Собака-киносценарий

Киносценарий (синопсис)

За столом сидит взрослый мужчина, лет сорока и плачет. На столе бутылка водки, скромная закуска, лук, сало, крошки хлеба. Вокруг беспорядок. Вдруг слышен грохот, это разбилась, свалившаяся со стола, бутылка водки. Мужчина падает на колени и начинает судорожно искать бутылку, режет пальцы в кровь, облизывает руку, понимает, что водки больше нет. Только сейчас становится понятным, что человек слепой. Он громко кричит и бьёт кулаками об стену:
- Всё, не могу больше. Не могу! В гробу я всё это видел. Я не хочу больше жить. Я не хочу больше так жить. Хватит! Ползёт в ванную комнату, ищет лезвия, достаёт из коробочки, хочет вскрыть вены, но останавливается… долго примеряется, думает, но так и не решается вскрыться. От бессилия падает на пол и во весь голос рыдает. Затем засыпает прямо здесь же, на полу.
В таком положении его застаёт женщина, его бывшая жена. Она узнала, что бывший муж ослеп и приходит ему помогать.
- Кто здесь? – услышав шаги, спрашивает Степан.
- Я, - отвечает женщина, - ты чего тут развалился? Ой, а что это у тебя с руками? – заметив кровь, вскрикнула женщина.
Она помогает ему встать. Замечает на полу пачку с лезвиями и одно раскрытое. Догадывается о том, что тут произошло. Поднимает мужчину, усаживает тут же на полу. Присаживается к нему.
- Ну, ты чего? – корит мужчину. – Опять за своё. – Ну, неужели ты такой слабак? Думаешь, ты один такой? Эх, ты дурачок. Слепота – это ещё не конец жизни. Стёп, ты чего?


- Эх, Надька, не успокаивай ты меня. Я знаю, что это уже ****ец.  Не трави душу.
- Прекрати, - сурово говорит женщина. – Прекрати ныть! Прежде всего, ты мужчина…
- Да ладно тебе, - мужчина махнул рукой. – Сходи лучше в магазин, возьми бутылочку…
- Нет, Стёпа, - решительно ответила Надежда, - никаких больше бутылок. Хватит. Тебе нельзя больше пить.
- Тю! – наигранно рассмеялся Степан. – Это ещё почему? Одна радость на свете осталась, и той лишить хочешь?
- А потому, - улыбается женщина, - я тебе новость хорошую принесла. Будет у тебя теперь радость.
- Да ну тебя, - замахал руками Степан. – Опять баснями о прозрении будешь кормить?
- Нет, никаких басен. Скоро у тебя появится собака…
- Чего? – мужчина привстал, - Какая на фиг собака? Бля, мне ещё собаки не хватало. Тут сам еле передвигаешься, ещё собака будет под ногами путаться.
Женщина громко рассмеялась:
-  Ну, насмешил, так насмешил. Это не простая собака. Собака-поводырь. Понимаешь?
- Пока нет, - мужчина посерьёзнел.
- Это специальная собака, которая помогает слепым людям.
- А чем она мне может помочь? Жрать, что ли наварит или в магазин за бутылкой сходит?
- Ну что ты заладил со своей бутылкой? Жрать я тебе и сама наготовлю, и постираю, поглажу, на крайний случай всегда маму свою попрошу.  А вот гулять на улице ты будешь сам. Вернее, с собакой. Понял?
- Не понял! – замотал головой Степан. – Ты чё, Надюха, ноги сбила, что ли, если два раза в неделю со мной  в парк вышла? Решила на собаку всё это свалить? А если она меня заведёт куда-нибудь к чертям собачьим?
- Не паникуй. Дело не во мне. Я всё разузнала. Это умнейшие собаки. Они знают до 40 маршрутов. И домой приведёт, и лужи обойдёт, и о ямах предупредит, а если что уронил, поднимает.  Зачем тебе два раза в неделю, если ты можешь с поводырём целый день гулять, если погода хорошая?  Не отказывайся, Степан, я тебе дело говорю. Я ездила в школу по подготовке собак-поводырей, мне там всё рассказали. Тоже там хватало паникеров: и вешались, и резались, и под машины бросались. Главное – терпение. Вот увидишь, всё будет хорошо. Не переживай. И собаку тебе заведём, и специальное оборудование для компьютера купим. Не в средние века живём, сейчас есть такие приспособления, что слепые иногда даже забывают о своём недуге.
- Ой, Надька, - тяжело вздохнул Степан, - умеешь же ты по уху стрельнуть. Ну ладно, чёрт с тобой, давай попробуем.
- Вот и молодец, - женщина снова обняла мужчину и поцеловала его в лоб.
- Прости меня, Надя, прости, пожалуйста, - у мужчины по щеке побежала слеза. – Прости, дорогая, что ушел от тебя к этой сучке. Прости, родная.
- Ладно, кто старое помянет, тому глаз вон.
Мужчина неожиданно расхохотался:
- Эта поговорка теперь не для меня. Мне теперь хоть два вон – никакой разницы!
- Погоди, - возразила женщина, – мы ещё тебе и зрение вернём.
- Ага, - ухмыльнулся Степан и добавил: - Надь, хватит, а…
- Ты сомневаешься? 21-й век на дворе, Стёпа. И радужки искусственные делают, и какие-то там хрусталики. В общем, что-то делают. Говорю же, не паникуй и не торопись на то свет. Туда не опоздаешь, дождутся, не переживай.

                II часть

           Саундтрек. Под него идут кадры, как Степан прибыл в школу для собак поводырей, как он обучается с собакой и инструктором, ходят с тростью, отдыхают, Степан обнимает пса, целует его, прощаются со школой, едут втроём домой – Надежда, Степан и поводырь Релли.
           Трек заканчивается на том, что Степан лежит в парке на газоне, а Релли носится вокруг, играет с тростью.  Неожиданно к Степану подходит полицейский:
 - Сержант М-м-м-м-м-м. Гражданин, предъявите, пожалуйста, документы.
Степан приподнимается и с удивлением спрашивает:
 - Мент, что ли?
- Сержант м-м-м-м-м!
- Ну, ты что, парень не видишь?
- Что я должен видеть? Я вижу, вы нарушаете общественный порядок.
- Какой на хрен порядок, ты чего, командир?
- Здесь нельзя лежать. Предъявите документы.
- Да нет у меня никаких документов. Всё дома…
- Ну, тогда вам придётся проехать снами.
- Слушай, командир, ты косишь или действительно не видишь, что я слепой.
Пауза.
- Ну, знаете ли, слепым может всякий притвориться. А чем вы докажете?
Степан начинает рукой искать свою трость, но не найдя её, спрашивает у полицейского:
- Подскажи, где тут моя трость лежит?
- Её тут нет, - ухмыляется полицейский.  – Может, хватит комедию ломать? Вставайте-вставайте…
В этот момент подбегает Релли с тростью в зубах, садится напротив полицейского и жалобно смотрит на него. Сержант начинает понимать, что перед ним действительно слепой человек.  Извинившись, он уходит.
Степан возвращается домой с поводырём и разговаривает  с ним.
- Вот собаки, чуть в кутузку не уволокли. Представляешь, Релли, говорит: докажи, что ты слепой… Хотя, стоп! – мужчина резко останавливается. – Какие они на фиг собаки… Собака – это ты, Релли! Правильно?
Начинает рассуждать о том, что всё плохое человек увязывает почему-то с собакой.
- Странно всё это! Вот скажи мне, Релли, почему все говорят «голодный, как собака», «устал, как собака», «чушь собачья», - останавливается и наклоняется к псу, - мы в детстве самые невкусные конфеты  называли «собачьей радостью»… Ты понимаешь?
Релли слушает хозяина и поднимает брови, словно удивляясь. Они продолжают путь. Устав, Степан предлагает отдохнуть на лавочке. Релли устраивается у ног хозяина, а Степан предаётся воспоминаниям.
На даче или в частном доме. Степан – ребёнок. Отец, копает в саду яму, затем  несёт ведро с водой к собачьей будке. За ним бежит маленький Стёпка и кричит:
- Папа, папа, пожалуйста, не топи всех, оставь мне собачку. 
- У нас есть одна собака, Пальма, - хмурится отец. – Зачем нам две?
- Ну, Пальма, для всех. Она общая, - умоляет Стёпка, - а я хочу себе друга! Папа! Папочка, - мальчик начинает плакать.
- Прекрати ныть, - прикрикнул отец. – Мужик ты или кто? Давай тут разведём псарню, ккаждому по отдельной собаке. А кормить их кто будет? Ухаживать…
- Я буду кормить и буду ухаживать, - сопит Стёпка. – Папа, ну, пожалуйста, оставь мне одну собачку.
- Иди отсюда, иди в дом к матери, - прогоняет отец сына.
Стёпка уходит, но всё же прячется за сараем и оттуда наблюдает, как отец топит ещё слепых щенков. Тихо плачет и кулаком трёт глаза…
Воспоминания обрываются. Мужчина встаёт с лавки и они вместе с Релли идут домой.
Дома мы видим, как Релли подаёт Степану упавшие вещи, лижет ему руку, не отходит от хозяина не на шаг. Они вместе слушают телевизор. Надежда купила Степану специальную программу экранного доступа. Тот уже научился выходить в интернет, радуется как ребёнок. А рядом прыгает счастливые пёс Релли. Они обнимаются с ним. Словом, друзья – не разлей вода!



                III часть

          Однажды проснувшись и открыв глаза, Степан вскрикнул.  Он увидел светлое пятно. Он был слеп так, что вокруг была темнота, а тут вдруг свет. Он  даже испугался. Рассказал Надежде.
- Не понимаю, что происходит, Надя! Я вижу контуры. Вот тебя вижу. Ну, не очень хорошо, но уже не врежусь в косяк. Слушай, что это?
- А я тебе, что говорила? – улыбается женщина. – Руки никогда нельзя опускать. Давай собирайся, пойдём к врачу.
- Погоди, Надь, давай пока не пойдём к врачам…
- Да ты что? – возмутилась женщина. – А вдруг хуже станет?
- Хуже чего? – усмехнулся Степан. – Я же вообще ничего не видел. Они мне сказали, что всё, хана. Понимаешь? А теперь я приду к ним и скажу, я немного стал видеть? Да пошли они в жопу. Не торопи меня, прошу, давай немного понаблюдаем. Хуже, чем было всё равно уже не будет…

Через неделю.

Степан ругается на пса:
- Ну, куда ты прёшь? Что с тобой, Релли? Я чуть голову себе не расшиб.
Пёс останавливается и скулит. Степан его подгоняет:
- Давай-давай, собака! Ну чего ты остановился? Какой-то ты  ленивый стал. Часто отдыхаешь.
Релли поскуливает, жмурится. Крутит головой по сторонам. Его поведение какое-то странное.

Вечером.
Степан в квартире. Приходит Надежда с Релли. Мужчина спрашивает:
- Ну, что ветеринар сказал?
- Беда, Стёпа, - понуро отвечает женщина. – Релли ослеп. Он, оказывается, ничего не видит. Я вообще удивляюсь, как он тебя водил последние дни.
- Да как водил? – ухмыляется Степан, - Скорее, я его уже водил, а не он меня. То в лужу заведёт, то на столб. Если бы я не различал ничего, точно расшиб бы себе башку.
- Ну, надо же, - причитает Надежда. – Вот так всегда: в одном месте, крепчает, в другом слабеет. Что будем делать?
- Ну, а что делать? – развёл руками Степан и рассмеялся. – Теперь я буду у Релли проводником. Более менее вижу всё у нас во дворе.
- Ну, а у тебя как? Что со зрением?
- Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, Надь, уже совсем неплохо. Может, Бог услышал мои молитвы.
- К врачу пойдёшь?
- Честно? Боюсь я врача. Дай мне хоть на свет белый насмотреться. Схожу потом.
- Ой, смотри, Стёпка, чтобы потом не жалел.
Надя гладит Релли, наклоняется к нему и видит, как по морде пса покатилась слеза.
- Ну, не плачь родной, всё будет хорошо! Видишь, вон, у хозяина твоего всё наладилось. И у тебя всё будет хорошо.
Надежда целует Релли, тот жалобно поскуливает.
- Пойдём, мальчик, я тебя покормлю. Пошли, мой хороший.
Надежда предлагает Степану забрать Релли к себе, но тот отказывает.

                IV часть

  Квартира Степана. Идёт пьянка. Степан уже зрячий и всё видит. Наливают, гуляют, тосты, музыка. Друзья, подруги.  Релли в углу скулит, встаёт, заглядывает в комнату, где идёт гудёж. Степан видит  его, но командует:
- На место. Потерпи. Щас гостей провожу, выведу погулять.
Народ хохочет. Продолжают гулять.
Ночь. Степан просыпается полупьяным и одетым на диване, гостей уже нет, идёт на кухню. На полу в коридоре лужа. Он слышит, как Релли жалобно скулит, словно извиняясь.
- Её-моё! – возмущается Степан. – Ты чё? Опять, сука, нассал? Достал ты меня уже. У тебя чё, недержание?
Подходит к двери, открывает, выгоняет Релли в коридор:
- Иди, погуляй! Придёшь, тявкни пару раз, тока негромко, а то всех соседей на ноги поднимешь.
Релли выбегает из квартиры. По лестнице бежит вниз, но дверь подъезда закрыта. Он терпеливо ждёт под дверью, когда кто-то будет входить или выходить.
Утром Степан, выходя из квартиры,  обнаружил Релли в коридоре на коврике под дверью.

Релли один в квартире. Степан ушёл, забыв покормить пса,  и не поставив ему миску с водой. Релли пытается залезть на кухне под редко  капающий кран и долго-долго ждёт каплю воды. Затем следующую… 

Вечер.

Степан возвращается с женщиной. Та, войдя в квартиру. Морщит нос:
- Фу, как у тебя воняет! Почему ты не сказал, что у тебя собака?
Степан грубо обращается к Релли:
- Ты чё, опять ту всё обосрал? – он отворяет дверь и выгоняет пса в коридор, - иди погуляй.
Трисон медленно выходит. Дамочка жмётся к стене:
- Он не укусит меня?
- Не укусит, не бойся, - Степан привлекает её к себе. Ногой захлопывает дверь и тащит мадам в спальню.

                V часть

Проходит какое-то время. Женщина живёт у Степана, ведёт себя как хозяйка. Постоянно наезжает на Релли, пинает его то шваброй, то ногой. Пёс жмётся в угол, жалобно смотрит на неё. Степан перестал за него заступаться.
Однажды Релли слышит разговор на кухне. Дамочка говорит:
- Степан, мне это уже всё насточертело! Отдай ты собаку в приют. Ну, зачем она в квартире. От неё воняет…
- Так помой её, - хмурится Степан.
- Нет, вы посмотрите на него, - визжит женщина, - мало того, что я тебя обстирываю, кормлю, ещё я должна эту кобелину купать. Ты в своём уме? Ты когда последний раз на прогулку его сам выводил? Соседи жалуются, он ссыт в подъезде.
- Да пусть не гонят. Он… он…
- При чём тут гонят? Ты выгоняешь его ночью на лестничную площадку, а двери кто ему из подъезда откроет. Вот он там внизу и гадит. Нет, Стёпа, хватит. Давай думать, что будем с ним делать. Ты понимаешь, с ним одни проблемы. Чего его держать здесь, если он слепой? Какой толк от него?
- Да нельзя его в приют.
- Почему это?
- Они же его усыпят!
Релли вздрогнул  в углу.
- А тебе-то что? Все когда-то умирают. Что теперь на него Богу молиться?
- Прекрати, - вздохнул Степан.
- Что прекрати? Что прекрати? Или ты хочешь, чтобы я ушла? – истерично вскрикнула женщина.
- Не кричи, что-нибудь придумаем.
- Чего тут придумывать? Отвези в приют и дело с концом.
- Да ну как ты не можешь понять? – вспылили Степан. – Что потом люди обо мне скажут? Это же станет всем известно. Мужик сдал своего поводыря в приют. Будут потом косточки перемывать.
- А какая тебе разница? Это твоя жизнь. Мало ли чего кто-то что скажет…
- Помолчи, - оборвал Степан и направился к собаке.
Он сел рядом с псом стал гладить. Релли тихонько заскулил.
– Прости меня, Релли! Ну, вот видишь, как получается.  Прости, друг! Пойми, нужно как-то свою жизнь устраивать… В моём возрасте трудно найти жену…

День. Степан и Релли едут по дороге. Останавливаются на обочине. Степан надевает поводок и ведёт Релли в глубь леса. Долго идут. Степан достаёт пистолет и приставляет собаке к затылку. Но нажать на спусковой крючок так и не решился.
Думает: «Что же я за человек такой ? Ни себя не смог убить, ни собаку! Ладно, будь что будет… »

Степан привязывает Релли к дереву и, резко повернувшись, уходит. Релли стоит, гордо подняв голову. Пока бывший хозяин удалялся, пёс не произнёс ни звука… 
Такие собаки умеют держать удар!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.