Старый друг. Часть первая

«Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».

Дочитав последние строки книги, Кулешов поднялся с дивана и отправился на кухню, готовить ужин. Раньше он читал достаточно редко, но в местах не столь отдаленных, он пристрастился к этому занятию и теперь, в повседневной жизни, чтение также стало его любимым времяпровождением.
Сейчас Кулешов вел спокойный образ жизни, работал водителем и дал себе обещание больше не попадать в неприятности. Он смирился с клеймом бывшего зэка и старался как можно скорее забыть о своем неприятном прошлом.
На кухне, где Кулешов чистил  картошку, стоял телевизор, и хозяин квартиры одним ухом слушал о том, что по нему передают.

– Сегодня, около одиннадцати часов утра, на улице Ленина в мусорном баке были обнаружены останки трупа двенадцатилетней девочки, которая была изнасилована и задушена неизвестным убийцей. Это уже третий случай, который был зафиксирован в том же районе за последние два месяца. Примечательно, что  во всех эпизодах  жертвами являлись  несовершеннолетние дети. Полиция не сомневается, что в городе орудует серийный убийца и на его поимку сейчас сосредоточены все силы правоохранительных органов.
 
Кулешов взял пульт и только хотел переключить на футбол, как в дверь кто-то сильно постучался. Он нехотя побрел к входной двери, а открыв ее, увидел на пороге знакомую физиономию.
– Здорова, Олег! – сказал гость и его лицо расплылось в отвратительной улыбке.
Это был Александр Шахов по кличке «Чугун», старый приятель Кулешова, мужчина тридцати лет, среднего роста и телосложения, сутулый и совершенно лысый, улыбавшийся во все пятнадцать оставшихся у него зубов.
– Чугун…Рад видеть. Заходи, - промолвил Кулешов и пропустил уркагана на порог.
– Давно о тебе не было слышно, - сказал Шахов, снимая обувь. – Я уж подумал ты переехал куда.
– Да так, были дела, работал, - ответил Олег. – Заходи внутрь, располагайся.
Они проследовали на кухню, где Кулешова в мойке ждала неочищенная картошка, но он уже совсем о ней забыл и, поставив чайник, сел за стол рядом с Шаховым.
– Ты извини, но у меня крепче чая сейчас ничего нет, я гостей не ждал совсем, - сказал Олег.
– Да забей. Хотя ты всегда должен иметь в своем доме горючее, но это так, на будущее тебе, запомни. – Как дела-то?
– Да так, ничего интересного, работаю водилой после отсидки. А ты, кстати, когда откинулся?
– Полгода как, - ответил Чугун и поморщился. – Все в бабкиной квартире живешь, я смотрю, - добавил он и осмотрелся вокруг.
– Да, а куда мне еще идти. Мне вообще повезло, что она мне ее оставила.
– Это да. Вот мне приходится по коммуналкам шкериться, а у тебя все как у белого человека.
– Работаешь где? – спросил Кулешов и поднялся со стула, чтобы снять чайник с плиты.
– Да так, грузчиком в основном, - нехотя ответил Чугун. – Денег нет, жрать нечего, короче, трагедия кругом.
После этих слов у него вырвался идиотский смешок, как у больной собаки. Кулешов, разливая кипяток по чашкам, тоже натянуто улыбнулся. 
Олег прекрасно знал Чугуна. Они познакомились, когда жили по соседству, будучи еще подростками. Вместе они проводили большое количество времени и постоянно якшались вдвоем по всему городу. Чугун был на год старше и всегда был лидером в их дуэте, для Кулешова он являлся своего рода духовным наставником, учил его различным премудростям уличной жизни, учил воровать, обманывать, познакомил с другими подобными отбросами общества.
В подростковом возрасте Кулешов сильно уважал своего приятеля,  хотя в глубине души всегда боялся и презирал Чугуна, он осознавал, каким жестоким ублюдком он был на самом деле и на какие мерзости способен. Повзрослев, он уже просто не знал, как от него избавиться и, будучи человеком слабым по характеру, постоянно находился под его давлением.
Именно из-за своей трусости и дозволения помыкать собой Кулешов оказался за решеткой. Главный виновник этого сидел у него на кухне и особой радости его визит, конечно, Кулешову не доставил, но сейчас уже не чего было делать и Олег, поставив чашки на стол, вновь приземлился на стул.
- Я знаю, что ты достойно держался там, молодец, - сказал Чугун, после небольшого молчания. – Честно говоря, я сомневался в тебе, но ты оказался крепче, чем я думал.
Лицо у Кулешова напряглось, и он кивнул в знак благодарности. Эту тему ему затрагивать совсем не хотел.
– Ну, а у тебя как все прошло? – медленным тоном спросил Олег.
– Зашибись все, - ответил Чугун и самодовольно расправил плечи. – Много старых знакомых встретил, много новых знакомств завел, короче, эти три года, конечно, были муторными, но вполне себе терпимыми. Ты же по УДО вышел?
– Да, - ответил Кулешов и быстро попытался перевести тему. – Ну а дальше ты, что думаешь делать? У меня просто на работе вакансия открылась, ты же…
– О, насчет этого, - тут же перебил его Чугун и наклонившись поближе к собеседнику заговорчески проговорил:
– У меня тут дельце вырисовывается. Стопроцентное, без палева. Мне как раз нужно еще пара глаз.
– Я не думаю что… - начал было Олег, но Чугун вновь его перебил:
– Тема офигенная. Хату надо вынести, у меня от нее даже дубликат ключей имеется, нужно просто войти и забрать бабло, и я знаю, где оно лежит. Там триста штук. Сто тебе, двести мне, я же все это развернул. ну как?
Чугун говорил с жаром, после чего с надеждой посмотрел на своего приятеля.
– Знаешь Чугун… - начал Кулешов и замялся. Он глубоко вздохнул и с виноватым видом промолвил: – Я не хочу опять этим заниматься. Так что прости, но нет, я не в теме.
Шахов несколько опешил от его ответа и несколько секунд просидел с удивленным лицом, но затем как ни в чем не бывало, заржал и, стукнув по столу кулаком, сказал:
– Без проблем, как хочешь, это твое дело. Зря отказываешься. Ну да похер, я это так, по старой дружбе предложил.
– Я это ценю. Но как я уже сказал…
– Да-да-да. Ты мне лучше ответь, ты Кабана видел?
Чугун как будто уже забыл о своем предложении и следующие два часа они придавались различными воспоминаниями из бурного детства и не менее бурной молодости, сдобренными байками Чугуна с зоны, где он провел последние года своей жалкой жизни.
– Да, это та еще мразь была. Говорят, проткнули его где-то на Северной год назад, с тех пор не высовывается, - сказал Чугун и посмотрел на часы. – О, уже восемь. Слушай, братан,  я погнал, мне встретиться надо еще кое с кем.
– Конечно, без проблем, - сказал Олег и встал из-за стола. – Заходи еще как-нибудь.
– Обязательно брат, обязательно заскачу.
Они отправились в прихожею, где Чугун обулся и уже вроде собирался уходить, как внезапно обратился к Олегу:
– Ну что, ты согласен?
Кулешов нахмурился и недоуменно спросил:
– С чем согласен?
– Ну, я тебе телегу сегодня прогнал, забыл что ли?
– А, это. Я же тебе сказал что нет, я не в теме.
Лицо Чугуна сильно изменилось, он презрительно взглянул на своего друга и, подойдя к нему почти вплотную, угрожающим тоном сказал:
– Нет, сучара, ты в теме.
Кулешов сглотнул от страха, но затем, собрав остатки мужества, взглянул в пустые глаза Чугуна и твердо ответил:
– Отвали Чугун, я не буду в этом участвовать. А теперь уходи.
Но Чугун продолжал свирепым взглядом буравить Кулешова и тот с ужасом заметил, что в руке у своего нежданного гостя появился блестящий нож.
– Я завалю тебя тварь, – Чугун поднес нож к шее Олега и немного надавил на нее. – Я же нечего не забыл, понял. Ты мне должен сучара, должен. Ведь, если бы не твоя тупость мы бы тогда  не сели. Но я как видишь благородный, все это тебе простил и даже работу предложил, а ты в отказ идешь, овца.
– Я не…– у Кулешова от страха перехватило дыхание, и он не мог внятно говорить и лишь с ужасом глядел на старого друга.
– Ты паскуда. Ничтожество, мерзкий червяк и всегда им был. Но я всегда был добр к тебе, тащил тебя в люди с самого детства, а благодарности ноль! Но сейчас я даю тебе еще один шанс. Я приду сюда завтра, в десять часов и надеюсь, ты уже будешь готов к выходу, иначе твои кишки найдут на помойке, понял?
Кулешов кивнул и продолжил безмолвно наблюдать за действиями Чугуна. Тот с презрением усмехнулся и сказал:
– Надеюсь, ты не такой идиот чтобы стучать мусорам, знаешь что после этого бывает. Знаешь ведь? – с яростью переспросил Чугун и сильнее надавил на шею острием ножа.
– Да, да, знаю, - тихо произнес Кулешов.
Он продолжал находиться в оцепенении и лишь всей душой молил о том, чтобы Чугун убрал нож и ушел из его дома.               
Секундами позже Чугун все-таки спрятал нож и, впиваясь своим безумным взглядом в Олега, тихо прошептал:
– Я делаю это ради твоего же блага. Так сказать, по старой дружбе, чтобы ты тут не загнулся совсем. Я знаю, ты можешь быть верным, и я надеюсь, завтра ты сделаешь все как надо. Догнал?
– Да, - ответил Кулешов и глубоко вздохнул. – Я все понял, Чугун, все понял.
– Отлично, - сказал тот и ухмыльнувшись, обвел взглядом своего товарища. – Надеюсь, ты в штаны не наделал, ссыкло. Ладно, давай просыхай, я пошел. Завтра в десять как договорились.
– Да, в десять, - сказал Олег и с облегчением выдохнул и закрыл глаза.
Чугун, насвистывая какую-то мелодию, покинул помещение, сильно захлопнув за собой входную дверь. 

Кулешов, пошатываясь, добрался до своей комнаты и присев на диван обреченно обхватил голову руками.            
«Какой же ты жалкий трус, - думал он про себя. Какой же ты жалкий.… Надо было дать ему отпор. Отказаться и послать его куда подальше. Нет… Тогда он бы убил меня, просто зарезал и все. Он способен на это, как нечего делать, я знаю. Но как же быть теперь? Опять идти у него на поводу? Опять совершать с ним преступления? Нет, так не годится. Этому не бывать. Я завязал с этим, точно завязал, и возвращаться не собираюсь. Не хочу опять гнить на зоне, хватит с меня, насиделся».
Кулешов поднялся с дивана, на ватных ногах проследовал на кухню, налил себе воды и задумчиво взглянул в окно, которое выходило на площадку, где играли дети. Он отхлебнул воды и, наблюдая за веселившееся детворой, вновь полностью погрузился в свои думы.
«Нападу на него завтра и изобью. Изобью до полусмерти. Может тогда он отстанет. Нет… Он убьет меня, точно убьет…Тогда мне нужно убить его. Точно. Я убью его и покончу с этим. Но как быть с трупом? И как лучше сделать, зарезать? Я же не мастак в этом деле, на меня точно выйдут, и я сяду за убийство. Надолго сяду. И способен ли я на убийство? Не знаю…Наверное, способен, в экстремальной ситуации… Тут же либо он, либо я».
Кулешов поставил стакан на стол и после этого, размеренным шагом заходил по комнате, иногда останавливаясь, когда к нему приходила новая мысль.
«Может все-таки обратиться к ментам. Позвоню Краснову, у меня с ним хорошие отношения, он нормальный мужик. Но быть крысой… Нет. Это исключено. Лучше умереть. Да и не чего ему не сделают все равно, а после выхода он точно меня грохнет.
«А может, - подумал он и сел на стул, - может, пойти с ним и если, как он говорит, там все пройдет гладко, после этого мы разойдемся? На те деньги я смог бы снять квартиру в другом городе, найти там работу, а потом продам этот дом и он меня не найдет. Но опять воровать… Я же дал себе слово… Но похоже сейчас это единственный нормальный выход. Последний раз и все. Точно все…. Какой же ты жалкий трус…».

Его размышления были прерваны раздавшимся звонком в дверь. «Вернулся! – панически подумал про себя Кулешов». Он подошел к входной двери взглянул в глазок и вздохнул с облегчением. Звонил, не кто иной, как старлей Александр Краснов, участковый района, где проживал Олег.
Кулешов быстро провернул ключ в замке и железная дверь со скрипом отворилась. На пороге появился высокий, худощавый мужчина средних лет с темными волосами и довольно тонкими чертами лица. В руках у него была фуражка и портфель, а за ухом торчала сигарета.
– О, Саныч, здорова, заходи, - сказал Кулешов, протягивая гостю свою руку.
– Через порог не здороваются, - ответил Краснов, но руку все же пожал. – Заходить не буду, я тут просто по работе недалеко был, решил заскочить, проверить, как ты. Как дела, глупостями не занимаешься? – спросил он и ухмыльнулся.
– У меня все по-прежнему, все нормально. Как сам, как жена, дочка?
Поскольку Кулешов после отсидки состоял на учете у Краснова, они не раз встречались друг с другом и даже успели неплохо подружиться. Краснов считал Кулешова нормальным, адекватным и умным человеком и иногда заходил к нему в гости. То, что он сидел, старлея не смущало, ведь дерьмо, как он считал, может произойти с каждым.
– Все здорово. Дочка учебный год закончила на одни пятерки, послезавтра поедут с женой в Саратов, к теще, а я один остаюсь на неделю.
– Ну, так это хорошо, отдохнешь хоть от них.
– Это да, тишина и покой на целых семь дней. Хотя какой тут покой, нас тут с этим маньяком всех заманали, ужас какой-то, - сказал Краснов, и устало покачал головой.
– Что, не поймали еще?
– Какой там. Насколько я знаю, у следаков ни одной зацепки нет. Понятия не имеют, кто это делает. А жертвы еще будут, это точно. Я поэтому дочь и отсылаю пока, опасно ей здесь находится.               
– Да, это дело темное, - сказал Кулешов. – Хотя, если честно, я за этими новостями не особо слежу. Слушай, Саныч…
Олегу на секунду захотелось рассказать Краснову о визите Чугуна.
– Что?
– Нет, - тут же передумал Кулешов, - нет, ничего, это я так…
– У тебя точно все в порядке? – с подозрением спросил участковый.
– Да-да, все отлично, - тут же ответил Краснов. – Живу тут себе, потихоньку.
Старлей внимательно посмотрел на своего собеседника, кивнул и сказал:
– Ну ладно, бывай тогда, пойду я.
– Пока, - тихо ответил Кулешов, пожав ему на прощание руку. Он проводил взглядом Краснова и закрыл дверь. Затем пошел в комнату, лег на диван, закрыл глаза и вновь задумался о том, как ему быть завтра утром. Кулешов и не заметил, как через несколько минут он погрузился в сон.


Рецензии
Остросюжетно. И жаль Вашего Кулешова - опять быть ему на зоне.
Желаю успехов.

Татьяна Шмидт   12.10.2013 18:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Буду стараться.

Алексей Юрко   12.10.2013 22:39   Заявить о нарушении
Ваше повествование, возможно, достаточно интересно, но бросаются в глаза некоторые замыленные выражения, типа:
<его лицо расплылось в отвратительной улыбке
Раньше он читал достаточно редко, но в местах не столь отдаленных,
Вместе они проводили большое количество времени>
Не проще ли было сказать, что они ранее часто встречались?
Места не столь отдаленные тоже очень избитое выражение и в данном контексте выглядит не очень привлекательно. А синонимов к "расплыться в отвратительной улыбке" вообще сложно подобрать. Как-то это не реально.

Сергей Сидоркович   06.12.2013 02:16   Заявить о нарушении