Nibius - первая часть

NIBIUS------ТУМАН------ Роман(Первая часть)
(Без предисловия)(психология, философия, чем-то в духе научной фантастики Станислава Лема. Сюжет основан на прогностике - т.е. практическом, "рабочем" представлении на будущее, а не на фантазиях ума. В романе много "рационального зерна" для будущего...)


   Истребитель вошёл под крутым немыслимым углом,или точнее сказать креном в низменность покрытую  большой шапкой тумана и... взрыва не последовало, но где-то в глубине тумана, погасли в своём рёве реактивные турбины, туман поглотил всё и следы его и звуки. Словно ничего и не было в этой прохладной вечерней тиши. Ларс не помнил как выбрался из кабины фюзеляжа, оставив колпак фонаря открытым, как он заполз в густой кустарник и как забылся глубоким сном. Сказалась сильная и физическая и психическая перегрузка. Утром в утренней опять же туманной дымке он, прохаживаясь вокруг лежащего с сильным креном на правое крыло истребителя, вспоминал, ему не приказывали с базы, а просили, попытаться посадить самолёт. Истребитель упал на шасси, плашмя, а шасси такой нагрузки и скорости падения не выдержали и самолёт ещё пронесло по матушке-земле юзом, пока он погасил инерцию. Хорошо что это была экспериментальная модель и фонарь кабины был хорошо герметизирован и подстрахован от ударов. Даже если бы истребитель взорвался, сферу кабины бы отшвырнуло в сторону, но жизнь пилота была бы спасена. Пилот Ларс! Анекдот. Когда-то он мечтал... мальчишка! Он жил на шестнадцатом этаже высотного здания и любил смотреть вниз с такой высоты и ему казалось, что он сейчас прыгнет из окна и... полетит расправив крылья. Мечтатель. В настоящей авиации всё оказалось прозаичней и законы аэродинамики летать его фантазиям не позволяли. Очень уж жестокие законы у неба. И из подающего надежды боевой авиации, он быстро попал в так называемую ММ маломаневренную авиацию, типа бомбардировщиков. Или так ещё называемая стратегическая авиация, впрочем какая чёрт разница в названии. Ему хватило одного выкрутаса в небе, после которого его едва не списали из авиации вообще, когда он вышел из госпиталя. Он ещё шутя отделался и уболтал психолога не портить ему мечту и карьеру авиатора. Но прогресс неумолимо двигался вперёд и вот. Стали приходить новые модели самолётов, скоростных, маневренных, а он сидел на краю взлётно-посадочной полосы и покусывал травинку завидуя пилотам асам. Его авиация: парашютисты-десантники, бомбы, разведка, низкие скрытые заходы в тыл условного противника, там где минимум маневренности и максимум терпения от скуки и занудства. Но Ларс закалял себя на этом и свой характер, ибо мечтал вернуться в боевую авиацию. И выписывать пируэты в небе. И вот. На новой модели сразу съели опытные асы истребителей, ибо асами они оказались только на старой технике. Выработанные, натасканные, избитые комплексы управления самолётами обычного типа, сделали своё ревностное дело, не дать пилотам асам пересесть на новые и более совершенные и маневренные истребители. И тут-то и пригодился его стабильный и выдержанный характер. Надо было ещё прогнать новую машину по целой серии тестов в воздухе, прежде чем сажать на неё асов. И от этих тестовых полётов, зависели десятки доработок, по – конструкции, автоматике и управления полётом. И тут начальство уже поговаривало о новом поколении пилотов, которых надо набирать из молодняка военно-авиационных училищ. Имеющиеся на вооружении истребители никто не собирался снимать с арсенала вооружений и ещё неизвестно сколько пройдёт времени и испытаний пока новая модель не поступит на вооружение. Но ходили слухи о том, что это вообще какая-то уникальная разработка с применением космических технологий и ещё неизвестно, поступил ли она в массовое обеспечение баз или их будут производиться поштучно? Короче туману и слухов вокруг этой модели ходило море. И вот. Обычный экспериментальный полёт, запланированные ходовые маневры в воздухе и при очередном перевороте в бочке, что-то сработало в автоматике. При переходе на ручное отказало часть блоков и элероны правого крыла, ибо самолёт бросило в такое пике с перегрузкой, словно в кабине сидел железный робот. Как афишировали инженеры, истребитель сам способен вырабатывать навыки определённых маневров и потом их сам исполнять автоматически, загружая пилота, а так же скорость прицеливания и точность стрельбы по мишени противника. Это автоматика делала быстрее и точнее человека. Но для выработки сих навыков у автоматики нужен был и опытный пилот. Ларс просто уже был из «старожилов» и служил на базе четвёртый год, и каждый год зарекался завязать с авиацией, по крайней мере военной и уйти хотя бы в гражданскую. Но что-то его удерживало, да и летать на гражданских лаптях уснёшь за штурвалом от скуки. И вот с этой моделью у него и самого прорезалась перспектива вернуться в боевой флот и вволю покувыркаться оп небу, а потом можно и в отставку. И вот, покувыркался что называется!? Только чтобы выйти из пике и не разбить окончательно самолёт о землю. Инженерам был нужен опыт этой модели номер№041. Ларс уже был переросток в боевой авиации, ему было 24 года. Обычно начинали в 18 и кончали в 21 год. Психические и физические перегрузки на маневренной авиации давали своё знать. А он летал себе спокойненько на «бомбовозах» и даже забыл о том что такое перегрузки. Теперь всё! Его помянут за те фортеля в начале полётов на истребителях и скажут что он снова взялся за старое и угробил модель стоящую может в миллиарды долларов! Надо же найти козла отпущения! Не станут же грешить на гений инженеров? А он всего лишь рядовой пилот, ему и пожинать все шишки. Сигнал о аварии и месте посадки, должен был пойти на базу автоматически и теперь Ларс сидел прислонившись спиной к корпусу немощного детища прогресса науки и ждал приговора, ждал когда за ним прилетят, чтоб поставить перед трибуналом. Странно но туманная дымка ещё не рассеялась? А уже прошло часа четыре с рассвета. И почему за ним ещё не прилетели с базы. Ларс нехотя встал и помянул себя за то, что не любил носить ручные часы. Пилот должен развивать в себе навык чувства времени, что важно при маневрах и расчётах атак. Он нехотя влез в кабину, где-то что-то попискивало и потрескивало, словно внутри корпуса самолёта уже развелось с сотню мышей. Ларс понимал что это обман слуха, и это автоматика старается сама восстановить свои функциональные узлы. Самолёт мог отчасти чинить сам себя. Одна из «мышей» что трещала и пищала, было радио связи. Он было включено и в рабочем состоянии и Ларс перебрал всю шкалу частот, но так ничего и не поймал. При желании можно было даже послушать музыку из местных радиостанций, но тут кроме фонового шума и помех ничего поймать было не возможно? Может сбилась настройка контура или что там у радио ловит волны настраиваясь на определённую частоту!? Вот сейчас его проклинают на базе, наверняка всю ночь напролёт не спав и взывая к нему в эфире!? Но должен же быть ещё каков пеленгатор что ли? И Ларс вспомнил про шлемофон, который на близких расстояниях от базы мог и сам принимать команды связи минуя радио. В наушниках шлемофона стояло тоже самое, если не хуже, но что-то вдруг пробилось, - «...переменная облачность... к северу от Дарстри... ... но авария на подстанции длится уже третьи сутки и... ...это всё военные эксперименты, пора прекратить...», - и пропало и сколько Ларс не пыжился, больше на эту волну он выйти не смог. Он распаковал один пакетик из НЗ на случай аварии и съел это жёсткое месиво концентрата, оно было постное и невкусное в холодном виде, но давало калории и витамины организму. Он по положению устава пилота не мог покинуть своего боевого коня и уйти поискать какие окрестные дома. Здесь вроде как должны жить фермеры по окрестностям. Чёрт дери, да что он на марс чтоли попал? Ни радио, ни звуков, ни единой живой души? Что-то во всём этом было страшно неестественное? Но он же был романтик и фантазёр, и вот теперь сиди и фантазируй вволю чего хочешь, хоть про марс! Бортовые часы показывали почти вечер, но при сбитой автоматики они могли бы показать ему и каков-нибудь 1895 год старой эры. Слава богу он сам помнит что живёт в начале третьего тысячелетия в 2016 году новой эры. Это всё с компьютерами доигрались, напичкали ими пол самолёта, а они возьми да сбой каков дали! Вот и все достоинства и преимущества – коту под хвост! Где-то послышалось гулкое эхо, что-то схожее со стрекотом винтов вертолёта, но вскоре и это куда-то удалилось, заглохнув в вате туманной дымки. Мечтать и фантазировать хорошо, когда солнышко светит и в надёжной, уютной домашней обстановке. Чёрт его дёрнуть засидеться в этой авиации. Но Ларс понимал что обманывает себя, он всё-таки любит небо. Хоть бы туман рассеялся что ли? Вдруг раздался треск кустарника и почти против Ларса из леса вышел молодой медведь, ещё малый ростом, но уже и хищник. Но Ларс почему-то его не испугался, а даже рад был хоть такой компании, -
«Эй дружище! Не подскажешь куда это меня занесло? И сколько сейчас вообще времени по часам?»;
Медведь смотрел куда-то в сторону поводя сильно вытянутым носом, видимо разнюхивая это странное нагромождение в лесу. Голос Ларса разнесло небольшим эхом и медведь закрутил головой и вдруг резко нырнул обратно в кустарник!? Интересно что это спугнуло его, не лёгкий же окрик Ларса!? И тут до Ларса вдруг дошло, что и медведь какой-то чумной был, что-то неестественное было в его поведении, хоть он и не наблюдал за таким зверем ранее? И теперь он точно знал, что за ним не прибудут и на следующие сутки. Но он не ушёл искать окрестных аборигенов, боясь скорее заблудиться и потерять дорогу обратно к самолёту и стал копошиться в автоматике, ибо азы работы с компьютерной техникой всё же знал.

                (конец первой части)


Рецензии