Товарищ маузер

Маяковский! Гигантская фигура широким шагом промеривала город, бродя по улицам ,чеканя ритмом шаг, сочиняя рваный ритм стихов. Так он вымучивал стихотворный ритм, другим гениям Хлебникову, например, он давался в легком флирте, в смехе и объятиях девушек за бокалом шампанского.

На протяжении длительного периода музой Маяковского была Лиля Брик, все свои произведения в этот период он посвящал ей. Маяковский и Брики жили втроем, что укладывалось в теорию "стакана воды". Впервые фраза " Любовь как стакан воды дается тому, кто его просит" появилась в устах Авроры Дюдеван, женщины -эмансипатки, любовницы Шопена.

-"Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории «стакана воды» наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. "- писала Клара Цеткин.
-"Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?»
Но Маяковский пил. Из лужи, брак втроем. Но личная жизнь Маяковского  в это время не ограничивалась Лилей Брик. Он является родным отцом скульптора Глеба Никиты -Лавинского.

 По воспоминаниям Вознесенского :
-"Уже в старости Лиля Брик потрясла меня таким признанием: "Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал» … "Она казалась мне монстром, — признавался Вознесенский. — Но Маяковский любил такую. С хлыстом…»
Одновременно с Маяковским Лиля Брик имела серьезный роман с руководителем Промбанка Краснощековым, из-за чего чуть не произошел разрыв с Маяковским.Два месяца они жили отдельно.
Лиля Брик позволяла себе такие высказывания о Маяковском :
-"Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности"; "Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой — рифмой".
В 1924 году Маяковский писал:   "..вот и любви пришёл каюк, дорогой Владим Владимыч".

 Кроме Лили Брик  Маяковский влюблялся и в других женщин - В США и во Франции.В 1926 году от русской эмигрантки Елизаветы Зиберт в Нью-Йорке родилась его дочь Элен-Патрисия, её Маяковский единственный раз увидел в 1928 году в Ницце. Другие возлюбленные — Софья Шамардина, Наталья Брюханенко. С ними Лиля Брик до конца своих дней сохранит дружеские отношения. В Париже Маяковский знакомится с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, в которую влюбляется и посвящает ей два стихотворения: «Письмо из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» (опубликовано через 26 лет). Вместе с Татьяной Маяковский выбрал Лиле в Париже подарок — автомобиль Рено. Брик станет второй женщиной-москвичкой за рулём.

Последним романом Маяковского была молодая актриса Вероника Полонская. В момент их знакомства ей был 21 год, ему 36. Она была замужем, но от мужа не уходила, понимая, что у Маяковского сложный , неровный характер с истериками и перепадами настроения. Через год их отношения прервал товарищ Маузер.

Маяковский застрелился 14 апреля 1930 года. По воспоминаниям Вероники Полонской :
-"Я не могла опоздать, это злило Владимира Владимировича. Он запер двери, спрятал ключ в карман, стал требовать, чтобы я не ходила в театр, и вообще ушла оттуда. Плакал… Я спросила, не проводит ли он меня. "Нет",— сказал он, но обещал позвонить. И еще спросил, есть ли у меня деньги на такси. Денег у меня не было, он дал двадцать рублей... Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела еще не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: "Что вы сделали?.." Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть... Появились люди, мне кто-то сказал: "Бегите, встречайте карету "Скорой помощи"... Выбежала, встретила. Вернулась, а на лестнице мне кто-то говорит: "Поздно. Умер..."
Так товарищ Маузер прервал жизнь поэта-гения, в жизни которого было много женщин и много любви. Предсмертное письмо, заготовленное двумя днями ранее, начинается словами: "В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил..."


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.