с вздохом произнесла какая-то женщина, стоящая рядом со мной и укладывавшая в пакет коробку с красной игрушечной машинкой, - скоро у нее День рождения, и в этот раз, наверное, подарка никакого не получит.
- Вы ее знаете? - с надеждой спросил я.
- Да, она моя соседка. Необычайно добрая девочка, приветливая, веселая, всегда старается всем помочь, но с родителями ей определенно не повезло. Они безработные. Кое-как концы с концами сводят. Вот, денег даже на новые сапоги для ребенка нет.
- А когда именно у нее будет День рождения?


 Восьмого ноября, в свой седьмой День рождения, Настенька стояла перед зеркалом и примеряла темно-зеленый свитер, который ей связала мама. Это был единственный подарок от родителей. День рождения проходил очень скучно: гостей не было потому, что не было денег на угощение. Родители купили только торт-полоску, самый дешевый, который был в магазине. Но даже такому торту Настенька очень обрадовалась, это лакомство они покупали только по праздникам. Раздался звонок в дверь. Это была их соседка. Она принесла того самого огромного медведя.
 Удивление и безграничная радость - вот что было на лице Настеньки. Это был волшебный День рождения.
- Настюш, с Днем рождения, - поздравила девочку женщина. - Это подарок от одного хорошего человека. Впрочем, прочитай открытку и сама все поймешь. А вот это - от меня.
 И соседка протянула ей большую шоколадку. Настя сияла от счастья.
 После того, как они снова всей семьей остались одни, девочка начала читать открытку.

" В магазине игрушек ты помогла мне выбрать подарок для племянницы, но я решил, что тебе этот медведь нужнее. Я поздравляю тебя с Днем рождения и хочу пожелать тебе оставаться такой же доброй и бескорыстной!
P.S. За мою племянницу не беспокойся. Я подарил ей плюшевого зайца. "


Рецензии