Миф Глава 1

Г Л А В А I               


 Я, рядовой студент МФТИ по имени Владимир, учусь на пятом курсе, на факультете общей и прикладной физики. Скоро диплом, но, если честно, мне совершенно не до него. Я абсолютно потерян, разбит, обескуражен! Вообще-то найти подходящие эпитеты, позволяющие хотя бы примерно описать мое состояние и состояние моего многострадального тела, никак не получается. Тут уж, как говорится, не до семинаров и лекций, не говоря уже о работе над дипломом. Все валится из рук, аппетита совсем нет, ничего в рот не лезет, а организм сопротивляется каждой калории, возжелавшей внедриться в организм без его на то согласия! И еще, мне думается, что пора вам все рассказать по порядку, как оно происходило на самом деле. Хотя какой уж тут, к черту, порядок при моем-то настроении и состоянии! Мы с Анютой – как нитка с иголкой: - куда Она – туда и Я, куда Я – туда и она! С самых первых дней знакомства, с того самого детсадовского возраста, мы жили душа в душу, (включая детскую) вот так незаметно и стали взрослыми. Я не припомню ни единого случая, когда бы мы ссорились или ворчали друг на друга, – ничего такого никогда не было, хотя никто не поверит, что так бывает. А вот, оказывается, бывает! Да из-за чего нам было конфликтовать, как сейчас говорят, ведь интересы у нас совершенно противоположные: Она всегда обожала историю и даже в песочнице рисовала древних рыцарей и царских особ – что возьмешь, ребенок! А вот, поди, ж ты, этот свой интерес пронесла через детство, юношество и привнесла в зрелость. Сколько помню, Она вечно копалась в старинных фолиантах и летописях, от которых, кроме пыли, ничем ни пахло. Хлебом ее не корми – дай что-нибудь древнее, причем, чем древнее, тем более Она входила в раж! Беспросветно, изо дня в день, она изучала древние языки, письмена, интересовалась новыми открытиями по расшифровке древних текстов, а когда видела фотографии с древними украшениями, то тут сам черт не мог удержать ее от восторга и желания хоть мизинцем к ним прикоснуться! Поэтому Она и была постоянным посетителем музеев с экспозициями всевозможных исторических артефактов, не говоря уже об украшениях! Про библиотеки Я уже умолчу. И неудивительно, что поступила Она именно на истфак МГУ, причем с блеском, став по окончании школы золотой медалисткой (впрочем, как и Я)!

***

 Но, как ни странно, и после своего поступления Она не стала типичной занудой в очках – скорее, совсем наоборот. В поведении Она оставалась простой и контактной, как в детстве, а когда позволяла ситуация и была возможность – много смеялась, шутила, что получалось у нее непринужденно и весьма остроумно! А по поводу того, какой она стала красавицей, лично у меня слов нет! Да и у всех знакомых и незнакомых тоже парней при виде ее, определенно стеснялось дыхание (они едва слюни не глотали), Что меня, собственно не удивляло: - за годы знакомства с ней Я-то к этому привык, а вот всех прочих особей моего пола, тем более тех, что вновь появлялись в ее окружении, Она, буквально обвораживав и запросто повергала в шок! Становилось даже как то неловко из-за того, что на все знаки внимания она реагировала стереотипно, то есть попросту не замечала их, но не из-за каприза, а скорее, из-за скромности. Не замечаешь – значит, этого нет, вот и вся ее логика (женская, конечно). Но если честно, то она поистине была хороша  и когда она шла по улице, вызывала у прохожих вполне откровенное восхищение своей неземной, чудесно сложенной миниатюрной фигурой и лицом, чем-то неуловимо похожими на черты красавиц Египта времен фараонов! Кстати, такое сравнение возникало не только у меня одного конкретного воздыхателя – приходилось не раз слышать, как ее однокурсники называли ее за глаза, впрочем, довольно любовно и нежно, «наша Нефертити». А может, и вправду, кто знает, сама царица воплотилась в ней! Но… Я-то знал, что люблю ее, кем бы там она ни была и на кого бы похожа по своей сути… А Я, как и положено парню, все больше интересовался техникой, механикой, физикой, вследствие чего и оказался в своем любимом учебном учреждении! Это была моя и естество, главная и пламенная страсть, о которой она знала и в которой всегда меня поддерживала. Но иногда, в порыве собственной страсти, безудержно рассказывала что-нибудь из своей сферы знаний, что мне с деланным видом сосредоточенного внимания удавалось выслушивать, поддерживая разговор ничего не значащими словами типа: -
«Да, дорогая», «Неужели, дорогая?», «Что ты говоришь, сладкая!» – и тому подобное, поскольку Я не понимал и половину из того, что она говорила. Но, по-моему, это и не важно, а важно то, что мы бесконечно любим друг друга! И мы вместе! Так мы и жили, однако были  счастливы, строя планы на совместное будущее, которое обещало быть совсем счастливым после ее и моей защиты дипломов! И быть этого счастья должно быть много! Мы уже давно решили, что, как только получим дипломы, подаем заявление в ЗАГС и празднуем свадьбу, благо жилье нам родители обещали.

***

 В общем, все складывалось как нельзя лучше, если бы только случайно, на мое несчастье, ей не попалась статья о провалах во времени. Как назло, автором этой статьи оказался увлеченный подобными интерпретациями и достаточно известный в своих кругах человек, возглавлявший клуб исследователей аномальных явлений (оказывается, и такие существуют), по фамилии, кажется, Чернодров. Моя любимая сделала все, что бы Я согласился встретиться с ним и обсудить пожелания моей самой верной и любимой девушки. На мое удивление, он не долго думая согласился на встречу. Я с ним встретился и поговорил на тему возможного путешествия во времени, как ни странно, он совершенно не удивился, даже напротив,  выказал большую заинтересованность.  Он сразу назвал место одного из таких разломов, что в районе исторического комплекса  "Коломенское", и дал свой контактный телефон. Анюта-то и ранее позволяла себе помечтать о нереальном! То есть о путешествии в древний мир, во времена строительства пирамид, например, и правления великих фараонов! До этой чертовой статьи,  Я относился к подобным мечтам, как к забаве и не более, типа как к рассказам так называемых контактеров о путешествиях по Вселенной!  А тут я не на шутку струхнул, даже припомнил пару описываемых в психологии случаев, когда люди на полном серьезе начинали утверждать, что могут запросто сходить в гости к фараону, например, к Эхнатону! Ну, это оказалось для меня слишком, и Я стал нежно и доходчиво объяснять любимой всю несостоятельность описываемого в статье явления, ибо физические законы, которые Я изучаю и очень серьезно к ним отношусь, не позволяют вот так запросто перемещаться во времени. Куда пожелаете! Все бесполезно! Кому, как ни нам, мужчинам, знать, что, если женщина втемяшила себе что-то в голову, то никакие, даже самые убедительные, доводы в расчет приниматься не будут! Одним словом, логика отдыхает! Но Я, глупец, надеялся до последнего. И когда Она впервые в жизни повысила на меня голос, сказав при этом, что если Я, не желаю ее поддержать, то могу убираться, куда захочу! Это для меня оказалось слишком, и Я не выдержал и сдался. В ответ на мой белый флаг, она меня обняла и горячо расцеловала, в благодарность, наверное, за мое предательство науки! Это были, как раз те тридцать поцелуев, за которые пришлось заплатить огромную цену! Если бы Я знал тогда, чем это все обернется, то приложил бы все силы, нашел бы самые убедительные аргументы, но… тогда Я этого не сделал, свалив все на судьбу, за что на нас  и обрушились страшные испытания!

***

 Что называется, поплатился! Но, с другой стороны, любой мужчина на моем месте наверняка поступил бы так же, если женщина по-настоящему ему дорога. Между тем, Анюта не на шутку насела на меня, требуя, чтобы Я раздобыл приборы, при помощи которых можно обнаружить злосчастную дыру в пространстве. Я, конечно, понятия не имел, какие именно приборы могут показать место такой аномалии – те приборы, с которыми Я имел дело, имели дело лишь с объектами и явлениями материального мира, а проявлений мира потустороннего не констатировали. Тем самым, они и поддерживали постулаты современной науки. К коей Я себя причислял до этого момента! И вообще, мне, как будущему ученому, не к лицу было заниматься антинаучными изысканиями. Но на какие только жертвы мы, мужчины, не пойдем, лишь бы наши любимые были довольны! Вот и мне пришлось на время забыть о впитанных со школьной скамьи принципах научной методологии и переключится на лженаучное направление. Все только ради любимой! Мне удалось связаться с Чернодровым и договориться о встрече. Оказалось, что он в курсе дела и готов показать мне то самое место в Коломенском. Делать нечего и Я согласился, хотя мне этого делать совершенно не улыбалось, учитывая тот факт, что последние несколько лет Я ориентировался исключительно на научные факты, опирающиеся на сугубо доказательную базу и эксперимент, безо всякой мистики! А теперь обо всем этом предстояло на время забыть и прикинуться полным лохом в науке. Если честно, то большим идиотом, чем при нашей с ним беседе, Я давненько себя не чувствовал, а если совсем точно сказать, то никогда не чувствовал! Мы договорились встретиться в местном кафе, у метро «Коломенская», так сказать, ближе к кассе, где и встретились, узнав друг друга по предварительному сообщенному описанию. Он оказался очень похож на представителя именно того плана людей с напрочь съехавшей «крышей» от «истин», ими же и придуманными, которыми они, кстати, охотно делятся со всеми желающими, и не только, а еще, пытаются где только можно пропагандируя эти по их мнению выстраданные истины! Но при этом, выдавая их за истину первой инстанции! Даже по внешнему виду он был похож на типаж, возникший у меня в голове: - среднего роста, на вид лет тридцати пяти, тридцати восьми, очень худощавого телосложения, с неопределенной какой-то прической, с маленькой, округлой полумесяцем черной бородкой.  Про его взгляд, Я лучше промолчу, лишь замечу, что он постоянно прощупывал меня своими глазами, будто радаром, или маленькими буравчиками, от чего, хотя нервы у меня весьма крепкие, было не по себе. Он назвался Вадимом и протянул руку, которую Я не замедлил пожать. Рука эта  оказалась на удивление теплой, сухой. В ответ Я промямлил:- Владимир. Потом мы заказали по чашечке кофе и пока его горячая составляющая проникала нам внутрь,  мы молчали.

***

 Он, не стесняясь, рассматривал меня, видимо желая, составить обо мне свое мнение, а может, проникнуть в мой внутренний мир, – кто их знает, этих зацикленных на своих идеях уникумов! Наконец, он произнес: – Молодой человек, отдаете ли вы себе отчет, с какого рода энергиями и аномалиями вам придется столкнуться, если все же решитесь воспользоваться абсолютно неизученными, оккультными, как вы их считаете, знаниями? Вот вопрос вопросов! По правде сказать, он сразу поставил меня в тупик, ибо такого откровения Я никак не ожидал! И потом, откуда он знает, как именно Я думаю по этому вопросу? Собравшись и сконцентрировавшись, через приличную паузу Я ответил: – Вы знаете, Я Вам не сказал всей правды, боясь, что по телефону, Вы  неправильно меня поняли. – Это ничего. Я привык, ведь меня часто пытаются ввести в заблуждение. Тем не менее, я Вас слушаю. Я ему поведал все без утайки, а он, казалось, выслушивал меня безучастно. Но Я ошибался. Судя по его ответам, он очень внимательно следил за моим повествованием. И что интересно, за все это время его лицо ничего не выражало, а времени между тем прошло немало, так что даже повторные порции кофе остыли окончательно! Но он членораздельно заявил. – Уважаемый Владимир, я готов Вам помочь и постараться подсказать, когда «окно» будет открыто. Именно постараться, потому, что у меня нет точных данных, когда оно открывается, насколько и с каким точно временем связывается. Мы только начинаем приближаться к пониманию этих процессов. Так что попасть точно в указанное вами время, очень не просто, но шанс есть, Вы готовы рискнуть?  Ведь есть вероятность сгинуть во времени  и затеряться навсегда, а самое главное – никакой гарантии возвращения! Это Вы должны твердо знать, прежде чем окончательно согласиться на эксперимент. Лично я никогда и нигде, ни в каком суде не стану подтверждать факт нашего знакомства и, тем более, факт о каком бы то ни было путешествии, да еще во времени! Вы поняли меня? Вы мне симпатичны, и я Вам постараюсь помочь, но повторяю, – никакой гарантии! И еще. Если Вы даже будете стоять рядом со своей девушкой, это совершенно не значит, что Вы окажетесь так же рядом и в прошлом! Увы, таковы изъяны метода, которого якобы не существует, как утверждает официальная наука, которой Вы служите и решили себя ей посвятить! Еще раз предлагаю, как следует все взвесить, прежде чем отважиться на последний шаг, последний, быть может, во всех смыслах! И криво так, улыбнулся, от чего у меня по спине пробежали  несколько проворных мурашек! Как ни крути он прав, рискуем мы на полную катушку, подумал Я! И еще Я подумал, разве можно отговорить от подобного шага Анюту? И сам себе ответил, нет! Придется испить эту чашу вдвоем. Разве Я мог отпустить ее в подобное странствие странствий, одну! Нет никогда! С тяжелым сердцем Я отправился с моим свежеиспеченным гидом на территорию комплекса.
Мы прошли мимо нескольких прекрасных сооружений – соборов, церквей – и оказались в самом дальнем углу комплекса, далеко от главного входа. Ну что ж, аллея как аллея, только где-то внутри родилось внезапное ощущение тревоги, исподволь бередящее и как бы ощупывающее душу…

***

 Вадим, резко остановившись, сделал знак рукой. – Ну вот, пришли! – почему-то почти шепотом сообщил он. – Вот это место – аномальная зона, воронка времени или, по-научному, как Вам угодно, временной портал, червячный переход! Наконец. Просто провал! Тут необходимо вести себя спокойно, не шуметь и, боже упаси, паниковать, если что-то пойдет не так или проявится что-то необычное. Не знаю, почему, но именно так подсказывает мне интуиция и опыт пребывания в подобных местах, ведь недаром в народе их зовут «гиблыми» или «местами силы». После этих слов он, порывшись в своем небольшом рюкзаке, извлек какой-то хитроумный маленького размера, черного цвета прибор, раскрыл на нем раздвижные усы, напоминавшие маленькие антенки-щупальца, и щелкнул кнопкой включения. Раздалось легкое жужжание, потом редкие щелчки. Этот прибор, по-видимому, обладал, помимо прочего, свойствами замера уровня радиационного фона, на что указывали знакомые мне щелчки! Вадим внимательно следил за показаниями стрелок, поворачивая прибор то вправо, то влево или неожиданно поднимая вверх. Наконец, удовлетворенно вздохнув, он сказал: – Вот… появилось поле. Названия ему нет, да, пожалуй, никто сейчас на земле не сможет четко объяснить, что оно из себя представляет. Характеристики у него случайные, а то, что мы можем регистрировать, – лишь статическое электричество (вернее, его напряженность) и радиационный фон. Вот все, что мы можем! Я чуть было не ввернул несколько специальных терминов из квантовой механики, но, дабы себя не выдать, (пусть думает, что Я, недоучка) успел прикусить язык, жаждущий высказаться с использованием полученных мной специальных знаний, распиравших меня изнутри, как баллон со сжатым воздухом! Впрочем, меня приятно удивило то, что Вадим, оперировал вполне понятными терминами, что в какой-то мере успокаивало и обнадеживало, так как иметь дело с не совсем дилетантом было отрадно. (Как он поведал, он окончил МАИ – вполне серьезный и авторитетный ВУЗ, хотя и не чета нашему по глубине изучения фундаментальных наук!) – Я тут не часто бываю, но ради Вас буду появляться чаще, может быть, по нескольку раз в день, чтобы вычислить нужное временное окно. Это ой как непросто! Придется приложить максимум усилий! Я заверил, что за расходами не постою. Он загадочно улыбнулся и сказал такое, что мне стало действительно не по себе, даже немного жутковато, тем более, что начало темнеть. – Отблагодарите, если вернетесь! – ухмыльнулся он и добавил, – извините, конечно, но может статься, что этого вообще не произойдет! Слишком мала вероятность благоприятного исхода, которого вы так желаете получить! Видите ли, неизвестно, кто или что управляет этими процессами, но точно известно, что отношение этих сил к нам избирательно, то есть может вам и повезет и все получится так, как вы наметили. Поймите, что в любом случае, Я бессилен и ничего не смогу изменить. Могу лишь переживать и уповать на благоприятный исход! Я стоял в темноте в полной растерянности. Прибор Вадима продолжал стрекотать, а он сам продолжал делать записи в свой толстенный, видавший виды блокнот, подсвечивая себе налобным светодиодным фонариком.

***

 Прошло еще с полчаса. – Ну вот, на сегодня все! – наконец, сказал он, пряча и блокнот, и прибор. – У меня к Вам лишь одна настоятельная просьба. Раз Вы решились, то должны быть готовы по первому моему сигналу, без промедления, прибыть сюда – от этого будет зависеть точность попадания в нужное время! Ну и, естественно, полнейшая конфиденциальность! Я не желаю в очередной раз объясняться с парнями из ФСБ. Если откровенно, они меня уже достали! Хотя, справедливости ради замечу, они некоторым образом, делают мне рекламу! Обратный путь до метро мы прошли, молча, так как Я был занят анализом полученной информации, а Вадим, очевидно, посчитал, что изрек сегодня, уже достаточно. Червь сомнения грыз меня изнутри. Никак Я не мог прийти к согласию в диалоге со своим вторым «Я», которое у нас повелось называть внутренним голосом, а его Я привык слушать очень даже внимательно, ибо никто не предостережет тебя от несчастий, как ты сам! Внутреннее всегда право и оно непрестанно твердило: - «Что ты делаешь? Ты сошел с ума! Постыдись, ты же будущий ученый! Опомнись, ведь на кону самый дорогой для тебя человек!» Увы, возразить было нечем. Логика его была железной, но… на то она и железная, чтобы никогда не снизойти до наших обычных человеческих чувств!  Разум мой пребывал как будто в тумане, поэтому ждать от него серьезного отпора, этому, откуда невесть звучавшему голосу, сверху, не приходилось. Поэтому пришлось просто отключить его функцию, и Вы  не поверите, на душе сразу стало легче. С провокационной ясностью Я осознал старую истину тиранов: -  Нет человека – нет проблем! В моем случае получалось: - Нет независимого «Я» – и ты пропал!
С такими невеселыми мыслями Я подходил к подъезду, где жила моя Аня. Сразу отмечу, что она ждала меня с нетерпением.

 – Привет, милый!

 – Привет, привет, дорогая!

  Осыпав меня поцелуями, с замирающей улыбкой тревожного ожидания на лице, Она поинтересовалась результатами нашей встречи с Вадимом.

 – Ты знаешь, лучше бы нам не встречаться. Мне довелось узнать страшные вещи, которые, Я надеюсь, заставят тебя отказаться от затеянного мероприятия. Я не хочу потом, если что-то пойдет не так, чувствовать себя виновником несчастий своей любимой! Если жив буду, никогда этого себе не прощу!

  – Ну, ну, миленький мой мальчуган! Не расстраивайся так! Я женским чутьем чувствую, что все сложится ХО-РО-ШО! – Она сильно-сильно прижалась ко мне, как всегда делала, и снова покрыла меня всего поцелуями.

  Я, конечно, ни кремень, не устоял и растаял. Очень подробно, естественно, со своими комментариями в пользу бедных, все рассказал, как и что там происходило. Надо было ее видеть в эти минуты! Она вся словно преобразилась. Осиянная изнутри неким божественным светом, Она была бесподобно прекрасна и… бесконечно далека от меня, как одинокая лучезарная звезда, уплывавшая в бесконечность пространства и времени! Я еще продолжал говорить, объясняя ей свои опасения, хотя понял, что между ней и тем (давно минувшим) временем установилась вполне определенная, устойчивая связь, что она отчасти уже… там, что любые предостережения и просьбы бесполезны и что наконец, Я и сам готов последовать за ней в эти самые бездонные глубины пространства и времени, лишь бы быть рядом с ней, поддержать и не дать ей… угаснуть!

Когда Я закончил свою, как мне казалось свою убедительную речь! И посмотрел на нее, то увидел совершенно счастливое и прекрасное лицо! Но не увидел, ни тени сомнения.

 – Свершилось! – просто сказала она.

 – Теперь, чувствую, нужно спешить. Окно скоро откроется, и мы должны быть готовы!

 В последний раз, с угасающей надеждой, Я попытался вразумить ее. Но уже и сам не верил, что она передумает. Поэтому и слова мои прозвучали, как детский лепет.

 – Еще все можно изменить, на наше с тобой счастье! – произнес Я.

 – Что ты, что ты, милый! Как можно отказаться от уникальной возможности хоть краешком глаза увидеть жизнь давно умерших, но столь широко известных в нашем мире людей! Прожить хотя бы несколько дней этой жизнью, чтобы понять их мир глубже, лучше, безусловнее! А знания? Подумай, сколько самых сложных загадок истории мы поможем решить, у кого еще есть такая уникальная возможность! Не бойся, Я с тобой! Я буду твоим гидом и переводчиком, милый!

– Нечего сказать, утешила! – съязвил Я.

 – Может, и переводить ничего не придется, если попадем в лапы каких-нибудь религиозных фанатиков, которые без слов отрубят нам головы, либо просто поджарят на солнышке, закопав в песок! Нет уж, лучше отправиться в свадебное путешествие в современный Египет! Все по накатанной – экскурсии, сервис, безопасность, ну и вообще… наш все-таки век!

 – Я раньше, если честно за тобой такого пессимизма раньше не замечала. Почему обязательно отрубят голову? Может, сначала поговорят с нами, а потом поймут, что мы не причиним им зла, и захотят узнать, как мы живем у себя здесь, в будущем. Ведь, насколько известно, все фараоны верили, что будут жить вечно. Мы, конечно, не все им расскажем, про мумии в музеях точно промолчим. Но вот про бюст Нефертити… Так хочется познакомится с ней, поболтать о том, о сем, как женщина с женщиной! А если свершится чудо и мне будет дозволено примерить ее гардероб и на малюсенький промежуток времени примерить ее украшения, Я буду СЧАСТЛИВА в обоих мирах – в этом, преходящем, и в том, вечном!

  При этих словах глаза ее так заблестели алмазами, что Я на миг усомнился в здравости ее рассудка! В этот момент она поистине выглядела одержимой, но одновременно и прекрасной!  С этой стороны Я ее не знал, но именно такой, как оказалось, Я и любил ее больше всего! Воистину, проживешь с человеком полжизни, но так и не узнаешь, в чем его суть. Странно…! Как бы то ни было, Я смирился с неизбежным и более не склонял Анечку отказаться от задуманного. Время начало обратный отсчет. Осталось только ждать, ждать, когда на весах Озириса будут взвешены наши судьбы!


следующая глава здесь.   http://www.proza.ru/2013/10/15/1123


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав! И "Частица Бога", и "Миф" мне понравились! У Вас явный прогресс в творчестве! Желаю Вам здоровья и новых находок в лабиринтах фантастических сюжетов!

Владимир Орлов3   01.05.2022 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.