Город

   Я сегодня не верю этому городу. Он не веселый, только вид делает. И ему не до праздника. Просто люди ждут чуда, а он не хочет их разочаровывать.
   Я тоже жду чуда. Но городу меня не обмануть. Ничего у него не прошу и не требую. И мы грустим вместе.
   Холодный ветер пронизывает меня насквозь. Мне даже кажется, что холод этот исходит от меня самой, уставшей и одинокой.
   Иду по проспекту. Вокруг – суета, движение, ожидание…
   Захожу в первое попавшееся кафе – обжигающий горячий черный кофе. Вот теперь посмотрим на жизнь другими глазами.
   На остановке стоит молодая пара. Девушка дуется из-за чего-то на своего избранника, тот виновато потупил взгляд. Со стороны наблюдаю, как украдкой смотрят они друг на друга, нежно, с любовью. Пусть все у них будет хорошо.
   Город проверяет нас, наши желания. И нашу веру в мечты. Дает нам шансы и выбор. Глупим и боимся мы. Сами предаем свои мечты, отказываемся от них.
   Город дает нам друзей, которые будут верить в нас. Дает врагов, которые будут вселять в нас сомнения.
   Но сейчас он устал. Он смотрит в лица людей, прячась за освещенными фасадами старых домов. Он вглядывается в каждого из нас, пытаясь найти поддержку и сам. Но мы эгоистичны, закрыты, мы боимся платить добром или хотя бы улыбкой.
   Я снова иду по шумной улице, разговариваю с городом. Не показываю ему, что знаю о его страхах – у кого их нет? Он тоже боится того, что принесет наступающий год. Ответственность на нем огромная…
   Кто-то добьется желаемого, кто-то сломается. Кто-то полюбит, кто-то потеряет родного человека. Кто-то купит дорогую вещь, кто-то лишится состояния. Кто-то найдет, кто-то потеряет. Неизбежность.
   Город любит шутить над нами. Забрасывает в нестандартные ситуации. Подсаживает странных попутчиков. Сталкивает с людьми, меняющими нас, заставляя самих менять кого-то. Но сегодня город не хочет шутить. Он предельно серьезен. Разочарованный, бросает в лица прохожим снежную пыль.
   А я иду по городу и улыбаюсь. Пусть знает: я тоже желаю ему счастья в эту новогоднюю ночь. Моя улыбка замечена – город теряется на секунду, затем порывом ветра со снегом сбивает меня с ног. И в этот момент меня кто-то задевает плечом.
   Молодой человек не перестает извиняться, вытирая с лица ладонью капли от растаявшего снега. Мне становится смешно: я знаю, чьих рук это дело. Только пока не знаю зачем.
   – Вы никуда не спешите? – спрашивает он меня.
   Город дает нам возможность. И право на выбор: согласиться, рискнуть или отказаться, бездействовать. Бездействие – тоже выбор.
   – Никуда не спешу, – решаю я узнать, что за сюрприз приготовил город для меня сегодня.

январь 2012г.


Рецензии