Грусть Альшанки

  Снова я иду к тебе, родная Альшанка.
– Здравствуй, реченька! Как поживаешь, расскажи.
  Ты молчишь. И не журчишь так радостно и быстро, как всегда.
– Альшанка, ты грустишь, признайся.
  Молчанием своим даёшь мне положительный ответ.
– Неужто осень наступившая навеяла тоску?
  Вопросом этим задеваю тебя как-то. Ты обижаешься и замыкаешься в себе.
– Ах, да! Наверное, ты думаешь о том, что и зима уже не за горами, что скоро скована ты будешь льдом и в сны глубокие погружена?
   Ты всё ещё не отвечаешь. И лишь журчание твое немного тише стало, чтоб дать тебе возможность слышать все слова мои.
– Альшанка, милая моя подружка, я выносить не в силах грусть твою!
– Ты мне как младшая сестра, - ты наконец-то отвечаешь, – но слишком мало прожила на этом свете ты, чтоб полностью понять печаль мою, чтоб заглянуть мне в душу...
– Сестричка старшая, любимая Альшанка, скажи, в чём дело, тайной поделись!
– Узнаю в тебе я человека: по спешке, суетливости твоей, горячему живому нетерпенью, желанию помочь так быстро, как возможно… Откуда в тебе это? Быть может, ограниченный, столь мизерный срок жизни вносит эту суету в людей?
– Пусть твой срок больше, но ведь тоже ограничен он! Ничто не вечно в этом мире…
– Я знаю это. Однако торопиться никуда не собираюсь. А тайны в настроении моём и нету. Всю ту осеннюю тоску, которую во мне ты видишь, Природа-мать определила в эту пору мне. Так велено мне, и нельзя иначе. Природы голос слушаю всегда. Уж больно строгая она, непослушания не любит. «Гармония с Природой», – вот девиз тот, которого придерживаться должно.
– И неужели не ослушалась её ни разу? – я удивляюсь. – Не выявила своеволия ты?
  Смеёшься.
– Мне нельзя. Хотя когда-то был один разочек…
– Расскажи!
– Не слишком любопытна ль ты? Потом, быть может...
  Я вижу, веселей тебе немного стало. Нарушила гармонию с Природой я слегка. Что ж, пусть простит меня она.
– Иди домой, тебе пора, – ты говоришь мне.
– Меня ты гонишь? – обижаюсь.
– Нет, просто ждут тебя.
– И кто же?
– Иди и посмотри сама!
– Коль ты так хочешь…
– Хочешь ты одна! А что касается меня, то я не отпускала б тебя вечно… Спеши, лети навстречу жизни, судьбе и счастьем насладись сполна за нас обеих…
– Ты в сердце у меня, Альшанка, – я прощаюсь.
– И на твоих щеках слезами, когда плачешь ты, – в ответ тихонько шепчешь.
  Спешу домой. Мне машут клёны вслед. Бросают липы листья на меня шутя. Но им за мною не угнаться, ведь я спешу судьбе своей навстречу!..
  И всё же, почему, Альшанка, ты грустна, я до конца так и не поняла. Как человеку, не дано понять мне замыслов Природы…
               
Октябрь 2006г.


Рецензии
Дорогая Александра! Я нахожусь под впечатлением ярких и теснящих душу строк!

Когда автор пытается, хочет найти ответы посредством диалога с неодушевлённым явлением, которое трансформируется в замечательный монолог, для меня, как читателя является откровением яркого авторского стиля.
Изумительный верлибр! Люблю такие вещи - вроде и проза, но слышна и мелодика, ритм стихотворения. И пусть героиня не нашла ответ - пусть её поиск будет насыщен открытиями, откровениями и радостью бытия...

Рада знакомству с Вами, Александра!

С симпатией и улыбкой,

Эрна Неизвестная   09.02.2014 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Эрна, за теплый отзыв!!!
Я правда очень люблю эту реку))
Заходите еще;)
Саша

Александра Ногаева-Кашталян   10.02.2014 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.