В аптеку с закрытыми глазами

При посещении аптеки "МедСервис", что в степном городке Армянск по улице Сопина 5 гнездится, мне невольно вспомнился анекдот об одном стреляном официанте. Когда у него спросили насчет его самой сокровенной мечты, то он, мечтательно закатив глазки, вымолвил с придыхом:

— Чтобы все гости ели дома, а чаевые присылали мне по телеграфу...

Дело в том, что матери прописали кучу лекарств. Как и всем смертным, мне захотелось пройтись по аптекам и подыскать медикаменты по наиболее благоприятной цене. Дешевые, то есть. Лишних-то денег нет. Вот так с утреца и пошел паломничать по аптекарским точкам.

Первым номером в списке была круглосуточная аптека в здании супермаркета АТБ (все армянцы знают где она). На название, простите, не обратил внимание. Подошел к окошку и так, без лишних вступлений сую милой девушке с восточными чертами лица листок со списком:

- Не могли бы Вы подсказать цены на эти лекарства?

- Да без проблем...

На полях бойкая продавщица черканула по быстренькому цены, рассказав, что у них имеется, а чего нет. Быстро! Тактично! Я поблагодарил и сказав что-то о "подумаем" пустился дальше по запланированному маршруту.

И вот на армянском Арбате (Сопина, то есть) меня принимает в свои объятия набитый всякой всячиной "МедСервис". Кроме упаковок с таблетками, мазями, каплями и прочими медицинскими причандалами, здесь еще и богатый выбор товаров просто имеющих отношение к здоровью. Тут тебе на стеллажах и минеральная водичка, жвачки, очки, шампуни. Разнообразие впечатляет!

Передо мной оказалась старушка с внушительным списком и седовласый мужчина, державший какой-то пузырек с зеленой "двадцаткой". Подождем! Пока с интересом рассматривал товар, вдруг, из-за полок выруливает с виду добродушный дядечка невысокого росточка, живо обслуживший заднего соседа по очереди.

- Что вам?

Ко мне, то есть вопрос. Я же, как невинное дитя вручаю ему свой каталог и прошу подсказать цены. Помотав чуток бумажку, мужичок возвращает писанину и приговаривает:

- Мне жаль тратить на вас время.

Не представляю какая у меня в тот момент была физиономия. Думаю, изумленная. Весьма.

- У вас нет в наличии лекарств?

- Есть, но я не хочу тратить на это время. Вы разберитесь у кого вы хотите покупать и тогда приходите...

Не подумайте, что за мной громоздилась нетерпеливая толпа. Нет! После своего ответа, хозяин точки Александр Иванович (как мне потом сказали) поскакал в зал, а я побрел в следующую цитадель фармацевтики, едва переваривая нахлынувшие мысли. Не ведал и не гадал, что цены на пилюли-микстуры относятся к государственным тайнам!

- Как же я должен разобраться, хотелось бы знать? Придти в глазной повязке или в шлеме сварщика и просить дать товар по неведомой мне цене?!

Может это и есть мечта всех торговцев: покладистые клиенты просят продать изделия по удобной для владельца стоимости? Или лучше сразу дать деньги, не приобретая? По-моему, я как раз-таки и пытаюсь разобраться, когда расспрашиваю продавца о цене. Снадобьями нынче торгуют на каждом углу и везде свои расценки.

Может пора уже на уровне правительства поставить вопрос ребром: приписать всех жильцов к ближайшим аптекам, строго настрого запретив бегать к конкурентам? Так сказать, аптекарско-крепостное право, где все будет отдано на откуп местным самодурам типа "Саши-Вани", заставляющих смердов сначала научиться плавать и только потом заходить в воду. Хозяева фармацевтических компаний проголосуют "ЗА" обеими руками!

Разгадка, сдается, попроще. По всей видимости, цены в "МедСервисе" были повыше тех, что значились на полях в предписании севастопольского травматолога и потом столь быстро посуровел лик его хозяина. Нет бы помочь выбрать, а не ультиматумы выдвигать.

- Может у вас качество продукции лучше?

Завозите на самом деле из Западной Европы или Японии, а не лепите на коленке в одесском подвале. Объяснили бы неуку...

И все-таки, я разобрался. Вернулся туда, где мне все открыто пояснили, да и купил нужный товар, накрепко дав себе зарок в "МедСервис" ни ногой. Ведь кроме разнообразия ассортимента неплохо бы еще и человечность в обслуживании добавить.

Фото взято с сайта http://www.med-service.com.ua/ru/our_pharmacies - на нем изображена как раз та аптека, где советует покупать не вникая в цены на лекарства. Не знаю зачем они еще и номер телефона предлагают: (06567) 3-24-59


Рецензии
Аптеки Василий, это бизнес на уровне мировой нарко-торговли, с ним еле еле соперничает торговля оружием, вот по этому и ведут себя эти фармо-бонзы соответственно, нам с тобою ой как тяжело отвыкать от того что мы большую часть жизни прожили при СССР, где хоть и по дурному, но все таки человек, был человеком, а зараз мы Украинцы !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Олег Медведев 3   14.10.2013 21:05     Заявить о нарушении
Так это местный владелец. Я не думаю, что он реально причастен с криминалу. Так, винтик в аптечной системе. Каждый род деятельности может быть частью какого-то большого дела, но на любом месте надо все же оставаться человеком...

Спасибо за внимание к статье, Олег!
С уважением
Василий

Василий Гапонов   14.10.2013 22:59   Заявить о нарушении
Что правда, то правда, обычно хамят посредственности, человек знающий себя и свою силу до хамства редко опускается, разве что по принуждению !!!!!!!!!!!

Олег Медведев 3   21.10.2013 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.