la muerte y el amor

В такую минуту помогает чашечка свежесваренного кофе. Крепкий эспрессо, шоколадный мокко или молочный латте. Хороший кофе, в наше тяжелое время, большая редкость. Вроде бы и дефицита нет, вроде бы и 21 век, и, вроде бы, кофейни на каждом шагу, но, констатируем факт – кофе повсюду отвратительный. Но Честеру известна маленькая кофейня одного маленького мексиканца. Заведение находилось в желтом квартале и это достаточно опасно: мексиканцы, латиносы и чернокожие не любят белых, каким и являлся Честер. К тому же, большие тоннели в ушах, белая майка, красные кеды и обесцвеченные перекисью волосы, вряд ли понравятся местным жителям. Не смотря на это, Честер, решил пойти в кофейню. Он и раньше проделывал этот опасный фокус, и всегда оставался незамеченным, целым и невредимым.
Типичная американская кофейня: прямоугольный вытянутый зал, разделенный барной стойкой, у стены сверкает кофейный автомат. Неторопливый бариста, он же бармен, он же хозяин заведения – Мартинез – его нельзя перепутать ни с кем; маленький, пузатенький, волосатый мексиканец. И пусть его внешность не сбивает с толку, он кажется маленьким и безобидным, но, уверяю вас, это не так, это не так. Когда понадобится – он решит вопрос. По правую руку; шесть столиков и красные диваны на металлическом каркасе с подлокотниками, изготовленные из заменителя кожи. Диваны уже повидали жизнь, в некоторых местах вырывались наружу небольшие, диаметром 5-7 сантиметров, протертые дыры. Некоторые подлокотники, со следами кофе, изуродованы шрамами от сигарет и ножевыми порезами. Да уж, эти диваны видели многое: убийства, изнасилования, полицейских, слезы матерей, убитых парней, порезанных чернокожих.
Честер и Мартинез обнялись, словно закадычные старые друзья, впрочем, они таковыми и являются.
- Ола. Амиго! Уна Кофэ? – Спросил Мартинез.
- Спасибо. Да, конечно, хочется хорошего крепкого кофе. – Ответил Честер и приземлился на стул возле барной стойки.
- Унэ минутос. – Мартинез подмигнул и принялся готовить кофе.
- Знаешь, что со мной сегодня произошло?
- Куэ, Амиго, - спросил Мартинез продолжая готовить кофе.
- Я не знаю, что мне интересно. Никак не могу найти себя. Я стараюсь найти себя. Я очень хочу найти себя. Я завидую людям, которые нашли себя, правда, сильно завидую, белой завистью, - Честер перевел дыхание, - мне уже двадцать лет, а я не могу найти себя. Все мои сверстники уже давно занимаются любимым делом, добиваются результатов, терпят неудачи, страдают, бросают и снова начинают. Они одержимы, идея поглотила их. Они счастливые, они живут. Им не нужно ходить на отвратительную работу. Им не нужно улыбаться отвратительным людям. Им не нужны отвратительные должности и просторные, залитые утренним солнцем, кабинеты. Им не нужны разбодяженные дозы кокаина. Впрочем, даже горы чистого кокаина не сумеют сбить с истинного пути. Они живут, а я существую. Тот человек, который обрел любимое дело – по-настоящему живет. Мартинез. Ты же понимаешь меня, друг?
- Пор, супоесто, уно.
- Что это означает, прости. Мой Испанский совсем плох.
- Конечно, амиго! Я понимаю, конечно. Куеро моя история? – Мартинез поставил чашку на барную стойку. Честер приподнялся на цыпочки и увидел рисунок в виде мексиканской шляпы.
- Давай.
- В Мексике очень плохой уровень жизни. Мои земляки вынуждены перебираться в США, да, мы нелегально пересекаем границу, а что делать? Семья голодная, дети хотят есть. Приходиться становиться нелегалами. Несколько лет назад я пересек границу нелегально, почти сразу, из-за не опытности, меня поймали и депортировали обратно, Марипоса. Ничего не оставалось, и мы решили снова перейти границу. Полгода прожили до депортации. Но, меня поймали одного, семья осталась жить у друга. Тогда я понял, что мне нужны документос. Вновь я перешел границу, и начал торговать наркотикос, чтобы заполучить паспорт. Какое это было нелегкое время, разборки, убийства, нигеры, группировки. Наркотики только попали на рынок. Особенной популярностью у черножопых пользовался крэк, но чёрные не заходили к нам в квартал, а если и заходили – сразу становились мертвыми. Я всю жизнь мечтал варить кофе, открыть кофейню. За два года в банде я купил документы своим близким, перевез оставшихся из Мексики и открыл кофейню. Я вышел из банды, но меня уважают и ко мне приходят, чтобы попить хороший кофе. Мы, мексиканцы, знаем толк в настоящем кофе, Амиго.
- Чёрт, я не знал, что ты был в банде, – не сдержался Честер, - расскажешь историю?
- Уно моменто, Амиго.
Мартинез опрокинул в себя рюмку текилы и предложил присесть за столики возле окошка. Честер, взяв кофе со стола, проследовал к повидавшим жизнь диванам.
- Амиго, знаешь, почему я не меняю диваны?
- Почему?
- Это память. Диваны помнят мою жизнь. Диваны помнят мою историю. Компренде?
- Да. Ты обещал историю. – Сказал Честер с улыбкой и сделал глоток кофе, шапка на пене смазалась, а на носу осталась пена.
- У тебя нос в пене, какие истории. – Засмеялся Мартинез и схватился за пузо. – Шутка, шутка, конечно, я расскажу. Слушай. Я только вступил в банду, я был молод, я был лос-чико, компренде? Генерал, а это главный в банде, дал задание убить одного нигера. Я взял с собой одного латиноса. Возле дома черножопого находилась фабрика, мы залезли на крышу. При мне была моя любимая винтовка с оптическим прицелом ночного видения. «Как только он выйдет – я разнесу ему башку, а ты будь на стрёме,  - сказал я напарнику». Мы были молодые, злые, и очень серьезные в своих намерениях. Нигер - сын одного чёрного командира. Смерть сына – месть за убитого латиноса. Мы захватили в плен картошку-фри, пиво и бутылку текилы.  Текила помогает согреваться, ночи были холодные. Нужду справляли прямо с крыши.
- Захватили в плен, смешно. – Сказал Честер и улыбнулся.
- Я добавляю щепотку юмора, чтобы ты не обмочил свои штаны, Амиго. - Друзья засмеялись.
- Уно моменто. Мартинез показал указательный палец. Поднялся с дивана, наполнил рюмку текилой и тут же опрокинул её. Сел на место и продолжил свой рассказ.
- Мне было нечем заняться, и я считал машины, которые проезжали возле дома черножопого. Ты не поверишь, Амиго, я насчитал сто восемь белых машин, пятьдесят черных, счет других – не вёл. И только я начал думать, над тем, что белых машин больше. А стоит учесть тот факт, что улица была нелюдной, хуле, черной район – гетто. Там ходить чужим опасно. Я сделал вывод, что белых машин больше, нигеры, мать их черножопую, ездят, в основном, на белых машинах. Пидоры черножопые на белых тачках. – Мартинез громко засмеялся, закинув голову вверх. Золотые зубы, с узорами блестели.
- Давай дальше. Ой, стой. Можно мне кофе? – Сказал Честер и протянул чашку двумя руками.
- Конечно, Амиго.
Мартинез поднялся, приготовил кофе, пока готовил, влил в себя еще две рюмки текилы.
КОНЕЦ первой части!

Вторая часть:
Кофе на столе. Немного пьяный Мартинез на диване. Бутылка Текилы в волосатой руке, на которой набита татуировка в виде кричащего лица, скованного ужасом. Я вдыхаю смешанный запах перегара и кофе; похоже на кофе с ликёром, в котором соотношении ликёра к кофе - девять к одному.
- Так вот, - рассказывает мартинез, развалившись на диване, - жду я, значит, этого пидора, - прерывается на глоток текилы, - жду, и вот он выходит, но, сука, выходит не один, а выходит с бабой, причем, баба не проститутка, поверь, амиго, я отличаю проституток от нормальных женщин, она хоть и чёрная, но довольно неплохая.
- А в чем проблема?
- Понимаешь. У меня не было отца, не было братьев, были три сестры, мать и бабушка – я был воспитан женщинами. Я не мог убить человека при женщине, я убивал людей. Но убить на глазах любимой женщины, а их связывал не только секс, они любили друг друга, я разглядел это в оптический прицел своей винтовки, поверь, латиносы кое-что понимают в любви. Черт, Честер, это самое сложное решение в моей жизни. Я видел, как они держались за руки, и он поцеловал её, как он обнимал её, заботился. Она окружена лаской, я видел, мне казалось, что она окутана его безопасностью, она чувствовала себя в безопасности. Как я мог нарушить ее безопасность, как я мог подставить его. Понимаешь, амиго, каждая баба хочет чувствовать себя в безопасности, хочет заботы, защиты, понимаешь. Мужчины в грязных майках и бутылкой пива привлекают баб. Поверь мне. За мою жизнь у меня было много баб. А ведь я не красавец. Маленький, толстенький. – Мартинез то ли засмеяла, то ли закашлял.
Распахнулась дверь, и внутрь вошли три типичных представителя латиноамериканской банды. Татуированные тела. Татуировки на лице, шее, бритой голове, руках, ногах – они были везде. Белые майки, бриджи, белые носки, натянутые до икр и кроссовки. Рабочая форма бандитов. Втроем, с отвращением, они посмотрели на Честера, но увидив выпившего Мартинеза, в его большой мексиканской шляпе, кажется, остыли.
- Hola, Martines, tomar una copa – Громко крикнул один из них.
- S;, sentirse como en casa. – На лице Мартинеза нарисовалось беспокойство.
Один из ребят, если можно их так назвать, перепрыгнул через барную стойку, взял пиво, орешки, и бутылку текилы. Сотрудники банды расположились в дальнем углу. Честер заметил, что у одного торчал пистолет из штанов.
- Si este blanco se levant; - le disparamos!
- Este, amigo
- Gracias por la copa! Y para los cacahuetes!
- Я плохо знаю Испанский, - приблизился и спросил Честер, - я понял только, про белого и про выпьем.
- Не бери в голову, амиго, все хорошо! Историю будешь дальше слушать?
- Конечно.
- Значит, я вижу их, они вышли и обнимаются на улице. Я вижу их в прицел. Точка спустилась с головы на сердце. Пальцем потираю спусковой крючок, я готов выстрелить, но моя душа противится. Я должен это сделать. Но не могу, мне жаль женщину. Чёрт! Если бы там не было женщины. Если бы он был с черными, даже если бы их была толпа, я не побоялся бы и пошел на них с голыми руками. Чёрт! Я бы взял мачете и отрубил бы им руки, я бы изуродовал их лица, я бы крушил их черепа, словно арбузы или тыкву, а мозги подобно семечкам вытекли бы на землю. Я мог отрезать им языки, сложить в целлофановый пакет, а дома зажарить и съесть. Черт! Я всё мог сделать! Но не убить его при женщине. Это низко. Да, он черножопый, но убивать при бабе!
- Ты не убил его? – Спросил Честер, уронив нечаянно кружку кофе на пол.
- Эй, - крикнул один из бандитов, - успокойся, какого хрена ты бьешь посуду, пидор!
- Это не твое дело!
Мартинез понимал своей пьяной головой, что ситуация выходит из-под контроля.
- Парни, - крикнул Мартинез латиносам, - все хорошо, тише, он друг! Мой друг! Проявляйте уважение!
- Хорошо, Мартинез. Но пусть не выебывается! А то мы его пристрелим!
Честер поднял разбитую чашку и швырнул ее части в мусорное ведро. Он не видел латиносов, но ощущал их пронзительный взгляд на спине.
- Давай дальше, рассказывай. Ты не убил его, так? Что с тобой сделали боссы?
- Они шли по улице, я мой прицел был направлен на них всю дорогу. И вот, они подошли к повороту. Напарник сказал мне: «Блять, Мартинез, убей его, сделай это, чего ты медлишь!». Я ответил: «Сейчас, минуту». Я приготовился, я почти нажал на курок мокрым, от пота пальцем, да, мне было страшно, впервые в жизни. «Давай, блять, какого *** ты медлишь!, - крикнул напарник». Я только хотел нажать на курок, а этот идиот меня прервал. Черный с бабой почти зашли за угол. Времени на раздумья не оставалось! «Стреляй, он уйдет, - кричал напарник». Они понимал, что если мы не выполним задание - нас искалечат - прилюдно заставят отрезать себе палец, а может сосок, а может яйца! «Стреляй! – кричал он». Я хотел выстрелить ему в рот, и я бы сделал это. Пусть он только еще раз закричит, - подумал я, - выстрелю в рот!
- Ты убил чёрного? – Спросил Честер с нетерпением.
- Да, - ответил Мартинез и опустил взгляд, - да, я выстрелил ему в голову. Его мозги забрызгали лицо и одежду бабы, она стояла молча, а на лице был пронзительный испуг. Лицо было изуродовано ужасом, буквально на секунду. Нигер упал на землю, словно мешок с говном, после этого баба завизжала. Я понимал, что должен завалить и её. Я прицелился и выстрелил, чтобы не мучилась, чтобы не плакала ночами, чтобы не было больно терять его. Я выстрелил туда, где жила любовь – в сердце. Она упала, и улица залилась кровью, кровь бежала вниз по улице и пряталась в водосточной канаве. Мы быстренько убрались с места происшествия.


Антон Гранд
la muerte y el amor
Сентябрь 2013


Я - vk.com/antongrandd
Группа ВК - vk.com/antongrand               
Блог - antongrand.blogspot.ru
Почта - 2999776@gmail.com


Рецензии